Организация лесосечных работ

Для выбранной технологии лесосечных работ установили режим работы по каждой операции, т. е. число рабочих дней в году (251) и неделе (5), число смен (1) в день и продолжительность смены (8 часов) и выбрали форму организации труда на лесосечных работах.

Для выбранной бригады подобрали систему машин, т. е. их ко­личество в бригаде для выполнения каждой операции. Система машин формируется на базе одной или нескольких ведущих машин. Выравнивание производительности звеньев системы выполняется путем увязки машин по сменной производительности и коэффициенту сменности. Сменные нормы выработки на каждую машину применительно к заданным производственным условиям выбираются из справочника.

Принимаем следующую систему машин:

Ø ЛП-17 в количестве 23 шт.;

Ø ТТ-4 в количестве 18 шт.;

Ø ЛП-З0Г в количестве 12 шт.;

Ø ЛТ-65Б в количестве 7 шт.;

Ø Урал-375 в количестве 65шт.

Ведущей машиной в данной системе машин является ЛП-17.

Организация и планирование ТО и Р лесного оборудования

Основой организации и планирования технического обслуживания и ремонта лесозаготовительного оборудования является система планово-предупредительного ремонта (ППР).

Все виды технического обслуживания (ТО) выполняются в полном объеме, строго в установленные сроки (принудительно). Для каждого вида технического обслуживания установлен перечень обязательных операций, изложенных достаточно подробно в Положении о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования лесозаготовительной промышленности, которым и руководствовались при проектировании. Текущий ремонт (ТР) не имеет периодичности и выполняется исключительно по потребности, как правило, с очередным ТО. Капитальный ремонт, хотя и имеет периодичность, однако выполняется только по потребности, когда изношено и неисправно большинство основных агрегатов, а также рама (станина).

В промежутке времени между двумя смежными капитальными ремонтами (ремонтный цикл) устанавливается строгое чередование всех видов технического обслуживания в зависимости от объема работы оборудования (наработанных мотто-часов или км пробега) и периодичности отдельных видов технического обслуживания. Зная объем работы оборудования и периодичность технического обслуживания и ремонта, можно определить потребное количество ремонтов и ТО для каждой отдельной машины и для всего парка машин в целом.

Плановое количество ремонтов и технических обслуживаний следует определить на весь парк машин данной марки.

Периодичность ТО и ремонта машин и оборудования установлена согласно эксплуатационной документации заводов-изготовителей, требованиям ГОСТов и межотраслевых нормативных документов по техническому обслуживанию.

Нормативы периодичности технического обслуживания и ремонта автомобилей и прицепов составлены с учетом 1-й категории условий эксплуатации и работы подвижного состава в умеренно-климатическом районе.

Сезонное обслуживание проводят два раза в год и выполняется совместно с очередным ТО.

Плановое количество ТР не определяется, так как они проводятся по потребности и их периодичность не установлена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: