Б. Реализация образовательных программ

·   Дошкольное образование

Школа тесно сотрудничает с детским садом. Проводятся совместные методические заседания. На базе школы ежегодно ведутся курсы для дошколят «Школа будущего первоклассника». Ведутся занятия с детьми 6 лет с целью подготовки их к успешному усвоению школьной программы и адаптации в школе.

·   Начальное общее образование

Целью образовательного процесса в начальной школе стали:

· Создание условий для становления личности ребенка

· Формирование прочных познавательных потребностей, учебных умений, навыков чтения, письма, опыта общения и сотрудничества

· Развития навыков проектной деятельности.

Программы обеспечены УМК. Работая по традиционной программе «Школа России», педагоги на различных предметах используют современные технологии.

Часы школьного компонента со 2 класса распределены следующим образом: 1-2 ч. - на освоение проектной деятельности или 2 ч. – на изучение элективного курса с целью более полного освоения учащимися программного материала.

     Со 2 класса организовано изучение английского языка. Эффективной формой обучения на этом этапе является использование сюжетно-ролевых игр, связанных с лексикой повседневного обихода.

Уже с начальной школы учащиеся обучаются по ИОП, которые составляются с помощью тьютора, родителей. Вариативная часть ИОП предусматривает прохождение ими курсов по выбору, участие в различных конкурсах, олимпиадах, предпроектной деятельности.

 В этом учебном году на основе выводов медико-педагогической комиссии 1 класс реорганизован в класс коррекции.  Коррекционно-развивающие программы имеют свою специфику:

§ специальные подготовительные разделы для усвоения наиболее сложных блоков программы;

§ специальные занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи;

§ индивидуально-коррекционные занятия.

По результатам деятельности ПМПК в школе увеличилось количество учащихся с различными отклонениями в развитии. Назрела необходимость организации в школе группы продленного дня.

·   Основное общее образование.

Целями образовательного процесса в основной школе стали:

· закладка фундамента образования, необходимого для продолжения обучения, полноценного включения в жизнь общества, независимо от профиля будущей трудовой деятельности

· воспитание активной гражданской позиции ученика

· развитие его образовательных и творческих способностей

· предпрофильная подготовка учащихся.

В учебном плане школы в дополнение к минимальному количеству обязательных занятий из вариативного блока добавлен 1 час в неделю в 1 полугодии в 8-м классе на изучение математики, 1 час во 2 полугодии на изучении физики для более полного освоения учащимися программного материала. А также по 1 часу физики добавлено в 9,10,11 классах, т.к. во 2 полугодии 2006-2007 учебного года физика в школе не велась.

В образовательной области "Технология" в 5-9 классах 2 часа в неделю отводится на предмет «Информатика». Для группы учащихся 8-10 классов вводится углубленное изучение информационных технологий по программе ОЦ «Школьного университета» ТУСУРа.

   Часы регионального компонента представлены традиционным курсом ОБЖ в 5-7 классах, а также в 6 классе – 0,5 часа курс «Литературное наследие Сибири» и 1 час «История Сибири», в 7 кл. – «История Сибири»- 1 час, в 9-м классах – 0,5 часа на изучение ОБЖ. Кроме того, в 8-м классе введен курс «Социализация личности»и «География Томской области», а в 9-м классе - «Планирование карьеры» по 1 часу.

   Школьный компонент позволяет решать задачу направленности обучения, расширяя и логически продолжая программы предметов базового компонента.

    Для предоставления учащимся возможности свободного выбора дисциплин выделены часы ШК на элективные курсы, направленные на предпрофильную подготовку учащихся. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, соответствующей их самоопределению по завершению основного образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 5-9 классов на основе их ИУП в отношении возможного выбора профильного обучения в старшей школе. На предпрофильную подготовку в среднем отводится от 2-х до 4-х часов в неделю учебного плана, и распределяются следующим образом:

1. 2-3 часа – элективные курсы (предметные и ориентационные), способствующие самоопределению ученика в отношении будущего профиля обучения,

2. 2-3 часа – проектная деятельность.

Кроме того, отведено время для информационной работы по предпрофильной подготовке учащихся – знакомство с учебными заведениями, условиями приема, востребованными специальностями- 1 час в 9 классе. Для предпрофильной подготовки учащихся используются и ресурсы дополнительного образования: кружки, информационные технологии, дистанционное обучение.

С 5 класса в школе ведётся курс «Основы информатики и вычислительной техники». Необходимость введения этого предмета вызвана интересом ребёнка к компьютеру, потребностью самостоятельно получать информацию. Применение современных компьютерных технологий на уроке позволяет улучшить отработку изучаемого материала, повышает эффективность обучения, помогает развивать наглядно-образное мышление. Многие учителя систематически используют на уроках учебные электронные мультимедиаиздания. С подключением к сети Интернет у учителей и учащихся появилась возможность получать дополнительную информацию.

Учащиеся основной школы занимаются также по ИОП. В основной школе реализуются не только традиционные программы, но и различные курсы по выбору, которые обеспечивают предпрофильную подготовку учащихся.

Для учащихся основной школы главным направлением является развитие навыка самообразования. Учащиеся получают опыт исследовательской, проектной деятельности. В связи с этим учителя используют активные формы урока: урок – ролевая игра, урок – дискуссия, семинар, дебаты, применяют современные образовательные технологии: РКМЧП, мозговой штурм, метод проекта и др.  Это даёт возможность учащимся, опираясь на свой собственный опыт, полученный в результате поисковой, исследовательской, проектной деятельности, применять знания на практике.

В связи с тем, что наша школа является малокомплектной, для изучения элективных курсов и проектной деятельности формируются разновозрастные группы, которые работают с учетом возрастных особенностей учащихся. В этом году учащимся были предложены на выбор следующие элективные курсы и проекты:  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: