Условия осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс в этом году осуществлялся в разных условиях: первое полугодие - в старом здании, второе – в новом. Общая площадь старой школы – 717 м2, из них 8 учебных кабинетов общей площадью 315 м2, в среднем на одного учащегося приходится 2.8 м2 учебной площади. Общая площадь новой школы составляет 3215 м2, 11 учебных кабинетов, площадью 40-42м2, в среднем по 4,5м2 на учащегося, что соответствует нормам САНПИНов. В школе имеется спортзал, хорошо оснащенный компьютерный класс. Все кабинеты имеют подсобные лаборатории и оснащены санузлами. При спортзале имеются раздевалки и душевые кабины, оснащенные бойлерами для подогрева воды. Уровень освещенности соответствует норме. Благодаря новой котельной, работающей в автоматическом режиме, в школе постоянно соблюдается температурный режим.

Кроме того, в школе имеется столовая, оборудованная по последнему слову техники. Все учащиеся обеспечены горячим питанием. Для учащихся из малообеспеченных семей предусмотрено бесплатное питание.

В первом полугодии школа работала в двухсменном режиме. Во втором полугодии, в связи с открытием новой школы, появилась возможность перейти на односменный режим  работы. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, в 1-м классе – 33 недели, соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм. Продолжительность перемены – не менее 10 минут, большая перемена 20 минут. Школа работает в режиме полного дня. В свободное от уроков время учащиеся имеют возможность заниматься проектной деятельностью, посещать кружки и элективные курсы.

А. Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

В связи с переходом из старого здания школы в новое, школа была оснащена современной пожарной сигнализацией, планами эвакуации, первичными средствами пожаротушения. Были изменены и дополнены инструкции по ТБ. В целях соблюдения пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности был проведен ряд мероприятий:

· Учение по эвакуации на случай пожара

· Встреча учащихся 1-11 классов с участковым оперуполномоченным майором милиции Елецким А.И. (беседы на темы «Ответственность за нарушение правил дорожного движения», «Правила поведения на дороге», «Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов»)

· Открытое мероприятие «Улица полна неожиданностей»

· Конкурс рисунков «Правила дорожного движения знай как таблицу умножения»

· Викторина «Внимание, улица!»

· Разработано новое Положение о дежурном классе.  

Б. Деятельность логопедической службы.

В школе также работает логопедический пункт. Логопедическая служба ведет работу по следующим направлениям:

1. Диагностическое направление

· Диагностика сформированности отдельных сторон психической деятельности

· Диагностика мыслительных операций

· Диагностика сформированности речевой деятельности

· Диагностика детей дошкольного возраста

2. Коррекционно-развивающее направление.

3. Консультативное направление

4. Взаимодействие логопеда с педагогами

5. Методическое направление

Работа логопедической службы в течение года была активной и продуктивной, Оказана реальная помощь учащимся по всем направлениям. Тем не менее, ПМПК отметила недостаточную результативность работы логопеда. Необходимо усилить внимание данной службы к учащимся с ограничениями в развитии. В следующем учебном году необходимо усилить коррекционно-развивающую работу с такими учащимися.

 В. Деятельность медицинской службы.

С открытием новой школы появился хорошо оснащенный медицинский кабинет. На хорошем уровне было поставлено медицинское обслуживание детей и оказание им первичной медицинской помощи. В этом году проводилось медицинское освидетельствование детей специалистами Каргасокской ЦРБ. В результате медицинского осмотра выявлено:

- заболеваний органов зрения – 10

- заболеваний опорно-двигательного аппарата хронических -1

                                                                     не хронических – 15

- заболеваний органов дыхания хронических – 2

- заболеваний сердечно-сосудистой системы не хронических – 4.

На всех учащихся в школе заведены медицинские карточки, в которых отражаются особенности развития ребенка и перенесенные в течение года заболевания. На основе этих данных можно делать первые выводы по уровню заболеваемости учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: