Образовательный процесс в этом году осуществлялся в разных условиях: первое полугодие - в старом здании, второе – в новом. Общая площадь старой школы – 717 м2, из них 8 учебных кабинетов общей площадью 315 м2, в среднем на одного учащегося приходится 2.8 м2 учебной площади. Общая площадь новой школы составляет 3215 м2, 11 учебных кабинетов, площадью 40-42м2, в среднем по 4,5м2 на учащегося, что соответствует нормам САНПИНов. В школе имеется спортзал, хорошо оснащенный компьютерный класс. Все кабинеты имеют подсобные лаборатории и оснащены санузлами. При спортзале имеются раздевалки и душевые кабины, оснащенные бойлерами для подогрева воды. Уровень освещенности соответствует норме. Благодаря новой котельной, работающей в автоматическом режиме, в школе постоянно соблюдается температурный режим.
Кроме того, в школе имеется столовая, оборудованная по последнему слову техники. Все учащиеся обеспечены горячим питанием. Для учащихся из малообеспеченных семей предусмотрено бесплатное питание.
|
|
В первом полугодии школа работала в двухсменном режиме. Во втором полугодии, в связи с открытием новой школы, появилась возможность перейти на односменный режим работы. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, в 1-м классе – 33 недели, соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм. Продолжительность перемены – не менее 10 минут, большая перемена 20 минут. Школа работает в режиме полного дня. В свободное от уроков время учащиеся имеют возможность заниматься проектной деятельностью, посещать кружки и элективные курсы.
А. Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.
В связи с переходом из старого здания школы в новое, школа была оснащена современной пожарной сигнализацией, планами эвакуации, первичными средствами пожаротушения. Были изменены и дополнены инструкции по ТБ. В целях соблюдения пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности был проведен ряд мероприятий:
· Учение по эвакуации на случай пожара
· Встреча учащихся 1-11 классов с участковым оперуполномоченным майором милиции Елецким А.И. (беседы на темы «Ответственность за нарушение правил дорожного движения», «Правила поведения на дороге», «Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов»)
· Открытое мероприятие «Улица полна неожиданностей»
· Конкурс рисунков «Правила дорожного движения знай как таблицу умножения»
· Викторина «Внимание, улица!»
· Разработано новое Положение о дежурном классе.
Б. Деятельность логопедической службы.
В школе также работает логопедический пункт. Логопедическая служба ведет работу по следующим направлениям:
|
|
1. Диагностическое направление
· Диагностика сформированности отдельных сторон психической деятельности
· Диагностика мыслительных операций
· Диагностика сформированности речевой деятельности
· Диагностика детей дошкольного возраста
2. Коррекционно-развивающее направление.
3. Консультативное направление
4. Взаимодействие логопеда с педагогами
5. Методическое направление
Работа логопедической службы в течение года была активной и продуктивной, Оказана реальная помощь учащимся по всем направлениям. Тем не менее, ПМПК отметила недостаточную результативность работы логопеда. Необходимо усилить внимание данной службы к учащимся с ограничениями в развитии. В следующем учебном году необходимо усилить коррекционно-развивающую работу с такими учащимися.
В. Деятельность медицинской службы.
С открытием новой школы появился хорошо оснащенный медицинский кабинет. На хорошем уровне было поставлено медицинское обслуживание детей и оказание им первичной медицинской помощи. В этом году проводилось медицинское освидетельствование детей специалистами Каргасокской ЦРБ. В результате медицинского осмотра выявлено:
- заболеваний органов зрения – 10
- заболеваний опорно-двигательного аппарата хронических -1
не хронических – 15
- заболеваний органов дыхания хронических – 2
- заболеваний сердечно-сосудистой системы не хронических – 4.
На всех учащихся в школе заведены медицинские карточки, в которых отражаются особенности развития ребенка и перенесенные в течение года заболевания. На основе этих данных можно делать первые выводы по уровню заболеваемости учащихся.