Композиция курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

Кафедра русского языка

                                   

 

 

РИТОРИКА   

 

 

Методические рекомендации по написанию

курсовой работы для студентов всех специальностей

заочного обучения

 

 

Санкт-Петербург

2010

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

Кафедра русского языка

                                   

 

 

РИТОРИКА   

 

 

Методические рекомендации по написанию

курсовой работы для студентов всех специальностей

заочного обучения

 

 

Санкт-Петербург

2010

Составитель: зав. кафедрой русского языка доцент Н. А. Розова

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры русского языка. Протокол №12 от 29 июня 2009 года

Предисловие

Данные методические рекомендации предназначены в первую очередь для студентов заочного отделения различных факультетов, в программы которых включена курсовая работа по дисциплине «Риторика».

Методические рекомендации включают в себя описание особенностей содержания и стиля, композиции научно-практического исследования; требования к оформлению работы, перечень тем курсовых работ, а также – приложения, служащие образцами различных её частей.

В результате использования МР, изучения соответствующих источников информации и их аналитической обработки студент овладевает навыками самостоятельной работы, углубляя, расширяя, систематизируя и закрепляя полученные теоретические знания и практические навыки.

 

Курсовая работа – самостоятельное творческое исследование научно-практического характера, посвящённое изучению строго определённого вопроса (темы). При ее написании используется научный стиль речи, имеющий свои особенности: обобщенность, логичность, доказательность, объективность, точность и строгость изложения информации, полученной из разных источников. Эти отличительные признаки научного стиля реализуются с помощью следующих языковых средств:

1) Использование терминологии, понятной автору курсовой работы и всем, кто знакомится с ее содержанием.

2) Повышенное употребление имен существительных, прилагательных и причастий; в том числе – широкое использование «цепочки» родительных падежей.

3) Глагол в научной речи редко выражает конкретное действие, обычно употребляются такие глагольные формы, которые передают значения длительности, постоянства и многократности действия. Часто используется инфинитив глагола в безличных конструкциях (следует отметить, необходимо подчеркнуть; можно сделать вывод и др.).

4) Для научной речи характерен логический синтаксис: широко используются сложные предложения. Логическая последовательность достигается с помощью подчинительных союзов (так как, в связи с тем, что, в то время как и др.), а также – вводных слов (безусловно, следовательно, таким образом и др.) и специальных средств связи (остановимся на, перейдем к, отметим также и др.) – см. Приложения.

5) Не используется местоимение «я», которое заменяется авторским «мы», также часто опускаемым (рассмотрим вопрос, проанализируем данную информацию, сделаем соответствующие выводы и др.).

6) Отсутствуют образно-эмоциональные выразительные средства.

 

Средства организации связного текста

В курсовой работе

Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информации и, поэтому, отсюда, оттуда, тем самым, в результате; следовательно, значит, стало быть, в силу этого, вследствие этого, в зависимости от этого, благодаря этому, в связи с этим; в таком случае, в этом случае, при этом условии  
Временная соотнесённость частей информации вначале, сначала прежде всего, в первую очередь, предварительно, сейчас, теперь, одновременно, в то же время, наряду с, уже, ранее, опять, ещё (раз), снова, вновь, затем, позже, позднее, впоследствии, в дальнейшем, в последующем, впредь, в заключение, далее, выше, ниже  
Сопоставление и противопоставление частей информации так (же), таким (же) образом, таким (же) путём, точно так, совершенно так, аналогично; если … то, тогда как, в то время как, с одной стороны, с другой стороны; наоборот, напротив, в противоположность (этому), иначе, по-иному, и (всё-таки), же, а, но, однако  
Дополнение и уточнение данной информации также, при этом, причём, вместе с тем, кроме того, сверх того, более того, кстати, между прочим, в частности  
Иллюстрация, выделение частного случая, пояснения например; так, например; именно; только; даже; лишь; ведь; особенно; другими словами; иначе говоря; говоря точнее
Порядок перечисления во-первых, во-вторых, в-третьих, затем, далее, наконец  
Обобщение, вывод, итог предыдущей информации таким образом, итак, вообще говоря, словом, следовательно, из этого следует  
Ссылка на предыдущую и последующую информацию как было сказано (показано, упомянуто, отмечено), как говорилось (указывалось, отмечалось), как видно; рассматриваемый, анализируемый, изучаемый, исследуемый, приведённый, указанный, упомянутый, описанный, названный, данный, искомый, вышеупомянутый, вышеназванный; последнее; согласно этому (с этим), сообразно этому (с этим), соответственно этому, в соответствии с этим, подобно этому, в отличие от этого  

 

 

Композиция курсовой работы

Вводная часть

1.Обоснование выбора темы, ее актуальности; 2. Краткий обзор основной использованной литературы; 3. Определение проблемы, исследуемой (изучаемой) в данной работе: выделение конкретного вопроса/предмета исследования; 4. Формулировка основной цели и задач курсовой работы.

Основная часть

1. Описание существующих основных теоретических положений, подходов к избранной проблеме; 2. Анализ информационного материала, которым располагает автор курсовой работы: здесь необходимо отразить свое отношение к тем или иным проблемам; 3. Включение практической части: смысловой и риторический анализ отрывков из выступления оратора или его речи в целом.

Основная часть содержит главную информацию курсовой работы; она должна быть изложена логически правильно, при ее написании используется научный стиль речи, имеющий синтаксические, морфологические и лексические особенности. Следует помнить, что в основе любой научной работы лежит общеупотребительная лексика, однако, лексика с разговорной и разговорно-простореч­ной окраской недопустима!

Заключительная часть

1. Краткая формулировка рассмотренных в работе вопросов (проблем); 2. Обобщенные выводы, которые вытекают из содержания всей курсовой работы; 3. Рекомендации по использованию данной работы (для кого она может быть полезна).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: