Состав бухгалтерской отчетности

 

Организация должна составлять промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность (рисунок 2). Промежуточной является месячная и квартальная бухгалтерская отчетность, составляемая нарастающим итогом с начала отчетного года.

Бухгалтерская отчетность состоит из:

-бухгалтерского баланса (форма №1);

-отчета о прибылях и убытках (форма №2);

-пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (отчет об изменениях капитала (форма №3), отчет о движении денежных средств (форма №4), пояснительная записка и др.);

-аудиторского заключения.

 

 


                                       

     
 

 

 


отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
                                                                                                     

         
 
 

 


                                                                                   

     
 

 


                                               

Рисунок 2 - Состав бухгалтерской отчетности

 

Аудиторское заключение должны сдавать только организации, которые подлежат обязательному аудиту.

Малые предприятия могут сдавать годовой отчет в сокращенном виде: форму № 1 и форму № 2. Перед тем как составить годовой отчет, нужно провести инвентаризацию имущества (основных средств, материалов, готовой продукции, товаров, денег в кассе и т.д.), а также финансовых обязательств фирмы (дебиторской и кредиторской задолженности).

Поскольку годовая отчетность представляется пользователям то­лько по окончании финансового года, она не позволяет оперативно реагировать на изменения в финансовом положении и результатах деятельности организации. Этот недостаток призвана восполнить промежуточная отчетность, обеспечивающая пользователей инфор­мацией о событиях, операциях и условиях деятельности организаций, позволяющая выявить наиболее важные изменения в течение отчет­ного года. Особое значение это имеет для организаций, ценные бумаги которых свободно обращаются на фондовом рынке.

Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. В ней раскрываются динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; деятельность в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; природоохранные мероприятия; иная информация.

Дополнительная информация при необходимости может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм.

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: