Миссия филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов

Конечно же, вряд ли можно “разработать” миссию. Осознать, сформулировать – да. Мы согласны, что имеет предназначение (миссию, смысл существования) каждое юридическое лицо независимо от осознания этого. Процесс осознания миссии может идти постепенно, а может и взрывообразно – озарением.

В условиях малого и среднего бизнеса миссия организации почти всегда содержит энергетику, философию владельцев, основателей. Без их участия полнокровная миссия появляется редко.

Существует немало подходов к разработке миссии:

· Миссию разрабатывают собственник и топ-менеджеры, которым он доверяет. В результате обсуждения рождается некий общий документ, отражающий разные интересы участников. Когда “заговорщиками” достигается единомыслие по всем вопросам, миссию представляют коллективу.

· "Генералитет" компании рассматривает множество вариантов формулировки миссии, предложенных каждым сотрудником. Далее самые плодотворные мысли сводятся в единый документ и доводятся до совершенства, часто с помощью внешних консультантов. В итоге – миссия, рожденная из самых недр коллектива.

· Исключительно высшие управленцы компании вместе с владельцами методом "мозгового штурма" (или ему подобных) под командованием сторонних консультантов “генерируют из себя” миссию, которую позже доводят до сведения сотрудников.

· Формируется рабочая группа из руководящих работников, специалистов, нестандартно мыслящих сотрудников и при обязательном участии координатора-консультанта. Группа в ходе дискуссий создает черновой документ и передает его координатору, который далее, в ходе личных обсуждений с членами рабочей группы, доводит документ до рабочего состояния и выносит на утверждение.

· Миссию компании формулирует лично владелец бизнеса при ненавязчивом участии внешнего консультанта. Интересы всех заинтерсованных сторон при этом учитываются.

 

Миссия филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов — надежное снабжение газом потребителей России и обеспечение поставок газа в страны дальнего и ближнего зарубежья по межгосударственным и межправительственным соглашениям.

 

Для выполнения этих задач предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

· Обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию газовых объектов региона;

· Строит газопроводы и другие объекты транспортировки газа, а также объекты соцкультбыта на территории республики;

· Охраняет окружающую среду, рационально использует природные ресурсы, применяет экологически чистые и энергосберегающие технологии при транспортировке газа;

· Разрабатывает новые технологии и механизмы для ремонта и строительства газопроводов, проводит научно-исследовательские, тематические и опытно-конструкторские работы.

В ближайшей перспективе филиал ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов» продолжит выполнение:

· «Программы ОАО „Газпром“ по сплошной переизоляции магистральных газопроводов на 2004–2011 гг.»;

· «Комплексной программы реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа, дожимных компрессорных станций и компрессорных станций подземных хранилищ газа на 2007–2011 гг.»;

· «Программы повышения надежности региональных магистральных газопроводов к потребителям филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов на 2006–2010 гг.»;

· Программы ОАО «Газпром» по энергосбережению и снижению затрат при эксплуатации объектов транспорта газа;

· Программы комплексного ремонта изоляции подземных трубопроводов компрессорных станций.

 

Стратегические цели филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Торбеевское Линейное производственное управление магистральных газопроводов.

 

Стратегическими целями филиала являются:

 

· стабильное, бесперебойное и экономически эффективное удовлетворение внутреннего и внешнего спроса на газ;

· совершенствование системы газоснабжения;

 

· совершенствование организационной структуры филиала в целях повышения экономических результатов ее деятельности;

 

· обеспечение стабильных поступлений в доходную часть консолидированного бюджета России в соответствии со значением энергетического сектора в формировании валового внутреннего продукта и экспорта на заданном временном этапе государственной энергетической политики.

При рассмотрении перспектив развития филиала необходимо учитывать следующие тенденции:

· истощение основных газовых месторождений

 

· увеличение доли трудноизвлекаемых запасов (низконапорный газ) в структуре минерально-сырьевой базы газовой промышленности;

 

· удорожание добычи и транспортировки природного газа;

 

· развитие технологии производства и транспортировки сжиженного природного газа.

 

К числу основных проблем в указанной сфере относятся:

 

· наличие инфраструктурных ограничений в сфере трубопроводной транспортировки газа;

 

· недостаточный уровень развития газоперерабатывающей и газохимической промышленности;

 

· заниженные регулируемые цены на газ на внутреннем рынке и недостаточная либерализация рынка газа в стране.

 

Для достижения стратегических целей развития филиала необходимо решить следующие основные задачи:

 

· своевременное обновление оборудования и труб газотранспортной системы, исключающее снижение ее пропускной способности, а также дальнейшее строительство региональной магистральной и газораспределительной инфраструктуры;

 

· развитие производства и экспорта сжиженного природного газа;

 

· развитие газоперерабатывающей и газохимической промышленности с целью рационального использования ценных фракций углеводородного сырья и попутного нефтяного газа;

 

· демонополизация газового рынка, создание конкурентной среды и установление недискриминационных для всех участников правил доступа к его инфраструктуре.

 

 

Заключение

 

Важной задачей управления является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность его функционирования. Баланс интересов определяет то, куда будет двигаться организация, её целевую ориентацию в виде миссии и целей.

Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трёх процессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый процесс состоит в формировании миссии филиала, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, её предназначение. Миссия придаёт организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идёт подпроцесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления подпроцессом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует филиал и к чему он стремится.

 

Список литературы

1. Акмаева Р. И. Статистическое планирование и статистический менеджмент: учебное пособие/Р.И. Акмаева; АГТУ. – М.:Финансы и статистика, 2007. – 208с.

2. Баринов В. А. Статистический менеджмент: учебное пособие по специальностям «Менеджмент» организации, «антикризисное управление» и другим экономическим специальностям/В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 285с.

3. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям направления «Менеджмент»/под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2005. – 376с.

4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов образовательных учреждений/ О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2005. – 426с.

5. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296с.

6. Дрогомирецкий И.Н. Стратегическое планирование: учебное пособие/И.И. Дрогомирецкий, Г.А. Маховикова, Е.Л. Кантор. – СПб.:Вектор, 2006. – 146с.

7. Лафта Дж.К. Менеджмент: учебник для экономических специальных вузов/Дж.К. Лафта. – М.: Кнорус, 2002. – 262с.

8. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. [Текст] / И.В. Липсиц - М.: Прогресс, 2003. - 125 с.

9. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов/Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. – М.: Приор, 2001. – 267с.

10. Мескон М. Основы менеджмента: пер. с англ./М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоурн. – М.: Дело, 2000. – 701с.

11. Райченко А. В. Общий менеджмент: учебное пособие для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе MBA/А.В. Райченко – Институт экономики и финансов «Синергия», - М.: ИНФРА – М, 2005. – 384.

12. Сантилайнен Т. Управление по результатам: пер. с финского/Т. Сантилайнен, Э. Воутинайнен, П. Поренма; ред. Я.А. Лейман. – М.: Прогресс, 2001. – 320с.

13. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения: учебное практическое пособие. – М.: ЗАО “Бизнес школа”, Интел – Синтез, 1997.

14.  Ховард Кен Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства: учебное пособие/К. Ховард, Э. Коротков. – М.: ИНФРА – М, 1996. – 224с.

 

 

Приложение 1

 

Процесс стратегического планирования организации

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: