Главная профессия 21 века

 

Во все времена и при любой власти главной профессией была профессия учителя. Не будет исключением и 21 век. Ведь именно учителя – эти замечательные люди помогают открывать детям огромный и прекрасный мир.

Не сомневаюсь, что каждый человек отчетливо помнит свою первую учительницу: её жесты, мимику, манеру разговора.

Я тоже помню свою первую учительницу – это Тамара Григорьевна Козлова. Хотя и закончила школу, но так же, как и в первом и втором классах, я преклоняюсь перед ней, перед её способностью общения с детьми, перед её самообладанием и терпением. И чем старше становлюсь, - тем больше ею восхищаюсь.

Образование играет очень большую роль в жизни государства. Страной должны управлять умные и грамотные люди. Следовательно, должны быть сильные учителя. Можно сказать на представителях этой благородной профессии лежит огромная ответственность в масштабах страны.

Сейчас я поступила в КБГУ. Считаю, что мне невероятно повезло с моими учителями. Они всегда готовы прийти на помощь ученику, а это немаловажно: школа для большинства становится вторым домом, а учителя – родителями.

Когда я переходила во вторую школу, то испытывала небольшой страх перед новыми преподавателями. Но каково было моё удивление, когда я поняла, что педагогический коллектив этой школы очень отличается от всех остальных. Он как бы представляет собой нечто единое целое во главе со всеми уважаемым директором Ханафи Османовичем Гулиевым. Этот человек сумел создать в школе обстановку большой дружной семьи, где учителя относятся к ученикам как к равным, и у учащихся есть не только обязанности, но и права.

На первый взгляд кажется, что учителя – это очень строгие, суровые люди. Но на самом деле они только пытаются такими казаться, ведь в душе они очень ранимые и чувствительные. Я, как никто другой, понимаю все сложности этой профессии: моя мама работает учительницей. По вечерам, придя домой, она буквально валится с ног от усталости. Но считаю, что какая бы трудная ни была работа учителя, она самая нужная, ведь, как говорят, игра стоит свеч. А как бывает приятно этим милым людям, когда им, проходя мимо, просто говорят: «Здравствуйте».

Бытует мнение, что в будущем обычных людей заменят компьютеры, которые могут справиться с работой преподавателя. Но как бы ни были хороши компьютеры своим оснащением, они никогда не смогут заменить живого общения с педагогом.

Так давайте же всегда помнить своих учителей. Пользуясь случаем, хочу сказать моей родной школе и всем преподавателям: «Огромное человеческое спасибо за все!»

Выпускница школы №2, студентка КБГУ Тилова Зульфия.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Я иду в школу.

Утро осеннего дня я быстро готовлюсь и собираюсь в школу. Занятия в школе начинаются в девять утра, сейчас всего восемь двадцать, но неведомая сила влечет меня из дома.

Мой дом в центре города, а я еду на окраину, в школу № 2. Да, у меня есть право выбора, я бы могла учиться в школе рядом с домом, или в любой другой. Но я спешу в нее, в родную школу, что уютно расположилась у подножия горы…

А под горой шумит речка Камук, которая дала название всему району.

Мой яркий ранец, удобно устроился у меня на спине. Я весело шагаю по горной улице. На встречу мне идет наша соседка, тетя Сафият.

В руке у нее большой бидон молока. Она уже подоила корову и идет к себе. тетя Сафият приветливо улыбается мне и спрашивает: «На работу?» «Да», - отвечаю я,потому что считаю, что учеба – это работа. Тетя Сафият тоже понимает это, потому и задает такой вопрос.

А вот мама моего одноклассника. Она работает в больнице. Она торопливо стучит каблуками по асфальту. А я гляжу ей в след с завистью. Ведь я хочу стать врачом, а мне еще долго нужно учиться.

У окна школьной столовой воробьи дерутся за хлебные крошки. Ведут себя не толерантно. Я горжусь, что знаю, такое мудрое слово. И еще горжусь, что знаю что такое толерантность или не толерантность. Мои друзья работают над проектом, помогающим понять эти слова, быть добрым и толерантным. Проект называется «Книга – посол мира». Мы читаем и анализируем сказки, уже знакомые и не очень, а недавно сочинили сказку «Слезы горы». Мне очень нравится наша работа над этим проектом. Я стала видеть мир, людей по-другому. В нашей школе легко учиться быть толерантным. Этому нас учит директор, учителя. Здесь всегда есть возможность «исправить» двойку, ответить по теме, по которой ученик хочет получить хорошую отметку, можно найти помощь и поддержку у старших учителей. Нам не нужно напоминать, что нужно проведать заболевшего друга, помочь ему понять пропущенный материал. Вот я уже у школьных дверей. Первые слова, которые каждый видит, входя в холл – Alma Mater. Да, наша школа, где мы получаем знания, учимся музыке, искусству, познаем дружбу, читаем книги, работаем на компьютере – наша кормящая мать. Я смотрюсь в зеркало в холле. Здесь уже прихорашиваются старшеклассницы. Когда я буду в 10 классе… Да о чем это я! когда я буду в 10 классе будет другая мода, а меня у зеркала будут разглядывать другие малыши.

Пусть это движение никогда не останавливается, что бы на смену одному поколению приходило другое. А это значит: да здравствует жизнь, да здравствует школа!

Я иду на урок. Я улыбаюсь, здороваюсь. Я хочу работать. Ведь учеба это работа.

Чеченова К., 7 класс

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Организация научно-исследовательской

Деятельности учащихся и педагогов

Актуальность и теоретическая база опыта

С 1999 год по 2005 год МОУ СОШ №2 является федеральной экспериментальной площадкой. Учащиеся осваивали главный метод работы – поисково-исследовательский. Поисково-исследовательский характер учебной деятельности способствовал нахождению удачного пути к научно-исследовательской деятельности учащихся. Исследование подводит к одной из сложнейших категорий современности – понятию интеллектуальной собственности, то есть исследовательская деятельность учащихся выступает не как самоцель, а как средство воспитания, развития и образования.

Целеполагание опыта

Цель, стоящая перед администрацией и учителями школы – создать условия для подготовки ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая конкурентоспособность школьника на рынке труда и при этом дальнейший профессиональный рост педагогического коллектива.

Какие условия созданы в школе для реализации этого направления?

Мотивация учителей и учащихся на выполнение научно-исследовательской деятельности через различные формы – семинары, практикумы и др.

Запись в научное общество определяется на основании желания ученика участвовать в научно-исследовательской работе.

Привлечение научных сил к руководству с целью индивидуального консультирования в процессе создания работ. С нами работали и работают специалисты института повышения квалификации КБГУ.

Все условия направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, сам умел сопоставлять факты и искать информацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: