Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с существующими требованиями (см. Приложения):

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение (1 – 2 стр.).

4. Основная часть, состоящая из двух и более глав (и параграфов) (14 – 24 стр.).

5. Заключение (1-2 стр.).

6. Список использованной литературы.

7. Приложения.

Общий объем работы до 24 стр. (рекомендуется уточнить у преподавателя при выборе темы). Список литературы должен включать не менее пяти – семи источников за последние пять - десять лет, а также сайты Интернета, информация которых используется студентом. Включение в курсовую работу текстов, частично или полностью взятых из Интернета, без их аналитической переработки, комментирования или ссылок на источник, расценивается как плагиат: студент, сдавший преподавателю подобную работу, получает оценку «неудовлетворительно».

Студенты заочного отделения получают данную методическую разработку, выбирают тему и пишут курсовую работу до начала чтения лекций по дисциплине «Риторика»; индивидуальные консультации, проверка, прием курсовых работ и их защита проводится согласно расписанию, утвержденному на заседании кафедры русского языка.

 

 

Темы курсовой работы

1. Два основных направления развития древнегреческой риторики: софисты и «антисофисты».

2. Значение основных теоретических положений Аристотеля для современ­ного оратора.

3. Риторический идеал Цицерона и его значение для современной риторики.

4. Специфика раннехристианской и средневековой риторики.

5. Актуальность основных положений риторики М.В. Ломоносова.

6. Нравственные принципы риторики; этика публичных выступлений (теория и практика).

7. Проблемы эффективности публичного выступления.

8. Диалогические формы ораторского искусства (теория и практика).

9. Вербальные и невербальные средства в бытовом и деловом общении.

10. Практический и теоретический вклад судебных ораторов прошлого в развитие отечественной риторики (А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако, В.Д. Спасович и др.).

11. Ораторское искусство и политика.

12. Специфика языка и речи на ТВ, в Интернете и ее влияние на культуру общества.

13. Русские писатели о риторике и образцы их публичных выступлений (анализ).

14. Культура ораторской речи: теория и практика.

15. Идеальный оратор 19 – 20 вв. (В.О. Ключевский, А.Ф. Кони, В.И. Вернадский, Л.Д. Ландау, Д.С. Лихачев, Ю.М. Лотман, А.И. Солженицын и др.)

 

 

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

  МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»                                 Факультет массовых коммуникаций                               Кафедра русского языка     К У Р С О В А Я Р А Б О Т А по дисциплине «Риторика»   Тема «Коммуникативная культура и этика делового общения»                                                         Выполнил(а) __________,                                                       студент(ка) _____ группы                                                       ___________                                                       факультет                                                                                                                  Проверил _____________,                                                       ______________________                                                       должность, кафедра   Дата сдачи: _______                   Оценка: __________   Санкт-Петербург 2009

Приложение 2

Образец оформления содержания

 

Содержание   Введение ………………………………………………………3 Глава I. Культура коммуникации и этика деловых отношений ………………………… ………………………..5 1.1. Коммуникативная культура в деловом общении ….5 Выводы …………………………………………..…..13 1.2. Корпоративная этика ……………………………….15 Выводы ……………………………………………….20 Глава II. Морально-этические принципы Procter&Gamble как путь к успеху ……………………….....21 2.1 Этический кодекс корпорации Procter&Gamble …..22 Выводы………………………………………………..22 Заключение …………………………………………………..24 Список литературы ………………………………………….26    

Приложение 3

Образец введения курсовой работы

 

Введение

Единственный способ настраивать людей на

энергичную деятельностьэто общаться с ними.

ЛиЯкокка

Жизнь делового человека непосредственно связана с общением: переговоры, беседы, выступления на совещаниях и презентациях. Все это невозможно осуществить без коммуникативной техники общения, в том числе коммуникативной культуры, степень владения которой является самым главным критерием профессиональной пригодности работника.

Вечным и одним из главных регуляторов деловых отношений выступают этические нормы, в которых выражены представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. Общаясь со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе опирается на эти представления. И в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение – сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Актуальность работы связана с тем, что в последнее время и в теории, и на практике уделяется большое внимание коммуникативной культуре и этике делового общения. Появляются всё новые обучающие программы; различные курсы, литература, посвященная данной теме. Учитываются вопросы корпоративной этики, личностных взаимоотношений, культуры коммуникации и при отборе персонала, и при приеме на работу, а также в процессе выполнения сотрудниками своих профессиональных обязанностей. В настоящее время многие организации вводят этический кодекс поведения, который регламентирует нормы поведения и требования, предъявляемые к конкретной должности. Нельзя не заметить, что этические кодексы поведения, принятые крупными современными корпорациями, имеют то же самое ценное морально-психологическое значение, что и неписаные кодексы.

Цель работы: выявить сущность корпоративной этики и культуры коммуникации, а также их значимость в деловой сфере.

Для достижения данной цели требуется решение следующих задач:

1) охарактеризовать понятие коммуникативной культуры в деловом общении;

2) определить основные аспекты этики делового общения;

3) рассмотреть морально-этические принципы корпорации Procter & Gamble на примере их этического кодекса.

Методом исследования был сбор и анализ литературы, посвященной теме курсовой работы.

Основными источниками служили 3 работы: учебное пособие «Корпоративная культура» И. Н. Кузнецова; работа доктора социологических наук В. П. Шейнова «Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера», учебное пособие для вузов «Психология и этика делового общения» В. Н. Лавриненко.

 

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: