Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с существующими требованиями (см. Приложения):
1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3. Введение (1 – 2 стр.).
4. Основная часть, состоящая из двух и более глав (и параграфов) (14 – 24 стр.).
5. Заключение (1-2 стр.).
6. Список использованной литературы.
7. Приложения.
Общий объем работы до 24 стр. (рекомендуется уточнить у преподавателя при выборе темы). Список литературы должен включать не менее пяти – семи источников за последние пять - десять лет, а также сайты Интернета, информация которых используется студентом. Включение в курсовую работу текстов, частично или полностью взятых из Интернета, без их аналитической переработки, комментирования или ссылок на источник, расценивается как плагиат: студент, сдавший преподавателю подобную работу, получает оценку «неудовлетворительно».
Студенты заочного отделения получают данную методическую разработку, выбирают тему и пишут курсовую работу до начала чтения лекций по дисциплине «Риторика»; индивидуальные консультации, проверка, прием курсовых работ и их защита проводится согласно расписанию, утвержденному на заседании кафедры русского языка.
Темы курсовой работы
1. Два основных направления развития древнегреческой риторики: софисты и «антисофисты».
2. Значение основных теоретических положений Аристотеля для современного оратора.
3. Риторический идеал Цицерона и его значение для современной риторики.
4. Специфика раннехристианской и средневековой риторики.
5. Актуальность основных положений риторики М.В. Ломоносова.
6. Нравственные принципы риторики; этика публичных выступлений (теория и практика).
7. Проблемы эффективности публичного выступления.
8. Диалогические формы ораторского искусства (теория и практика).
9. Вербальные и невербальные средства в бытовом и деловом общении.
10. Практический и теоретический вклад судебных ораторов прошлого в развитие отечественной риторики (А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако, В.Д. Спасович и др.).
11. Ораторское искусство и политика.
12. Специфика языка и речи на ТВ, в Интернете и ее влияние на культуру общества.
13. Русские писатели о риторике и образцы их публичных выступлений (анализ).
14. Культура ораторской речи: теория и практика.
15. Идеальный оратор 19 – 20 вв. (В.О. Ключевский, А.Ф. Кони, В.И. Вернадский, Л.Д. Ландау, Д.С. Лихачев, Ю.М. Лотман, А.И. Солженицын и др.)
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» Факультет массовых коммуникаций Кафедра русского языка К У Р С О В А Я Р А Б О Т А по дисциплине «Риторика» Тема «Коммуникативная культура и этика делового общения» Выполнил(а) __________, студент(ка) _____ группы ___________ факультет Проверил _____________, ______________________ должность, кафедра Дата сдачи: _______ Оценка: __________ Санкт-Петербург 2009 |
Приложение 2
Образец оформления содержания
Содержание Введение ………………………………………………………3 Глава I. Культура коммуникации и этика деловых отношений ………………………… ………………………..5 1.1. Коммуникативная культура в деловом общении ….5 Выводы …………………………………………..…..13 1.2. Корпоративная этика ……………………………….15 Выводы ……………………………………………….20 Глава II. Морально-этические принципы Procter&Gamble как путь к успеху ……………………….....21 2.1 Этический кодекс корпорации Procter&Gamble …..22 Выводы………………………………………………..22 Заключение …………………………………………………..24 Список литературы ………………………………………….26 |
Приложение 3
Образец введения курсовой работы
Введение
Единственный способ настраивать людей на
энергичную деятельность – это общаться с ними.
ЛиЯкокка
Жизнь делового человека непосредственно связана с общением: переговоры, беседы, выступления на совещаниях и презентациях. Все это невозможно осуществить без коммуникативной техники общения, в том числе коммуникативной культуры, степень владения которой является самым главным критерием профессиональной пригодности работника.
Вечным и одним из главных регуляторов деловых отношений выступают этические нормы, в которых выражены представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. Общаясь со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе опирается на эти представления. И в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение – сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Актуальность работы связана с тем, что в последнее время и в теории, и на практике уделяется большое внимание коммуникативной культуре и этике делового общения. Появляются всё новые обучающие программы; различные курсы, литература, посвященная данной теме. Учитываются вопросы корпоративной этики, личностных взаимоотношений, культуры коммуникации и при отборе персонала, и при приеме на работу, а также в процессе выполнения сотрудниками своих профессиональных обязанностей. В настоящее время многие организации вводят этический кодекс поведения, который регламентирует нормы поведения и требования, предъявляемые к конкретной должности. Нельзя не заметить, что этические кодексы поведения, принятые крупными современными корпорациями, имеют то же самое ценное морально-психологическое значение, что и неписаные кодексы.
Цель работы: выявить сущность корпоративной этики и культуры коммуникации, а также их значимость в деловой сфере.
Для достижения данной цели требуется решение следующих задач:
1) охарактеризовать понятие коммуникативной культуры в деловом общении;
2) определить основные аспекты этики делового общения;
3) рассмотреть морально-этические принципы корпорации Procter & Gamble на примере их этического кодекса.
Методом исследования был сбор и анализ литературы, посвященной теме курсовой работы.
Основными источниками служили 3 работы: учебное пособие «Корпоративная культура» И. Н. Кузнецова; работа доктора социологических наук В. П. Шейнова «Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера», учебное пособие для вузов «Психология и этика делового общения» В. Н. Лавриненко.
Приложение 4