Для мотивации потребностей в уважении

1. Предлагать подчиненным более содержательную работу.

2. Обеспечивать подчиненным положительную обратную связь с достиг-
нутыми результатами.

3. Высоко оценивать и поощрять достигнутые подчиненными результаты.
4. Привлекать подчиненных к формулировке целей и выработке решений.

5. Делегировать подчиненным дополнительные права и полномочия.

6. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице. Для мотивации потребностей в самовыражении.

1. Обеспечивать подчиненным возможности для обучения и развития, ко-торые позволили бы полностью использовать их потенциал.

2. Давайть подчиненным сложную и важную работу, требующую полной отдачи.

3. Поощряйть и развивать у подчиненных творческие способности.



Формализация и документирование управленческого решения

Существует значительное число форм подготовки УР: акт, бюллетень, декларация, закон, инструкция, контракт, норма, норматив, план, положение и другие формы.

31

К формам реализации УР относятся: выписка, деловая беседа, информа-ционное письмо, методика, отчет и другие формы

При формировании данных документов необходимо отразить следующие положения.

1. Комплексность документа, т.е. рассмотрение в нем технических, эколо-гических, эргономических, экономических, правовых, организационных и дру-гих вопросов в их взаимосвязи.

2. Степень соответствия документа международным требованиям по эко-логичности, безопасности, взаимозаменяемости, патентной чистоте, правовой защите и другим вопросам.

3. Степень использования мировых достижений и гармонизации докумен-та с мировыми системами.

 

4. Количество примененных при разработке документа современных мето-дов (функционально-стоимостный анализ, моделирование, прогнозирование, оптимизация и др.).

5. Экономическая обоснованность управленческих решений.

6. Повторяемость документа, его перспективность, масштаб применения.

7. Степень апробированности документа в научных кругах, федеральных и региональных органах управления, на практике;

9. Имидж организации и квалификация разработчиков решения.

10. Органы, согласовавшие и утвердившие документ;

11. Степень соблюдения стандартов на оформление документа, однознач-ность понятий, четкость, доступность изложения, наглядность.

Одним из условий качественного оформления управленческого решения в соответствующем документе является строгое соблюдения государственных стандартов Российской Федерации.

Документы, отражающие УР, изготавливаются на бумаге или в электрон-ном виде. Обычно используется книжный формат А4 (210х297 мм), А5 (148х210 мм) и редко - A3 (297х420 мм), а также альбомный формат (297х210 мм). Поля документов: верхнее - 25 мм, нижнее - 25 мм, левое – 25-30 мм, пра-вое – 10 - 15 мм.

Текст большинства документов, как правило, должен состоять из двух основных частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части содержится обоснование, причины, цели и задачи, которые инициировали разработку документа. Констатирующая часть завершается словами: «приказываю», «постановляю», «довожу до сведения» и т.д.

Распорядительная часть текста документа содержит перечень кон-кретных мероприятий, направленных на разрешение соответствующих про-блем.

При составлении документов необходимо:

• вводить элементы эмоционального воздействия на пользователя;

• обеспечивать краткость изложения;

32

• рационально сочетать текст и иллюстративный материал - графики, таб-лицы и формулы;

• указывать срок жизненного цикла документа.

• идентифицировать документ.

• обеспечивать соответствие документа организационной структуре, в ко-торой он обрабатывается.

• обеспечивать доходчивость излагаемого материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: