Образовательная программа

Тема 1. Знакомство с работой МОУ СШ №2 г.Тырныауза КБР.

Способы изучения темы: экскурсия, лекция, знакомство.

Примерное содержание лекции: История школы, структура. Базовые ценности. Динамика развития. Проблемы.

Практика.

Знакомство с участниками семинара. Ожидания от семинара. Формирование команды. Распределение ролей (методика: «Построение эффективной команды» М.Белбина).

 

Тема 2. Приоритеты современного образования в России и мире.

Способы изучения темы: лекция, практическая работа, дискуссия.

Примерное содержание лекции: Мир как целостная система; образование, готовящее к жизни во взаимосвязанном мире. Мир сотрудничества как результат основанного на сотрудничестве образования.

Примерная тема семинара: Развитие образования в России начала 21 века.

Вопросы для дискуссии: Интересам каких социальных и профессиональных групп отвечает современная образовательная политика России?

 

Тема 3. Мультикультурное образование.

Способы изучения темы: лекция, практическая работа.

Примерное содержание лекции: Разнообразие культур и групп в обществе и школе. Ненасилие как базовый принцип отношений между людьми. Права человека и толерантность.

 

В ходе практических занятий должны закрепляться навыки по обучению:

- мирного разрешения конфликтов;

- взаимному пониманию;

- общению и сотрудничеству.

Проведение игры «Желтые и синие». Знакомство с методом CASE – STUDE для решения проблем, связанных с мультикультурным образованием.

 

Тема 4. Школа полного дня.

Способы изучения темы: лекция, практическая работа, дискуссия.

Примерное содержание лекции: Специфика школы полного дня, его отличие от обычных школ и школ с продленным днем обучения. Функции школы полного дня. История зарождения ШПД.

Практическая работа: разработка нормативно-правовых документов ШПД с учетом региона, школы, детей.

Дискуссионное собрание: авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества.

 

Тема5. Организационно-педагогическая структура ШПД.

Способы изучения темы: семинар, дискуссия.

Примерные вопросы, обсуждаемые на семинаре: Специфика организации учебно-воспитательной работы.

Особенности режима учебной и внеурочной деятельности в ШПД.

Координация деятельности.

Дискуссия:

«Родители – наши заказчики» или «партнеры»?

Могут ли научить нас чему-то родители в воспитании детей?

Почему по мере взросления детей родители чаще всего «уходят» из школы?

Вовлечение родителей в жизнедеятельность школы – это задача педагогическая?

 

Тема 6. Коллективные способы деятельности.

Способы изучения темы: лекция, семинар, практическое занятие.

Примерное содержание лекции: Коллективные способы деятельности: страницы истории. Принципы коллективных способов деятельности. Типы взаимодействий. Педагоги: Дж.Ланкастер – конец 18 века, А.Г.Ривин – начало 20 века, В.К.Дьяченко В.К. – 80-е годы ХХ века.

Психологи: К.Левин, М.Дейч – 40-е годы ХХ века, Горбов (СССР – 60-е годы ХХ века, Э.Коен «Теория ожиданий» - 80-е годы ХХ века, Д.Джонсон и Р.Джонсон «Теория сотрудничества и конкуренции» - 80-е годы ХХ века.

Семинар: Типы взаимодействий (невзаимодействие и конкуренция; индивидуальная работа, конкуренция и кооперация).

В ходе практических занятий отрабатываются приемы формирования клубов, групп, пар.

 

Тема 7. Групповая работа.

Способы изучения темы: практическая работа, дискуссия.

В ходе практической работы составляются принципы организации групповой работы.

Сотрудничать – значит общаться.

Основные тезисы:

Шаги интериоризации действий (П.Я.Гальперин);

Смена вида работы (перспективы О.Мура);

Типы интеллекта (Х.Гарднер) и работа в группе.

Дискуссионное собрание.

Что такое класс? Как он формируется? Какие другие основания возможны для объединения? Достоинства и недостатки класса.

 

Тема 8. Пары сменного состава. Обучение в малых группах.

Способы изучения темы: практическая работа, дискуссионное собрание.

В ходе практической работы отрабатываются навыки общения, диалога, участники выступают поочередно в роли «учителя» и «ученика», оценивают друг друга и проводят рефлексию работы группы, т.е. обсуждают насколько удалось достичь поставленной цели, сформированы ли хорошие отношения в группе.

Дискуссионное собрание.

Для чего нужны домашние задания? Что можно и нужно изменить в системе домашних заданий?

 

Тема 9. Мониторинг образовательных результатов.

Способы проведения занятия: постановка проблемы, групповая работа, итоговая конференция.

Постановка проблемы: для организации мониторинга образовательных результатов необходимо определить результаты, которые требуют регулярного изучения и показатели их достижения.

Групповая работа: согласование и выработка общей позиции группы, выявление показателей и определение источника информации.

Итоговая конференция: сообщения о результатах групповой работы и их согласование, выработка коллективной позиции.

 

Тема 10. Особенности деятельности педагога-воспитателя в условиях ШПД.

Способы проведения занятия: лекция, групповая работа, конференция.

Примерное содержание лекции: Понятие педагог–воспитатель, его отличие от учителя и воспитателя ГПД. Способность к сотрудничеству, проблемы показателей результативности, эффективности и качества педагогической деятельности.

Групповая работа: определение компетенций педагога-воспитателя.

Итоговая конференция: сообщения от групп, согласование выводов.

 

Тема 11-12. Обсуждение итогов занятий и проведение аттестации.

Обсуждение итогов проходит в форме «круглого стола». Оформляется перечень ожиданий и достижений участников курсов (как ведущих так и участников). Происходит рефлексия положительных и отрицательных результатов курсов.

Аттестация.

Аттестация участников проводится на основе их выступления на семинарах, конференциях, круглых столах и проведения одного занятия с использованием КСД с учениками МОУ СШ №2.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: