Бюджет затрат на оплату труда и отчислений на заработную плату

Показатели

Отчетный

год

Месяцы планируемого года

Всего

за

год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
З/п АУП, тыс. руб. 1380 125 125 125 125 125 125 125 125 125 125 125 125 1500
Отчисления на з/п АУП, тыс. руб 358,8   32,5   32,5   32,5   32,5   32,5   32,5   32,5   32,5   32,5   32,5   32,5   32,5   390
З/п служащих, тыс. руб. 288 54 54 54 54 54 54 54 54 54 54 54 54 648  
Отчисленияна з/п служащих, тыс. руб. 74,88 14,04 14,04 14,04 14,04 14,04 14,04 14,04 14,04 14,04 14,04 14,04 14,04 168,48
З/п вспомогательных работников, тыс. р 540 63 63 63 63 63 63 63 63 63 63 63 63 756
Отчисления на з/п Вспомог. работю, тыс. р 140,4 16,38 16,38 16,38 16,38 16,38 16,38 16,38 16,38 16,38 16,38 16,38 16,38 196,56
З/п основных работников, т.р. 2508 285 285 285 285 285 285 285 285 285 285 285 285 3420
Отчисления на з/п основных работников, тыс. р 652,08 74,1 74,1 74,1 74,1 74,1 74,1 74,1 74,1 74,1 74,1 74,1 74,1 889,2
З/п специалистов, тыс. руб 264 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75 900
Отчисления на з/п Специалистов т.р 68,64 19,5 19,5 19,5 19,5 19,5 19,5 19,5 19,5 19,5 19,5 19,5 19,5 234
Всего (тыс.руб) 6274,8 758,52 758,52 758,52 758,52 758,52 758,52 758,52 758,52 758,52 758,52 758,52 758,52 9102,24

 

    Вывод: Из таблицы мы можем сделать вывод, что общая сумма отчислений к 2010 году будет составлять 9102240.

 

 Калькуляция себестоимости - исчисление в денежном выражении затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг. Себестоимость единицы продукции определяется по калькуляционным статьям затрат - группам затрат, выделяемым в калькуляции.   

   

Таблица №2.10

Калькуляция себестоимости

п/п

Наименование

показателя

Сумма

Отчетный год Плановый год
1 Амортизация 1400 1400
2 Материальные затраты 8026,76 23007
3 Затраты на оплату труда 4980 7224
4 Отчисления на заработную плату 1294,8 1878,24
5 Прочие затраты 20 20
6 Производственная себестоимость 15721,56 33529,24
7 Коммерческие расходы 2320 2820
8 Общая себестоимость 18041,56 36349,24
9 Себестоимость единицы услуги 51,55 43,28

    Вывод: Себестоимость единицы продукции уменьшится в 2010 году связи с увеличением ассортимента и призводственной программы.

 

Финансовый план

Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Финансовый результат от реализации включает прибыль (убыток) от реализации готовой продукции (работ, услуг), основных средств и прочих активов.

 

Таблица№ 2.11

Бюджет доходов и расходов

Показатели

Отчетный год

Кварталы планируемого года

Всего за год

1 2 3 4
Выручка от реализации, тыс. руб. Тушь для ресниц Тени Подводка   19250 - -   5775 4800 2250   5775 4800 2250   5775 4800 2250   5775 4800 2250   23100 19200 9000
Прямые затраты, тыс. руб. в том числе: 1. Затраты на сырье и материалы 2. Затраты на тару и упаковку 3. З/п основных работников 4. З/п вспомогательных работников 5. Отчисления на з/п основных работников 6. Отчисления на з/п вспомогательных работников 7. Прочие произв. расходы   4500   3500 2508   540   652,08   140,4   20   3120   2625 855   189   222,3   49,14   5   3120   2625 855   189   222,3   49,14   5   3120   2625 855   189   222,3   49,14   5   3120   2625 855   189   222,3   49,14   5   12480   10500   3420 756   889,2   196,56   20
Накладные расходы т.р. в том числе: 1. Амортизация, аренда     2600   650   650   650   650   2600
2. Коммунальные платежи, телефон, Интернет, связь 3. З/п АУП 4. Отчисления на з/АУП 5. З/п служащих 6. Отчисления на з/п служащих     26,76 1380   358,8 288   74,88   6,75 375   97,5 162   40,5     6,75 375   97,5 162   40,5     6,75 375   97,5 162   40,5     6,75 375   97,5 162   40,5     27 1500   390 648   168,48    
Расходы на реализацию, тыс. руб. в том числе: 1. Реклама в прессе 2. Наружная реклама     300 120   75 30   75 30   75 30   75 30   300 120
Балансовая прибыль (убыток),тыс. руб.   2241,08   4321,19   4321,19   4321,19   4321,19   17284,76
Налоги с прибыли т.р. 448,216 864,238 864,238 864,238 864,238 3456,952
Чистая прибыль, тыс. руб. 1792,864 3456,952 3456,952 3456,952 3456,952 13827,808

 Вывод: Из данной таблицы следует, что чистая прибыль нашего предприятия растёт, соответственно это говорит об эффективности развития нашего предприятия.

Рентабельность – эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности.

Таблица № 2.12

Расчетный баланс

Показатели

Отчетный

год

(факт)

Кварталы планируемого года

Всего

за

год

1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
АКТИВЫ            
1.Текущие активы, тыс.руб. в том числе: Денежные средства     30     7,5     7,5     7,5     7,5     30
Материальные запасы   20   5   5   5   5   20
2. Постоянные активы, тыс. руб. в том числе: Основные средства   4550   1137,5   1137,5   1137,5   1137,5   4550
ПАССИВЫ            
3.Заемные средства, тыс. руб. в том числе: Текущая задолженность Долгосрочная задолженность и т.д.     -   -     -   -     -   -     -   -     -   -     -   -
4. Собственные средства, тыс. руб. в том числе: Уставный капитал Добавочный капитал Резервный капитал Нераспределенная прибыль и т.д.     4000 300 300   -     1000 75 75     1000 75 75     1000 75 75     1000 75 75     4000 300 300   -

 

  

 

Таблица№ 2.13

Расчеты показателей рентабельности

п/п

Наименование показателей

Сумма (тыс руб.)

отчетный плановый
1 Выручка 19250 51300
2 Себестоимость 18041,56 36349,24
3 Прибыль от продаж 2241,08 17284,76
4 Чистая прибыль 1792,864 13827,808
5 Стоимость основных фондов 4550 4550
6 Стоимость оборотных фондов 8026,76 23007
7 Рентабельность продаж 11,6 33,7
8 Рентабельность услуг 99,5 38,04
9 Рентабельность имущества 17,8 62,7

 

Вывод: Из данной таблицы можно сделать вывод, что предприятие является наиболее рентабельным в 2009 году, и в целом можно сказать, что предприятие является рентабельным.

 

Таблица № 2.14

Показатели эффективности использования ресурсов

№ п/п Показатели Отчетный год (факт) (тыс. руб.) Плановый год  (тыс. руб.)
1 Выручка 19250 51300
2 Стоимость основных фондов 4550 4550
3 Материальные затраты 8026,76 23007
4 Затраты на оплату труда 4980 7224
5 Фондоотдача 4,23 11,27
6 Фондовооруженость 0,23 0,09
7 Материалоотдача 2,4 2,23
8 Материалоёмкость 0,42 0,45
9 Выработка 3,87 7,1
10 Трудоемкость 0,26 0,14

                                                             

 

Вывод: Делая вывод по этой таблице, мы видим, как некоторые показатели эффективности использования ресурсов повышаются, а некоторые понижаются. В общем можно сказать, что предприятие работает эффективно.

 

Таблица № 2.15

Переменные и постоянные затраты

№ п/п Показатели Отчетный год (факт) (тыс. руб.) Плановый год  (тыс. руб.)
1 Затраты на продукцию (услуги)    
1.1 Условно-постоянные затраты (статьи)    
1.1.1 Основные фонды 4550 4550
1.1.2 Заработная плата и ЕСН 6274,8 9102,24
1.1.3. Амортизация 1400 1400
1.1.4 Комерчесские расходы 2320 2820
1.2 Условно-переменные затраты (по статьям)    
1.2.1 Материальные затраты 8026,76 23007
1.2.2 Коммунальные платежи, телефон, Интернет, связь 26,76 27

 

Точка безубыточности - это тот объем производства, при котором предприятие покрывает все свои издержки, но получает нулевую прибыль (порог рентабельности).

Аналитическим методом можно найти точку без убыточности

Тбез = Постоянные издержки/Цена – Переменные издержки

Тбез = 328029

 

План по рискам и страхованиям

Риск представляет собой вероятность возникновения потерь убытков, вероятность получения отрицательного результата в процессе возникновения предпринимательской деятельности.

Виды рисков:

По направлению предпринимательства риск бывает:

- производственный;

- коммерческий;

- финансовый;

- потребительский.

Причины риска:

- падение спроса на продукцию;

- повышение цен реализации;

- потеря конкурентоспособности;

- влияние внешних экономических факторов.

Таблица № 2.16

Оценка риска

№ п/п Виды рисков Отрицательное влияние Меры преодоления
1. Риск увеличения уровня инфляции Снижение дохода населения, рост цен на ресурсы, увеличение расходов, уменьшение доходов Уменьшение объёмов производствва
2. Риск изменения условий хозяйствования в соответствии с общими тенденциями мировых рынков Рост цен, снижение дохода Следить за тенденциями мировых рынков
3. Риск увеличения % ставки увеличение расходов, штрафы, снижение дохода Найти новых поставщиков, которые будут более выгодными
4. Риск ухудшения качества сырья и материалов увеличение расходов, снижение дохода, отток клиентов Выбрать более надёжный источник
5. Риск неплатёжеспособности покупателя Снижение дохода Проверка качества прордукции
6. Риск увеличения арендной платы увеличиваются расходы, рост с/с, цены, снижение объёмов продаж Юр. закрепление цены в договоре, поиск другого помещения
7. Стихийные бедствия увеличение расходов, технические аварии, повреждение основного оборотного капитала Страхование, наличие резервного фонда
8. Риск невыполнения производственной программы Снижение объёмов продаж, штрафы, снижение дохода Набор квалифицированного персонала
9. Риск в подборе персонала (скандалы, забастовки) уменьшение объёмов продаж, снижение дохода Подбор руководящих кадров
10. Риск отсутствия сбыта уменьшение дохода Установить контакты с потенциальными потребителями

Вывод: Наиболее вероятным риском на мой взгляд является риск возникновения неплатежёспособности покупателя.

 Методы снижения рисков:

- Технические;

- Экономические;

- Организационные;

- Страхование;

- Перестрахование;

- Поручительство;

- Залог.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание внутрифирменного планирования как функция управления крупной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производств и сбыта. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем, с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменением спроса на рынке. Чем выше степень монополизации рынка, тем точнее компании могут определить его размеры и воздействовать на его развитие.

Внутрифирменное планирование в рамках крупных компаний охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования и программирования.

Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных

решений.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аивоваров К.В. «Бизнес-планирование», Москва, 2001.

2. Буров В. П., Морошкин В. А. «Бизнес-план, методика составления»,

3. Буров М.Н. «Бизнес - план методика составления» Москва, 2006Москва, 2007.

4. Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. «Бизнес-план. Практическое руководство по составлению» Санкт-Петербург, 2007.

5. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. «Бизнес-план: Методика разработки» Москва, 2002.

6. Дмитриев Ю. А., Гутман Г. В., Краев В. Н. «Бизнес - план/структура, содержание» Москва, 2006.

7. Пелих А. С. «Бизнес-план или как организовать собственный бизнес», Москва, 2006.

8. Попова В. Н. «Сборник бизнес-планов», Москва, 2008.

9. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: «Финансы и статистика», 2005 г.

10 Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии, Учебное пособие, - Ростов-на-Дону, «МарТ», 2005 г. (*);

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: