№ | Наименование показателей | Сильная сторона | Слабая сторона |
1 | Качество | + | |
2 | Ценообразование | + | |
3 | Конкурентоспособность | + | |
4 | Доля рынка | _ | |
5 | Внешнее оформление | + | |
6 | Запах | + | |
7 | Цвет | + | |
8 | Заинтересованность | + | |
9 | Ассортимент | _ | |
10 | Репутация предприятия | _ |
Вывод: Из данной таблицы мы можем сделать вывод, что количество сильных сторон нашего предприятия превышает количество слабых сторон. Наличие слабых сторон связано с тем, что любое предприятие в начале своей деятельности не имеет репутации, его доля на рынке маленькая, но у нас очень много положительных сторон, с помощью которых наши недостатки становятся менее заметными. Основные преимущества конкурентов заключаются в их сложившемся авторитете и очень разнообразном
ассортименте.
2.3 План маркетинговой деятельности
Продукция фирмы ''Фидель'' рассчитана на потребление достаточно широкими массами населения. Естественно основным контингентом покупателей нашей продукции являются девушки и женщины от 18 – 65 лет. В основном это средний слой населения и люди для которых в первую очередь важно чтоб не высокая цена сочеталась с хорошим качеством.
|
|
Продукция будет поставляться:
1. На рынок, так как большое количество покупателей находиться именно там.
2. В магазины, будут заключены договора на ежемесячную поставку продукции.
Большой плюс фирмы: принимаются индивидуальные заказы.
Сейчас на рынке существует много косметических фирм, помимо нашей, основным их преимуществом является то, что они уже раскрутились и занимаются выпуском не только помад, но и других косметических средств.
Таблица № 2.2
Анализ конкурентов на основе сравнительной балльной оценки
№ п/п | Наименование показателя | ОАО «Фидель» | ООО «Бриллиант» | ООО «Роза» |
1 | Качество услуг | 9 | 10 | 7 |
2 | Уровень цены | 10 | 5 | 7 |
3 | Конкурентоспособность | 10 | 10 | 8 |
4 | Широта ассортимента | 9 | 10 | 10 |
5 | Доля рынка | 9 | 10 | 8 |
6 | Запах | 10 | 9 | 8 |
7 | Цвет | 10 | 8 | 8 |
8 | Внешнее оформление | 9 | 10 | 7 |
9 | Репутация | 8 | 10 | 8 |
10 | Заинтересованность | 10 | 9 | 6 |
ИТОГО | 94 | 91 | 77 |
Вывод: наше предприятие стоит на первом месте среди конкурентов, основным его сопреником является ООО «Брилиант»
- Доля «Фидель» - 36%
- Доля «Бриллиант» - 35%
- Доля «Роза» - 29%
Реклама – открытое оповещение фирмой возможных покупателей, потребителей производимых и продаваемых ею товаров и услуг, о местах и условиях продаж, о качестве, достоинствах, преимуществах этих товаров и услуг, а также заслугах самой фирмы, её опыте, известности.
Цели рекламы:
|
|
1. Распространение положительных знаний о фирме, её товаре и Формировании положительного мнения о них у потенциальных клиентов;
2. Формирование потребностей в товаре;
3. Формирование доверия к товару и фирме;
4. Создание у покупателя чувства причастности к товару и его производителя;
5. Стимулирование обращения потребителей в определённую компанию;
6. Придание товару определённого образа;
№ п/п | Показа-тели | Отчетный год | Месяцы планируемого года | Всего за год | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
1 | Наружняя реклама | 120 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 120 |
2 | Рекламный ролик | 1200 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 1500 |
3 | Интернет | 700 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 900 |
4 | Реклама в прессе | 300 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 300 |
ИТОГО | 2320 | 235 | 235 | 235 | 235 | 235 | 235 | 235 | 235 | 235 | 235 | 235 | 235 | 2820 |
Таблица № 2.3