Порядок проведения безналичных расчетов в банке

 

 

АО «Темірбанк» осуществляет комплексное расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц и предлагает своим Клиентам самый широкий спектр банковских услуг. Качество комплексного расчетно-кассового обслуживания обеспечивается высокой квалификацией персонала и применением передовых банковских технологий.

АО «Темiрбанк» предлагает своим клиентам следующие виды документарных операций:

- аккредитивы

- гарантии

- инкассо

- предэкспорт

- предимпорт

Аккредитив – это твердое обязательство банка выплатить продавцу товаров или услуг определенную денежную сумму при своевременном представлении в банк соответствующих документов, подтверждающих отправку товара или выполнение договорной услуги.

АО «Темiрбанк» предлагает следующие виды аккредитивов:

- аккредитив с платежом по предъявлении;

- аккредитив с рассрочкой платежа;

- аккредитив с «красной оговоркой»;

- револьверный аккредитив;

- аккредитив «стенд бай»;

- переводной аккредитив.

Для получения аккредитива продавцу необходимо указать реквизиты АО "Темiрбанк" в контракте, предусматривающем аккредитивную форму расчетов.

Гарантия – это безотзывное обязательство банка выплатить сумму гарантии по первому письменному требованию бенефициара независимо от платежеспособности своего клиента.

Наиболее часто используемые виды гарантий:

1) Гарантия платежа (Payment Guarantee): применяется, если покупатель получает товары с отсрочкой платежа. В этом случае поставщик страхует оплату банковской гарантией.

2) Гарантия возврата предоплаты (Advance Payment Guarantee): применяется, если продавец получает предоплату за товар. В этом случае покупатель страхует возврат предоплаты в случае непоставки товара.

3) Гарантия погашения кредита (Loan Repayment Guarantee): применяется, если клиент получил кредит в другом банке (зарубежном или казахстанском).

4) Гарантия исполнения контракта (Performance Bond): обычно применяется в экспортных операциях с расчетом по аккредитиву. Сумма гарантии, как правило, составляет 5-10% от суммы контракта.

5) Конкурсная гарантия (Bid Bond): в случае проведения тендера (конкурса) на поставку товара и/или оказание услуг устроители конкурса зачастую требуют предоставления конкурсной гарантии, сумма которой, как правило, не превышает 5% от суммы конкурсной заявки на случай, если победитель конкурса откажется от заключения договора и выполнения своих обязательств, так как такой отказ влечет дополнительные расходы и потерю времени для устроителей конкурса.

6) Наряду с гарантией может быть использован резервный аккредитив (аккредитив Standby). Так же как и гарантия, резервный аккредитив является безотзывным обязательством банка выплатить указанную в резервном аккредитиве сумму по первому письменному требованию бенефициара в случае неисполнения одной из сторон обязательств по контракту при соблюдении всех условий аккредитива. Аккредитив Standby может быть использован в роли гарантии, если партнер по контракту находится в стране, в которой выпуск банковских гарантий запрещен законодательством (например, США).

Тарифы на документарные операции представлены в приложении 2.

АО «Темiрбанк» предлагает корпоративные карточки, с помощью которых существенно ускоряется процесс получения наличных денег на представительские и командировочные расходы.

Корпоративные карточки позволяют:

1) Сократить затраты времени и снизить риски при получении и транспортировке наличных денег, предназначенных для командировочных и представительских расходов.

2) Сохранить деньги даже в случае утери/кражи карточки.

3) Безналично оплатить товары и услуги в предприятиях торговли и сервиса в любой точке мира.

4) Не остаться без средств в случае продления командировки.

Вы можете открыть следующие корпоративные карточки: Visa Business, Visa Gold и Visa Electron.

Дополнительно предоставляется возможность оформить банковский заем по корпоративной карточке.

Тарифы по корпоративным карточкам представлены в приложении 3.

Зарплатный проект является одним из наиболее современных способов выплаты заработной платы работникам организаций, обеспечивающих простоту, удобство и безопасность осуществления расчетов. Предлагаемая программа оплаты труда позволит перечислять денежные средства непосредственно на карточные счета работников Вашей организации, воспользоваться которыми они смогут с помощью платежных карточек АО «Темiрбанк», в любое удобное для них время.

АО «Темiрбанк» предлагает физическим лицам платежные карточки международной системы Visa International со следующими валютами ведения карточных счетов: тенге, доллары США или евро, а также платежные карточки American Express.

АО «Темірбанк» предоставляет возможность использования расчетов следующими видами платежных карт:

VISA Electron - самая доступная международная банковская карточка по самым выгодным тарифам. Это самая простая и дешевая международная карточка. VISA Electron позволяет получать наличные в сети банкоматов и в банках, а также оплачивать покупки и услуги в торговых точках, оснащенных электронными терминалами. Она поможет Вам в поездках за рубеж и в повседневной жизни, при получении наличных и оплате товаров и услуг. VISA Electron обслуживается в электронных устройствах: банкоматах и POS-терминалах. Карточка VISA Electron предоставляет возможность осуществлять платежи и получать наличные деньги в пределах суммы денег на Вашем карточном счете в банке. Отличительными особенностями VISA Electron являются низкая стоимость, доступность и безопасность, т.к. операции проводятся с обязательной авторизацией (проверкой карточки), что обеспечивает сохранность средств даже в случае утери карточки.

VISA Classic - наиболее популярная платежная карточка в Казахстане и за рубежом. Выгодные тарифы обслуживания, а также удобство использования практически в любой стране мира делают ее важным атрибутом для выезжающих за границу. Обслуживается везде, где есть логотип VISA. При помощи VISA Classic клиент может: оплачивать товары и услуги в предприятиях торговли и сервиса, получать наличные денежные средства в банкоматах и пунктах выдачи наличных денег, бронировать номера в отелях, брать на прокат автомобиль, заказывать билеты в авиакомпаниях и агентствах.

VISA Business - является корпоративной карточкой и предоставляет сотрудникам предприятий возможность безналичной оплаты командировочных, представительских и иных расходов, относимых на баланс компании. В случае утраты карточки клиенту незамедлительно организуют экстренную замену карточки или выдачу наличных. Компания может: анализировать расход средств сотрудниками, планировать командировочные и представительские расходы, предоставлять средства на командировочные расходы безналичным способом.

VISA Gold - наиболее престижная карточка для тех, кто ценит комфорт и высокий уровень сервиса. Держателям VISA Gold предоставляются значительные скидки и льготы. В число обязательных видов сервиса, предоставляемых держателям карточки, входят услуги экстренного обслуживания в случае утери карточки, возможность бесплатного получения временной карточки взамен утраченной и т. д. Карточка Visa Gold подчеркивает финансовую состоятельность владельца и предоставляет более широкие финансовые возможности.

В целом, резюмируя вышеизложенное необходимо отметить, что темпы развития безналичных расчетов в АО «Темірбанк», его ориентация на новейшие достижения в этой области позволяет с оптимизмом смотреть на будущее безналичных расчетов в Казахстане. Причем чем более широкие слои населения охватит карточная программа АО «Темірбанк», тем больше выгод она принесет как самому банку, так и его клиентам и финансовой системе всего государства.

Индустрия банковских карт на казахстанском рынке финансовых услуг продолжает свое поступательное развитие. В условиях усиления конкуренции банки постоянно расширяют дополнительный сервис и технически совершенствуют карточные продукты. В настоящее время многие банки на базе платежных карточек выстраивают всю «линейку» розничных услуг, начиная от переводных операций и заканчивая различными формами кредитования. Посредством платежных карточек через различные каналы связи сегодня доступны такие функции, как просмотр состояния счета, получение выписок, управление счетом, осуществление платежей и т.д. Через банкоматы и электронные киоски в режиме 24х7 можно осуществить перевод денег со счета на счет, произвести оплату сотового телефона, коммунальных услуг, услуг город­ского телефона и т.д.

Быстрое развитие информационных и компьютерных технологий влечет за собой столь же быстрые изменения на рынке банковских услуг, и особенно сильно это заметно в одной из наиболее технологически развитых областей банков­ского бизнеса – в сфере банков­ских карт и электронных платежей. Успех на рынке сегодня определяется, прежде всего, технологическими возможностями, возможностями быстро и эффективно реагировать на постоянно усложняющиеся и развивающиеся требования к средствам проведения электронных платежей – банковским картам.

 

 


3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

 

 

В экономике роль безналичных расчетов для организации состоит в том, что они выступают условием завершения сделок или выполнения принятых ранее обязательств, способствуют обеспечению кругооборота товара (услуг) и денег, объединяющего всю экономику.

Для коммерческих банков расчеты - один из главных участков деятельности, во многом обслуживающий их процветание. По данным банков, наибольший удельный вес в общей сумме доходов составляют доходы от оказания услуг по переводу денежных средств. От качества расчетно-кассового обслуживания зависят устойчивость и приток клиентуры и мобилизация крупных и нередко бесплатных ресурсов для проведения активных операций. Расчетные операции занимают около 2/3 всего операционного времени работы банков [11. с. 23].

Объем требований клиента к банку отражается на его расчетном (текущем) счете. На корреспондентских счетах банков отражаются уже суммы требований к банкам-корреспондентам. Сложность и важность расчетных взаимоотношений предопределяет необходимость установления единообразия посредством регулирования. Это требует выработки единой концепции стандартизации и сертификации банковской деятельности.

На сегодняшний день перед системой безналичных расчетов Республики Казахстан стоят следующие проблемы: скорость совершения платежей, проблема задержки расчетов, проблема использования аккредитивов во внутригосударственных расчетах, проблема вексельного обращения, создание специальной банковской почты, защита межбанковских переводов от несанкционированного доступа и т.д.

Рассмотрим основные из них. Значительной проблемой является задержка расчетов банками, расчетно-кассовыми центрами (РКЦ), предприятиями. Эти задержки связаны с большим потоком бумажных носителей с финансово-денежной информацией и нарушением в расчетах по вине самих коммерческих банков. С введением расчетов банков через корсчета появляется следующие проблемы: сбои и задержки расчетов в РКЦ. Представив в банк платежное поручение о перечислении средств в трех экземплярах, предприятие получает от банка третий экземпляр с распиской в приеме поручения и штампом банка. Затем предприятие по выписке из своего лицевого счета может удостовериться в списании со счета перечисленной суммы. Но если банк ведет расчеты через РКЦ, такие бухгалтерские проводки - лишь предпосылки межбанковских платежей, которые совершаются РКЦ и начинаются в тот момент, когда там производится списание средств с корсчета банка. В документообороте также иногда происходят заминки. Известно, что некоторые банки задерживают платежные поручения на стадии передачи их в РКЦ и в течение какого-то времени используют средства, предназначенные для перевода, в качестве кредитного ресурса. И наоборот, поступившим через РКЦ на счет предприятия средствам банк может задержать бухгалтерскую проводку по их зачислению на расчетный счет предприятия. Такие факты не единичны [11, с. 55.].

Не менее важной является проблема скорости совершения платежей. Большинство малых предприятий, предпринимателей или состоятельных граждан, привыкли к проведению наличных расчетов по средним сделкам максимум за несколько минут. Их не устраивает неспособность межбанковских систем проводить платежи быстрее чем за несколько часов из-за небольшой распространенности и недостаточной эффективности средств дистанционного доступа к банковскому счету, а также из-за сложной организации этих систем. Тем более их не устраивает тратить несколько дней на окончательные расчеты в карточных системах, даже несмотря на быстрое получение сообщения системы о принципиальной возможности провести платеж. Если платежные системы хотят реально конкурировать с наличными расчетами по средним сделкам, то им необходимо кардинально сократить время проведения платежа, довести его до нескольких минут, как при наличных расчетах.

Оптовые межбанковские системы в качестве участников как минимум имеют банк плательщика, расчетный банк и банк получателя. В процессе проведения платежа банки-участники совершают не больше 18 действий по обработке и передаче платежных документов и еще два действия по собственно проведению платежа по клиентским счетам в банках плательщика и получателя. На каждую из 20 процедур потребуется не больше нескольких десятков секунд, и в итоге платеж будет проведен не быстрее чем за 10-- 20 мин [20, с. 40].

Карточные платежные системы имеют еще более сложную процедуру проведения платежа, поскольку до платежной составляющей необходимо провести авторизацию и процессинг. В качестве участников карточных систем к нескольким банкам добавляется столько же процессинговых компаний. Карточные системы, добившись быстрого обмена сообщениями с получателем о принципиальной возможности провести платеж, собственно сам платеж осуществляют за несколько дней

Для решения этой проблем необходимо развивать систему автоматизированных расчетов в режиме реального времени. Суть таких систем в том, что время, необходимое для проведения всех процедур по передаче банковской информации между кредитными организациями и ее проверки, будет измеряться секундами, а момент списания средств со счета плательщика будет совпадать с моментом зачисления на счет получателя. Создание системы автоматизированных расчетов в режиме реального времени предполагает, что и Национальный банк и кредитные организации должны будут отказаться от бумажных носителей первичной информации и перейти к работе с электронными документами.

Проблема вексельного обращения в нашей стране главным образом связана с нерешенными правовыми вопросами. Постоянно расширяется правовая, нормативная база, отсутствуют методики для банков при предоставлении кредита в форме вексельного. Кроме того, проблема еще заключается и в неэффективности механизма взыскания денежных средств по векселям (он не соответствует задачам, которые должен выполнять: оперативности и простоте обращения денежно-кредитных средств).

Проблема использования аккредитива также заключается в несовершенстве отечественного законодательства и нормативно-правовой базы: с одной стороны Гражданский Кодекс с одной стороны регулирует расчеты аккредитивами, что и позволяет использовать их в принципе, с другой стороны, те нормы, которые содержаться в Гражданском Кодексе являются фрагментарными и не охватывают ряд важных вопросов, что порождает операционные и правовые риски. Как видно из объема казахстанской нормативной базы, посвященной аккредитивам, она пока не в состоянии четко установить правоотношения сторон в аккредитивной сделке. Это приводит к неоднозначному толкованию ответственности сторон, причем не только арбитражными судами, но и Высшим арбитражным судом. Так, в настоящее время действующим законодательством не урегулирован вопрос о том, на кого должна быть возложена ответственность в случае невозврата денежных средств, составляющих покрытие по аккредитиву, исполняющим банком банку-эмитенту после отзыва аккредитива приказодателем.

Особое место в совершенствовании безналичных расчетов занимает повсеместное внедрение инноваций в проведение безналичных расчетов.

Суть инновационных изменений в этой сфере можно свести к следующему:

- «многоканальная деятельность» при сочетании новых и традиционных технологий и инструментов;

- самообслуживание;

- дистанционное обслуживание;

- использование Интернета (виртуальные банковские и финансовые технологии управления банковским счетом);

- создание телефонных центров;

- предоставление новых банковских продуктов (услуг) на базе новых технологий

Во многих развитых странах все больше операций проводится клиентами без посещения банка. Во Франции, например, прямую связь с банком имеют около 300 тыс. клиентов. В США все крупные банки предлагают своим клиентам обслуживание на дому [19, с. 5].

Модернизация телекоммуникационных систем, используемых для осуществления дистанционного обслуживания банковских клиентов, обусловила появление новой концепции организации банковской деятельности Dialog banking, согласно которой моно- и многофункциональные информационные автоматы освобождают сотрудников от рутинной работы, а сами сотрудники ориентируются на контактное интеллектуальное обслуживание клиентов.

Создание зон самообслуживания позволяет резко снизить нагрузку на специалистов операционного зала банка и соответственно сократить количество исполнителей. Создаются и полностью автоматизированные филиалы, представляющие собой помещение, оснащенное специальным банковским оборудованием. Они могут располагаться в жилых зданиях, на территории магазинов, промышленных объектов, вокзалов и т.д. и оказывают услуги в автоматическом режиме 24 часа в сутки.

Обобщая вышеизложенное можно основные направления совершенствования безналичных расчетов в Республике Казахстан:

1. Проведение мероприятий по расширению безналичных расчетов, внедрение современных технологий и методов передачи информации, повышение защищенности информационных систем, обеспечение эффективного и надежного обслуживания всех участников расчетов.

2. Разработка Национальным Банком системы валовых расчетов, осуществляемых в режиме реального времени. Такая система предназначена для проведения крупных, срочных, приоритетных платежей, генерируемых межбанковскими рынками, рынками ценных бумаг и другими пользователями, и позволит существенно повысить роль платежной системы Казахстана в обеспечении эффективной работы финансовых рынков и осуществить в дальнейшем ее интеграцию с международными платежными системами.

3. Совершенствование тарифной политики в сфере предоставления платежной системой Казахстана услуг пользователям, включая органы федерального казначейства.

4. Осуществление разработки и внедрение унифицированных форматов электронных документов, используемых при проведении расчетов.

5. Совершенствование регулирования действующих в стране частных платежных систем, обеспечивающих внутрибанковские расчеты, расчеты на основе межбанковских корреспондентских отношений и клиринговые (неттинговые) расчеты.

6. Для сокращения наличного денежного оборота развитие правовой и методологической базы, способствующей внедрению безналичных инструментов платежа с использованием специальных средств, базирующихся на современных информационных технологиях, включая платежные карты

7. Создание клиринговых систем, которые смогут предоставлять дополнительные платежные услуги с использованием платежных карт и тем самым способствовать распространению их в Республики Казахстан

8. Развитие и расширение применения документарных форм расчетов, включая аккредитивы.

9. Унификация законодательства Республики Казахстан и норм банковского регулирования в соответствии с международными правилами и практикой в области документарных операций.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

На основании проведенного исследования подведем итоги и сформулируем основные выводы.

Так в первой главе были рассмотрены общие вопросы организации безналичных расчетов в Республике Казахстан, раскрыты основные платежные системы. Так же были рассмотрены новые виды безналичных расчетов.

Организация денежных расчетов с использованием безналичных расчетов гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

Безналичные расчеты - это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.

Любая организация совершает денежные расчеты и как покупатель, и как продавец. Организация осуществляет также денежные расчеты с персоналом и рассчитывается с бюджетом и банком. Совокупность всех денежных платежей составляет платежный оборот. Значительная часть платежного оборота осуществляется безналичным путем, т.е. совершением записей (проводок) по счетам в банках. Наличные деньги применяются главным образом в платежном обороте, в котором участвует население, а также при расчетах на незначительные суммы.

Безналичные расчеты нашли широкое применение в процессе развития банковской системы и имеют ряд преимуществ перед расчетами с использованием наличных денег.

Проведенное исследование дает основание утверждать, что электронные деньги - это очень гибкий инструмент, позволяющий расширить сферу применения наличных денег.

Только с использованием электронных расчетов возможно:

1) Развивать рынок микроплатежей - так необходимый для информационного бизнеса в современных условиях.

2) За счет быстрого оборота электронных денег сокращаются темпы роста инфляции.

3) Стоимость транзакций с использованием электронных денег значительно дешевле стоимости транзакций традиционных денег.

4) Обработка и учет электронных денег проще, и их использование может серьезно изменить структуру банков и сократить их персонал.

5) Электронные деньги, в отличии от чековых и кредитных систем, позволяют поддерживать анонимность транзакций (в той или иной степени), так как не требуют при их использовании удостоверения личности плательщика и его кредитоспособности.

6) Организация денежных расчетов с использованием электронных безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку достигается значительная экономия на издержках обращения.

7) Широкому применению электронных безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии как по вышеотмеченным причинам, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

8) И в конечном итоге развитие безналичных (электронных) расчетов способствует «вынужденной легализации» теневой экономики, так как последняя основывается, в основном, на наличных расчетах.

Для более эффективного функционирования системы электронного обмена информацией по безналичным расчетам между отделениями, филиалами и головным офисом АО «Темірбанк» и другими кредитными организациями необходимы активные действия по подключению к системе электронного обмена информацией.

Во второй главе работы была рассмотренный политика банка в сфере осуществления безналичных расчетов. Проведен анализ структуры используемых расчетных документов. Результаты исследования позволили выявить, что в структуре платежных операций:

- наибольшие как объем, так и удельный вес приходится на платежные поручения, удельный вес которых составлял в 2008 году 96,6%; данное обусловлено как относительной простой и небольшой стоимостью данных операций, так и их повседневной востребованностью со стороны клиентов;

- наибольшей же эффективностью по объему обладают пластиковые карты, обеспечивающие данную эффективность в размере 0,78% по итогу 2008 г.

В третьей главе выявлены проблемы и недостатки осуществления безналичных расчетов, а также предоставлен ряд мер по совершенствованию платежно-расчетной системы, которые могут повысить результативность и качество осуществления безналичных расчетов в данном направлении.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1 Сейткасимов Г.С. Деньги. Кредит. Банки. – А.: «Экономика», 2006., 368 с.

2 Порядина И.В. Платежная система. – Учебно-методическое пособие. – Астана, 2008. 174с.

3 Айманбетова Г. Финансовый рынок Республики Казахстан// Экономическое обозрение Национального банка РК. – 2008. №1.

4 Есентугелов А. Денежно кредитная политика банковской системы в период перехода от финансовой стабилизации к экономическому росту// Азия: Экономика и жизнь. - 2008. - №52.

5 Годовой отчет Национального банка Республики Казахстан 2007.

6 Отчет по финансовой стабильности Республики Казахстан за 2008.

7 Дробинина А.П. "Финансы, денежные обращения и кредит" - Алматы: 1998.

8 Антонов Н. Р. Пессель М. А. Денежное обращение, кредит, банки. – Москва: Финстатинформ, 2005.

9 Арынов Е. М. Банки Казахстана на внутреннем финансовом рынке. – Алматы: «Каржы-Каражат», 2006.

10 Годовой финансовый отчет АО «Темірбанк» за 2008г.

11 Бабичева Ю.А. Банковское дело.- М.: «Экономика»,2004г., 365 с.

12 Березина М. П., Крупнов Ю. С. Межбанковские расчёты.- Москва: Флистатинформ, 2003.

13 Березина М. П., Крупнов Ю. С. Межбанковские расчёты. – анализ практики.// Деньги и кредит. - 2003. №4.-

14 Булатов М. А. Совершенствование безналичных расчётов.// Бухгалтерия и банки.- 2006.- №4.

15 Корнеев М. В. Функционирование системы клиринговых межбанковских расчётов и минимизация рисков // Деньги и кредит. – 2007. №7.

16 Лаврушин О.И. Банковское дело.- М.: «Финансы и статистика»,2008., 488 с.

17 Лисак Б. Основные тенденции развития банковской системы в Казахстане.// Банки Казахстана, 2008г., №10 (16), с.6.

18 Захаров В. С. проблемы совершенствования расчётов. // Деньги и кредит. –2006. -№ 7.

19 Полфреман Д., Форд Ф. Основы банковского дела. – М.: Инфра –М., 1996.

20 Иванов А. Н. Платёжные услуги коммерческих банков // Деньги и кредит. 2006. - №5.-

21 Исаев Д. Б. Роль центральных банков в организации и функционировании платёжной системы // Деньги и кредит. –2006. - №7.-

22 Колесников В.И., Кроливецкая Л.П. Банковское дело.- М.: «Финансы и статистика», 2006., 156 с.

23 Макачева З. Развитие и методы организации межбанковских расчётов // Банковский аудит. 1997. №2.

24 Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции - М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

25 Поляков В.П., Московина Л.А. Основы денежного обращения и кредита. – М.:Инфра-М., 1997.

26 Сейткасимов Г.С. Банковское дело. – А.: «Каржы-Каражат», 1998г., 235 с.

27  «Субординированные евроноты ОАО «КАЗКОММЕРЦБАНК» включены в листинг KASE категории "А"». (Специальный выпуск по материалам ОАО "КАЗКОММЕРЦБАНК", KASE и агентства «ИРБИС»). Подготовлено агентствам «ИРБИС». Panorama, Еженедельная газета, Алматы, №1, 12 января 2001 года. с. 7-10.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОТКРЫТИЕ АККРЕДИТИВА от _______________

Просим открыть следующий аккредитив:

q безотзывный q подтвержденный* q неподтвержденный q переводной q резервный

*если подтвержденный, то каким банком ___________________________________________________________

Название и адрес клиента:   РНН: Номер счета: _____________________________ Тел./Факс: Название и адрес бенефициара:     Номер счета: ______________________________
Сумма аккредитива (цифрами и прописью): ________ ____________________________________________________________________________________________ Валюта: Банк бенефициара:  
Номер и дата контракта: Номер и дата паспорта сделки:  
Дата и место открытия аккредитива: Дата и место истечения срока аккредитива:  
Частичная погрузка       Перегрузка товара q разрешена                   q разрешена qне разрешена               q не разрешена Аккредитив исполняется методом: q Платежа     q Акцепта      q Негоциации q Отсрочки платежа _____________________
Погрузка на борт/отправка/передача где/откуда: _________________________________   куда: ______________________________________   не позднее чем (дата): _______________________ Условия поставки: q EXW     q FCA       q CFR     q CPT q CIP        q DAF       q DDU q DDP q ___________________________________________ порт/место____________________________________  
Краткое описание товара: _______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   Перечень документов: __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Документы должны быть представлены в течение ___________ дней со дня отправки, указанного в транспортных документах, но в пределах срока действия аккредитива.

Расходы по исполнению аккредитива:______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просим Вас списать сумму аккредитива и комиссии с нашего счета № ___________________________________

Настоящим подтверждаем, что ОАО “Темiрбанк» не несет никакой ответственности за любые прямые или косвенные коммерческие, юридические потери или убытки, которые могут возникнуть вследствие точного исполнения наших инструкций, изложенных в данном заявлении.

Настоящим подтверждаем, что все требования законодательства РК, включая требования экпортно-импортного валютного контроля, при оформлении данной сделки были соблюдены.

Печать Руководитель:
  Главный бухгалтер:

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Тарифы на документарные операции АО «Темірбанк»

 

  Операции в национальной валюте Операции в иностранной валюте
Комиссия за риски по документарным операциям по договоренности по договоренности
Расходы, связанные с документарными операциями, выполненными другимим банками по фактической стоимости по фактической стоимости

Аккредитивы

Предавизование аккредитива 8 000 8 000

Подтверждение аккредитива:

с покрытием 0,3%, min 8 000, max 80 000 0,3%, min 8 000, max 80 000
без покрытия по договоренности, min 28 000 по договоренности, min 28 000
Открытие аккредитива 0,3%, min 16 000, max 160 000 0,3%, min 16 000, max 160 000
Изменение условий аккредитива 11 200 11 200
Авизование аккредитива 0,2%, min 16 000, max 96 000 0,2%, min 16 000, max 96 000
Авизование изменений условий аккредитива 6 400 6 400
Проверка документов 0,15%, min 14 400, max 96 000 0,15%, min 14 400, max 96 000
Комиссия за несоответствие в документах 11 200 11 200
Платеж по аккредетиву согласно действующим тарифам по платежам 0,2%, min 4 800, max 80 000
Выполнение запросов, связанных с операцией по аккредетиву 4 800 4 800
Аннулирование аккредитива до истечения срока действия 16 000 16 000
Перевод трансферабельного аккредитива в пользу третьей стороны 0,2%, min 16 000, max 96 000 0,2%, min 16 000, max 96 000
Перевод изменения условий по трансферабельному аккредетиву 6 400 6 400

Банковские гарантии и резервные аккредетивы

Открытие гарантии/резервного аккредитива 0,2%, min 8 000, max 80 000 0,2%, min 8 000, max 80 000
Изменение условий гарантии/ резервного аккредитива 8 000 8 000
Авизование гарантии/резервного аккредитива 0,2%, min 7 000, max 56 000 0,2%, min 7 000, max 56 000
Авизование изменений условий гарантии/ резервного аккредитива 6 400 6 400
Авизование претензии клиента по гарантии, выпущенной другим банком в его пользу 8 000 8 000
Проверка документов 0,15%, min 14 400, max 96 000 0,15%, min 14 400, max 96 000
Платеж по гарантии/резервному аккредитиву согласно действующих тарифов по платежам 0,2%, min 4 800, max 80 000
Выполнение запросов, связанных с операцией по гарантии/резервному аккредитиву 4 800 4 800
Аннулирование гарантии/резервного аккредитива до истечения срока действия 16 000 16 000
Гарантия конкурсного предложения согласно условиям продуктовых программ -

Межбанковское рамбурсирование

Выпуск рамбурсного обязательства:

с покрытием - 0,3%, min 16 000, max 160 000
без покрытия - по договоренности
Изменение условий рамбурсного обязательства - 11 200
Платеж согласно рамбурсному обязательству - 0,2%, min 4 800, max 80 000

Документарное инкассо

Авизование инкассо, предусмотренное коммерческим контрактом и паспортом сделки:

авизование инкассо - 0,1%, min 3 500 ($25), max 42 000 ($300)
авизование изменений инструкций по инкассо - 5 600 ($40)
выполнение запросов, связанных с инкассо - nobr>5 600 ($40)
возврат документов по инкассо в банк-ремитент - 4 200 ($30)
платеж по инкассо - 0,2%, min 4 200 ($30), max 70 000 ($500)


ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Тарифы по пластиковым карточкам АО «Темірбанк»

 

 

ВИДЫ ВЫПУСКАЕМЫХ КАРТОЧЕК

Visa Electron, Visa Business, Visa Gold

ГОДОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНА КАРТОЧКИ

Годовое обслуживание карточки: 1-ый год обслуживания 2-ой и последующие годы обслуживания
Visa Electron 1200 тенге 1200 тенге
Visa Business 15000 тенге 15000 тенге
Visa Gold 25000 тенге 25000 тенге

Срочный выпуск карточки в течение 2-х банковских дней (только в г. Алматы):*

Visa Electron 1000 тенге 1000 тенге
Visa Business 5000 тенге 5000 тенге
Visa Gold 7000 тенге 7000 тенге

Замена карточки по просьбе держателя карточки (в том числе взамен утерянной/украденной):

Visa Electron

500 тенге

Visa Business

1000 тенге

Visa Gold

3000 тенге

Замена карточки по истечении срока действия:

0 тенге

*Вознаграждение за срочный выпуск карточки взимается дополнительно к вознаграждению за годовое обслуживание карточки

ВЫДАЧА НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ ПО КАРТОЧКЕ

Выдача наличных денег: в банкомате в кассе
в сети АО "Темiрбанк" 0,5% от суммы 0,5% от суммы
в сети АО "Народный Банк Казахстана" 0,7% от суммы (минимум 50 тенге) 0,7% от суммы (минимум 100 тенге)
в сети других банков на территории РК 1% от суммы (минимум 100 тенге) 1% от суммы (минимум 150 тенге)
в сети банков вне территории РК 1,5% от суммы (минимум 500 тенге) 1,5% от суммы (минимум 500 тенге)

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЕЗНАЛИЧНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО КАРТОЧКЕ

Осуществление безналичного платежа по оплате товаров/услуг предпринимателя*:

в сети АО "Темiрбанк"

0 тенге

в сети АО "Народный Банк Казахстана"

20 тенге

в сети других банков на территории РК

20 тенге

в сети банков вне территории РК

20 тенге

Осуществление безналичного платежа по оплате услуг предпринимателя* с помощью банкомата:

в сети АО "Темiрбанк"

20 тенге

в сети других банков

100 тенге

Осуществление безналичного платежа по оплате услуг предпринимателя* (казино):

1% от суммы + 500 тенге

Осуществление таможенного платежа в сети АО "Народный Банк Казахстана"

0,7 % от суммы (минимум 350 тенге, максимум 3500 тенге)

*Предприниматель - физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, принимающее карточки для осуществления безналичного платежа по оплате поставляемых им товаров и/или услуг.

ПЕРЕВОД ДЕНЕГ С КАРТ-СЧЁТА

Перевод денег с карт-счета:

на свой собственный карт-счёт/счёт внутри банка

0 тенге

на карт-счёт другого лица внутри банка с помощью банкомата

80 тенге

на карт-счёт/счёт другого лица внутри банка

500 тенге

в пользу клиента другого банка

согласно общим тарифам банка по межбанковским платежам + 500 тенге

ПРИНЯТИЕ (ЗАЧИСЛЕНИЕ) ДЕНЕГ НА КАРТ-СЧЕТ

Принятие (зачисление) денег на карт-счет:

наличными

0 тенге

переводом

0 тенге

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО КАРТОЧКЕ

Запрос баланса по карточке с помощью банкомата/ POS-терминала:

в сети АО "Темiрбанк"

20 тенге*

в сети других банков

50 тенге

Запрос информации о последних 10 операциях с помощью банкомата:

в сети АО "Темiрбанк"

20 тенге

в сети других банков

100 тенге

Представление выписки по карт-счету:

ежемесячной

0 тенге

дополнительной (архивной) за период, превышающий 2 последних календарных месяца

300 тенге

Представление справки по месту требования

500 тенге

SMS-информирование по операциям по карточке

100 тенге в месяц

*3 (три) запроса баланса в сети АО "Темiрбанк" в течение одного месяца - 0 тенге. Каждый последующий запрос - 20 тенге.

ИНЫЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТОЧКИ

Блокирование утерянной/украденной карточки:

без занесения в стоп-лист

300 тенге

с занесением в международный стоп-лист

10000 тенге за каждый регион

Обнуление счетчика неверного ввода ПИН-кода

100 тенге

Проведение расследования по спорной ситуации*

согласно тарифам Visa

Проведение расследования по операциям, осуществленным в банкоматах АО "Темiрбанк", с предоставлением видеофрагментов (не более 10 штук)

3000 тенге

Экстренная выдача карточки за рубежом**

38000 тенге

Экстренная выдача наличных денег за рубежом**

32000 тенге

Неустойка в случае допущения овердрафта***

30% годовых от суммы овердрафта

*Включая отправку факсов, телефонных переговоров, предоставление видеозаписи и т.д.

**Услуга доступна для держателей всех видов карточек, за исключением Visa Electron

***Овердрафт - сумма денег, израсходованная сверх суммы собственных денег клиента на карт-счёте и суммы кредитного лимита (в случае его установления по карт-счету)

 

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: