Глава 4. Источники формирования дохов, туристической фирмы

    Прибыль на предприятии может быть получена за счет различных видов деятельности. Суммарная величина всех прибылей – балансовая прибыль предприятия. Основными элементами балансовой прибыли являются:

1. прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;

2. прибыль от реализации основных фондов, а также иного имущества предприятия;

3. финансовые результаты от внереализационных операций.

Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.

Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и другое.

К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, система налогообложения и другое.

Особенностью формирования цен на услуги туризма является то, что они должны включать потребительные стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму, например продукты общественного прошлого труда: памятники истории и архитектуры, парковые хозяйства, заповедники, или не являющимися продуктами труда, а созданы природой: водопады, горы, озера.

На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания (степень комфортности); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный); формы обслуживания (групповой или индивидуальный); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер предоставления услуг; география размещения туристских фирм.

Цена на услуги туризма включает следующие элементы:

· стоимость сырья (например, продуктов для приготовления пищи); текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг; прибыль;

· косвенные налоги по отдельным видам услуг (например, налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины).

Цены на туристский продукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего потребителя, а на определенные типовые группы. Типологию потребления услуг следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности турфирм.

Цена на туристский продукт зависит не только от спроса, но и от рекламы данного продукта, так как между ними существует тесная связь. Как правило, снижение цены ведет к росту спроса на туристский продукт и оказывает рекламное воздействие на покупателя туристского продукта; в свою очередь, улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на туристский продукт.

Дополнительными источниками туристской фирмы могут быть: продажа авиа и железнодорожных билетов; организация экскурсий; бронирование мест в гостинице; предоставление индивидуальных туров с гидами; сопровождение и размещение делегаций в гостиницах; аренда и предоставление автотранспорта с водителем, и прочие услуги индивидуального характера в зависимости от пожеланий клиентов.

Величина цены на туристский продукт определяется себестоимостью туристского продукта и спросом на этот продукт.Цены на туристский продукт являются разновидностью цен на услуги вообще.

Ценообразование в сфере услуг (в том числе в туризме) имеет ряд особенностей. К ним следует отнести следующие:

1. услуги туризма, как и услуги вообще, представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги – это розничные цены;

2. сфера услуг непосредственно связана с потреблением в процессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на целый ряд услуг, в том числе и на услуги туризма.

При разработке цен на гостиничный продукт учитываются комиссионные вознаграждения посредникам.

Турагент покупает гостиничный продукт по цене «нетто», не имеющий фирменной отметки, и обязуется его продать под своим именем, осуществляя контроль за бронирование мест. Турагент покупает у гостиницы определенный контингент мест и при подписании договора платит 10% стоимости. Он обязуется реализовать определенный процент (квоту) этого контингента. За непроданные места турагент должен заплатить гостинице определенный процент.

Если же, напротив, турагент продает больше взятой им квоты мест, то он получает возможность покупать по более дешевым ценам. Турагент сам выпускает каталог турпоездок, устанавливает цену на турпоездки с учетом платежеспособности    контингента туристов, своих доходов и расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: