Расчет семейных коэффициентов

Количество долей /семейное положение

Количество иждивенцев (проживающие непосредственно с налогоплательщиком)

  0 1 2 3 4
Супружеская пара, облагаемая 2 2.5 3 4 5
налогом в общем порядке * * * * *
Вдовец или вдова 1 2.5 3 4 5
Холостяк (незамужняя женщина), разведенный и не живущий в гражданском браке 1 2 2.5 3.5 4.5
Холостяк(незамужняя женщина), разведенный и живущий в гражданском браке 1 1.5 2 3 4

 

Солидарный налог на состояние.

Данный налог был учрежден правительством социалистов в 1982 г. в виде налога на крупные состояния, отменен правоцентристским правительством Жака Ширака в 1986 г., однако в 1989 г. вновь введен для финансирования части субсидий неимущим слоям (отсюда его название). При этом налогообложению подлежат физические лица, чье налогооблагаемое состояние на 1-е января расчетного года превышает действующий на эту дату порог (например, 720 000€ на 2003 г.). Таковых во Франции ныне насчитывается около 170 тысяч.

                                                                                                           

Таблица 6.

 

Ставки солидарного налога на состояние

Доли налогооблагаемого четкого состояния, € Налоговая ставка, %
До 720 000 0
От 720 000 до 1 160 000 0,55
От 1 160 000 до 2 300 000 0,75
От 2 300 000 до 3 600 000 1
От 3 600 000 до 6 900 000 1,3
От 6 900 000 до 15 000 000 1,65
Свыше 15 000 000 1,8

Результат общего дохода (как на семейную пару, так и на отдельное лицо) сокращен на скидку на семейные обязанности, затем достигнут потолка в зависимости от доходов от предыдущего года (бывшее повышение на 10% отменено).

В последние годы в развитых странах наблюдался рост налоговых поступлений (в т.ч. и подоходного налога) в бюджет. Это объясняется следующими факторами: номинальное повышение доходов населения, инфляционные процессы и, как следствие этого, индексация заработной платы, а также ужесточение контроля за платежами. В настоящее время в развитых странах 30—40% всех доходов населения изымается с помощью подоходного налога. Этот налог стал массовым и распространяется на большинство членов общества.

Ставки подоходного налога построены по сложной прогрессии. В последние годы произошло резкое сокращение максимальных ставок и их количества, наметилась тенденция к более пропорциональному налогообложению. Это очень важно. При подоходном налогообложении очень трудно рассчитать оптимальные ставки налогов. Если ставки высоки, то подрывается стимул к нововведениям, рискованным проектам; в высоких ставках налогов таится опасность снижения трудовой активности людей.

Результаты сравнения двух систем налогообложения доходов физических лиц в США и Франции можно свести в одну таблицу

                                                                                                          Таблица 7.

 

Сравнительные характеристики систем по налогу на доходы физических лиц во Франции и США

  Франция США
Общая характеристика налоговой системы Двухуровневая. Существует четкое разграничение на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет   Трехуровневая, децентрализированная. Существуют федеральные, региональные и местные налоги. На каждом уровне налог поступает только в бюджет данного уровня. Таким образом, некоторые налоги дублируются: существуют федеральный налог на доходы, налог штатов и местный налог  
Принципы налогообложения доходов физических лиц Налогообложению подлежит совокупный доход семьи. Используются специальные семейные коэффициенты, которые определяют средний доход на каждого члена семьи. Только после этого можно определить налоговую ставку, под которую попадает данный доход. Общая сумма налога находится как результат от умножения налога«в части» на тот же семейный коэффициент. Доходы подразделяются на восемь групп, по каждой существует своя методика, в какой сумме их учитывать для целей налогообложения Налогообложению обычно подлежит доход семьи. Однако для супругов имеется возможность отдельно подавать налоговую декларацию и рассчитывать налог. соответственно применяются разные налоговые ставки для разных случаев  
Учет доходов и расходов при исчислении базы для расчета налога Существует налогооблагаемый минимум в 4 191 € на члена семьи или в среднем 7 380 € (8 060 € для лиц, которым более 65 лет) на семью. Общая сумма доходов уменьшается на сумму расходов, связанных с профессиональной деятельностью (расходы на спецодежду, транспортные, расходы на обеды и т.д.) и выполнением семейных обязанностей (содержание детей в детских садах, охрана детей, обучение в колледже и т.д.) Также существует налогооблагаемый минимум, установленный для каждой группы налогоплательщиков (например, для семьи из 2-х человек среднего возраста он составит 13 850$).Доходы также уменьшаются на суммы расходов, связанных с профессиональной деятельностью (работой), а также вычитаются еще целый ряд установленных расходов (содержание детей и престарелых родителей, взносы по ипотечной задолженности и т.д.)  
Налоговые ставки Прогрессивная налоговая ставка. Диапазон ставок от 0 до 49,58% Прогрессивная налоговая ставка. Диапазон ставок — от 10% до 35%
Дополнительные особенности налога на доходы Существует подоходный налог на состояние, превышающее 720 000€. Ставка налога прогрессивная до 1,8% с суммы превышения  

 

Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования:

-   налоги, а также затраты на их взимание, должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Однако таким образом легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции;

-   налоговая система должна служить более справедливому распределению доходов, не допуская двойного обложения налогоплательщиков;

-   налоговая система должна соответствовать структурной экономической политике, иметь четко очерченные экономические цели;

-   порядок взимания налогов должен предусматривать минимальное вмешательство в частную жизнь налогоплательщика;

-   обсуждение проектов законов о налогообложении должно носить открытый и гласный характер.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: