Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке

 

Основным видом деятельности СП «ВДТ» ООО являются перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом. На осуществляемые виды деятельности СП «ВДТ» ООО получены специальные разрешения (лицензии).

Органами управления СП «ВДТ» ООО являются Общее собрание участников и Генеральный директор.

Отношения СП с предприятиями, организациями во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на договорной основе.

Контроль за хозяйственной деятельностью осуществляется ревизионной комиссией.

 


2.2. Анализ производственно-финансовой деятельности
СП «ВДТ» ООО

 

Для полного и глубокого анализа эффективности управления предприятием необходимо изучить его основные финансовые результаты.

Баланс предприятия и приложения к нему представлены в
Приложении Б.

Взаимосвязь показателей себестоимости производства и реализации продукции, коммерческих расходов и полученной прибыли от реализации вызывает необходимость провести анализ поступления денежных средств (выручки).

За 2004 год выручка от реализации работ, услуг международных и внутригородских перевозок автомобильным транспортом составила 32850 тыс. руб. за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

Фактические затраты на выполненный объем междугородних, международных и внутригородских перевозок автомобильным транспортом составили 39336,0 тыс. руб. Получен убыток в сумме 6486 тыс. руб. Прибыль от внереализационных доходов и расходов составила 681,0 тыс. руб. Таким образом, совокупный убыток за отчетный период составил 5805 тыс. руб.




Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке.

 

Значение показателей ликвидности (табл. 2.2) указывает на нерациональную структуру активов. Требуется комплекс управленческих мероприятий (маркетинговая политика, управление дебиторской задолженностью и др.), которые позволят повысить ликвидность и платежеспособность предприятия. Значения показателей абсолютной и срочной ликвидности также ниже нормативного значения, что показывает на имеющиеся у предприятия сложности в расчетах и вероятности отказа ряда партнеров от дальнейшего сотрудничества.

Причинами ухудшения платежеспособности является неправильное использование оборотного капитала: отвлечение средств в дебиторскую задолженность, на прочие цели, которые временно не имеют источников финансирования.

Рассмотрим использование трудовых ресурсов предприятия.

В настоящее время на предприятии работают 12 человек. Водители - основная категория работников. От надлежащего уровня организации их труда в значительной мере зависит повышение производительности труда (увеличение получаемых доходов) и улучшение качества обслуживания перевозок.

Водители объединены в бригады, за каждой закреплен подвижной состав и определен перечень обслуживаемых маршрутов. Рабочее время водителя складывается из двух основных частей. Одна из них - подготовка подвижного состава к выпуску на линию и по окончанию работы заправка автомобиля топливом, сдача выручки, мойка автомобиля, т.е. подготовительно-заключительное время, другая часть - время работы непосредственно на маршруте. Работа на маршруте осуществляется в соответствии с утвержденным графиком и расписанием движения.

Руководителем технической службы является инженер, который обеспечивает организацию работы по содержанию подвижного состава, оборудования и коммуникаций в исправном состоянии.

В целях эффективного управления автопарком назначены директор и главный бухгалтер, которые обеспечивают решение вопросов по возложенным на них направлениям деятельности предприятия - учет хозяйственно-финансовой деятельности парка, правильность начисления и своевременность выплаты заработной платы, платежей в бюджет и т.д.

Водителям установлена повременно-премиальная система оплаты труда. Предусмотрено премирование за качественное выполнение технологического процесса перевозки, 100% выполнение доведенного планового задания. Необходимо отметить, что дальнейшее развитие тенденции увеличения заработной платы должно проходить на фоне опережающего роста производительности и интенсивности труда, что возможно прежде всего на базе технического и технологического перевооружения и модернизации подвижного состава.

Анализируя расчет и выплату налоговых отчислений, отметим, что налоги и отчисления в государственные бюджетные и внебюджетные целевые фонды составляют наибольший удельный вес в общехозяйственных расходах, доля которых в затратах не уменьшается. Расчет налогов за 2003 год приведет в Приложении Г, налоговые декларации по НДС и налогу на прибыль за декабрь 2004 года - в Приложении Д).

Заметим, что для исчисления налога на добавленную стоимость СП «ВДТ» ООО в анализируемом периоде пользовалось льготой по исчислению НДС в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РБ от 09.02.1996 года №86 с внесенными изменениями и дополнениями «Об Утверждении прохождения груза на территории Республики Беларусь».

Льготируемая выручка по НДС за 2004 год составляет 33560,6 тыс. руб. Льгота составляет 5593,4 тыс. руб. Выручка, по которой исчислен НДС 20%, составила 915,0 тыс. руб., сумма налога 4153,0 тыс. руб. (расчет НДС и налога на доходы и прибыль за декабрь 2004 года отражены в
Приложении А).

В заключение вопроса подведем промежуточный итог.

На СП «ВДТ» ООО за 2004 год по отношению к 2003 году произошло существенное увеличение доли убытков от реализации в выручке, что является негативным итогом деятельности предприятия. Основными факторами, повлиявшими на изменение величины убытков от реализации являются: снижение объема реализации продукции; изменение структуры перевозок; рост себестоимости реализации.





double arrow
Сейчас читают про: