Глава 3. Ценообразование на турпродукт Италия

    Ценообразование в сфере услуг и в туризме в частности имеет целый ряд особенностей:

1.Услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги – это розничные цены.

2.Устойчивость спроса на туристские услуги зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на них следует учитывать психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей.

3. Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают со временем, поэтому в сырье услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов; спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.

4. Туристские услуги реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынках, поэтому при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как цены для иностранных туристов, как правило, более высокие, чем для отечественных, и устанавливаются в свободно конвертируемой валюте.

5.Цены на туристские услуги должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму или не являются продуктами труда, а созданы природой.

Цена на туристские услуги имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом выступает себестоимость произведенного товара (туристского пакета), а верхний предел определяется спросом на данный товар. Следовательно, величина цены на турпродукт определяется его стоимостью и спросом на этот продукт. Кроме того, на цену турпродукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания, используемое транспортное средство, форма обслуживания (групповая или индивидуальная), конъюнктура туруслуг, сезонность предоставления услуг, эффективность рекламы и т.п.

При разработке цен на турпродукт (например размещение в гостинице) учитываются следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам: комиссия для оптовиков - туропереторов, которые разрабатывают программы и реализуют из самостоятельно или через посредников; розничная комиссия для турагентств, которые перепродают программы туроперетаров или сами бронируют гостиничные номера; комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между туагентом, туристом и гостиницей.

Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту. Таким образом, стоимость туристской путевки определяется по формуле:

Ц= И + Н + П - С ± К / Т + Э

где:

Ц – цена турпакета на одного туриста в рублях;

И – себестоимость услуг, входящих в турпакет туроператора;

Н – косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг;

П – прибыль туроператора в рублях;

С - скидка, предоставляемая туроператором туристу с отдельных видов услуг, входящим в турпакет;

К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (надбавка к цене турпакета или скидка с цены туроператора в пользу турагента);

Т – количество туристов в группе;

Э – количество сопровождающих группу.

    Кроме указанных выше особенностей ценообразования в туризме, следует помнить следующее:

1.Цены на определенные виды услуг туризма не входят в стоимость турпакета, туристы самостоятельно заказывают и оплачивают их дополнительно в соответствии со своими вкусами и интересами (экскурсии);

2.При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе: чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека;                                     

3.Цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как детям и школьникам предоставляются значительные скидки с цены на многие услуги туризма;

4.прибыль закладываемая в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат (размер процента зависит от спроса на данный турпродукт и может колебаться от 5 до 100% и более).

Расчет цены на турпродукт производится исходя из нормативной себестоимости услуг. Расчет стоимости был просчитан на примере туристской фирмы Capricon.

1.Общие условия.

Сроки: 8 дней – 7 ночей в декабре 2003 года.

Тур расчитывается на двух взрослых человек, путешествующих вместе и проживающих в одном двухместном номере.

Питание полупансион (завтрак и ужин).

Транспорт – перелет авиакомпанией «Пулково».

Трансфер: аэропорт – гостиница – аэропорт.

2.Смета расходов турфирмы по отправке туристов с расчетом на

одного пассажира.

Перелет –275 евро

Проживание – гостиница 4*, включая питание полупансион.

55евро × 7ночлегов = 385евро

Итого: 660евро

3.Услуги фирмы (бронирование мест в гостинице и авиабилетов) - 10% от величины расходов.                                                                   

(275евро+ 385евро) × 10% = 660евро × 10% = 66евро

4.Прибыль фирмы – 10% от величины расходов –66евро

5.Общая стоимость тура:660 евро+ 66евро+ 66евро= 792евро

    Приведенный пример показывает, что на долю отправляющей фирмы приходится лишь 16,6% общей стоимости тура:

(66евро+66евро): 792евро× 100% = 16,6%

Следует учесть, что цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью.

Ниже представлен график зависимости цены турпродукта в разных фирмах. Следует так же учесть, что продолжительность путешествия во всех турах равна 8 дням.

Из диаграммы, приведенной выше, можно сделать вывод, что цены на туристские путевки в различных турфирмах не одинаковы. Это связано с тем, что одни туристские фирмы являются туроператорами, а другие турагентами. Так же данные туристские фирмы предлагают различные гостиницы, как по категорийности, так и по месту их расположения и по типу питания предлагаемого в данных гостиницах. В сводных таблицах с описанием туров можно заметить, что одни фирмы включают в стоимость тура не большое количество экскурсий, другие же наоборот, привлекают клиентов не за счет цены, а за счет плотного графика интересных и познавательных программ. При покупке путевок, оператор сообщает всю эту информацию клиентам, и уже непосредственно сам клиент решает, что ему больше подходит: побольше узнать о стране и посетить множество памятников архитектуры, и соответственно заплатить за тур немного больше, или же самостоятельно организовать себе экскурсии, или же оплатить их как экскурсии носящие факультативный характер, и изначально заплатить за тур меньшую сумму.

Туристские фирмы предоставляют скидку со стоимости тура, если турист, забронировавший тур, дает фирме право самостоятельного выбора своего отправления и одного из трех пунктов назначения отдыха. Широко используются сезонные скидки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: