Что является результатом маркетинговых исследований по спросу и предложению?

 

Обобщение результатов исследования размеров спроса и предложения на рынках требует тщательной подготовки и проведения специальных исследований.

На первом этапе для уменьшения затрат достаточно ограничиться уже имеющейся информацией (вторичная информация), если этого оказывается мало, проводят специальный сбор данных (первичной информации) на рыночном поле.

Вторичной информацией называют внепроизводственные и внутрипроизводственные отчетные материалы, которые изначально предназначаются сугубо для производственных целей и которые все же могут быть использованы при исследовании рынка.

Первичной информацией называют материал от первоисточников, собираемый в целях детального исследования рынка. Его получают путем наблюдений, устного или письменного опроса поставщиков, потребителей, клиентов, конкурентов и других участников рыночных операций.

Далее результаты исследований обрабатывают и получают прогнозные значения величины спроса и предложения на конкретный период времени. В ходе обработки статистического исходного материала данные группируют, систематизируют, рассчитывают, сравнивают удельно и в процентном соотношении и графически интерпретируют. Таблицы, графики дают лучшее представление и впечатление о результатах исследований и определения величины спроса и предложения. После расчета требуемых показателей и контрольных цифр можно обоснованно дать заключение и определить прогнозные значения спроса и предложения, определить плановые показатели будущей политики поведения предприятия на интересующих его рынках.

 

Назовите основные принципы маркетинга и дайте им пояснения.

Как и любой другой вид деятельности, маркетинговая деятельность предприятия осуществляется в соответствии с некоторыми общими принципами, определяющими ее главные черты:

нацеленность на достижение конкретных практических результатов для предприятия (получение прибыли, завоевание рынка, укрепление конкурентных преимуществ и др.);

ориентаци я не на сиюминутный, а на долговременный положительный результат;

проведение производственно-сбытовой политики, направленной на удовлетворение потребностей покупателей при одновременном активном формировании покупательского спроса;

адаптаци я к внешним условиям и максимальное использование появившихся благоприятных возможностей для предприятия;

системность, концентрация усилий предприятия на решающих, перспективных с точки зрения получения прибыли, направлениях работы с потребителями.

Как правило, перечисленные принципы реализуются комплексно, что позволяет предприятиям достигать наилучших результатов.

 

Назовите систему методов анализа маркетинговой среды предприятия, фирмы и организации.

 

Маркетинговая среда предприятия представляет собой совокупность активных сил и факторов, действующих на предприятие и оказывающих влияние на его возможности устанавливать и поддерживать с целевыми покупателями отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговую среду предприятия для целей анализа подразделяют на две составляющие: макро- и микросреду.

Среди важнейших инструментов анализа внешней и внутренней среды маркетинга наибольшее применение нашли такие инструменты анализа как STEP- анализ, SWOT -анализ, конкурентный анализ.

STEP-анализ общий анализ складывающейся в рамках рассматриваемого периода социальной, технической, экономической и политической ситуации в стране и на региональных (зарубежных) рынках. Результаты такого анализа позволяют руководству предприятия принять некоторые политические решения относительно перспективности своего бизнеса в данном регионе (стране).

SWOT-анализ – краткий документ, в котором маркетологи:

– анализируют слабые и сильные стороны деятельности предприятия на различных рынках;

– оценивают его фактические и теоретические возможности работы на этих и других, потенциально привлекательных, рынках;

– вскрывают глубинные резервы предприятия;

– сопоставляют конкурентные преимущества предприятия;

– определяют степень восприимчивости предприятия к внешним силам и факторам.

Конкурентный анализ представляет из себя некоторую ревизию всех внешних и внутренних ресурсов предприятия, целесообразность и возможность привлечения внешних инвесторов в соответствии с выявленными спросом и предложением на те или иные товары, услуги. Суть анализа – учет в разрабатываемых стратегиях конъюнктуры рынка, сложившейся к данному моменту времени.

При разработке стратегий или подготовке плана маркетинга вначале целесообразно изучить внешние по отношению к предприятию факторы, т.е. его окружающую среду, а только затем перейти к анализу внутренних факторов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: