Положение о научно-исследовательских работах учащихся

Статья 1. Терминология, используемая в локальном акте.

1. «Исследователь» – учащийся среднего или старшего звена, занимающийся под руководством научного руководителя научно-исследовательской работой в различной форме.

2. «Научный руководитель» – учитель школы или преподаватель вуза, руководящий научно-исследовательской работой учащегося.

3. «Научно-исследовательская работа» (сокращенно НИР) – это научная, исследовательская, прикладная, творческая работа «исследователя», которая может быть представлена в виде сочинения, трактата, наблюдения, сценария, литературного (исторического, лингвистического) исследования, компьютерной программы, эссе, научной статьи, самостоятельного исследования, учебно-наглядного пособия и проч.

4. «Оформление НИР» – отдельная папка, в которой находится описание выполненной работы. К описанию работы прилагаются чертежи, графики, таблицы, фотографии, дискета (для компьютерной программы), учебно-наглядные пособия и проч.

Статья 2. Предмет и назначение научно-исследовательской работы учащихся.

1. В основе НИР должна лежать частная проблема, вытекающая из научно-методической темы гимназии.

2. НИР представляет собой творческую, исследовательскую работу учащегося (или группы учащихся), выполненную под руководством научного руководителя за рамками гимназической программы по одному из учебных предметов, их комплексу или направлению (компьютерные системы и современные технологии проектирования программных продуктов; физико-технические проблемы современной техносферы и медицины; медицина и здоровье; техника и инженерное дело; гуманитарные науки и проч.).

3. Научно-исследовательская работа учащихся организуется:

а) для развития творческих возможностей учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области наук;
б) для формирования первоначальных практических умений организации научной работы;
в) для улучшения профориентации гимназистов;
г) для содействия учителям в реализации программ научно-экспериментальной работы в гимназии.




Статья 3. Права и обязанности исследователей.

1. Учащиеся свое желание заниматься НИР оформляют заявлением на имя своего научного руководителя.

2. Исследователи у одного научного руководителя могут работать как над одной общей темой, так и над разными.

3. Результат своей работы исследователи оформляют в соответствии с требованиями «Оформления НИР».

4. Защита НИР по желанию учащегося и по рекомендации научного руководителя может заменить годовой экзамен по данному предмету.

5. По результатам защиты лучшие НИР учащихся могут быть опубликованы в школьном научном сборнике.

6. По решению научно-методического совета гимназии лучшие НИР учащихся могут быть поощрены премиями или ценными подарками.

Статья 4. Права и обязанности научного руководителя.

1. Тему работы исследователей определяет научный руководитель по согласованию с курирующим заместителем директора (учитель) или заместителем директора по научно-методической работе (преподаватель вуза) до начала нового учебного года.

2. Официальным оформлением научно-исследовательской работы учащихся научным руководителем является:

а) заявление научного руководителя на имя заместителя директора по научно-методической работе об организации НИР с учащимися, с указанием темы и сроков работы;
б) приложенные заявления исследователей на имя научного руководителя;
в) включение в контракт по НМР (научно-методической работе) пунктов об организации научно-исследовательской работы с учащимися.

3. Темы НИР, научные руководители с указанием исследователей, сроки и планируемые результаты НИР утверждаются заместителем директора по научно-методической работе.

4. Научный руководитель организует НИР учащихся; осуществляет контроль за ее ходом; обеспечивает «Оформление НИР».



Статья 5. Права и обязанности заместителя директора по научно-методической работе.

1. Общее руководство научно-исследовательской работой учащихся осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.

2. Заместитель директора по научно-методической работе:

а) разрабатывает форму бланка заявления как для учащихся, желающих заниматься научно-исследовательской работой, так и для консультантов;
б) организует среди учащихся гимназии разъяснительную работу о роли, значении для них научно-исследовательской работы;
в) разъясняет педагогическим работникам порядок организации научно-исследовательской работы;
г) готовит предложения об оплате научных руководителей за счет научно-методических часов;
д) контролирует выполнение договорных обязательств через организацию отчетов и учет работы научных руководителей в выставке ППО.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: