Результаты работы педагогического коллектива в период с 1.09.2010г по 30.06.2011г

 

 

Содержание деятельности Сроки Краткий анализ
1. Подбор и расстановка кадров, работающих с одаренными и способными детьми. 1 четв.     Со 2 четв.     Со 2 четв. - Организация работы секций НОУ учащихся: Николаева И.Н.. учитель математики, Саблина И.В.. учитель русского языка, Подольская Ж.А., учитель истории, Морозова О.Ф.. учитель биологии;    - организация дополнительных занятий с учащимися по индивидуальным учебным планам (Николаева И.Н. – математика (6а)- 4 чел., Морозова И.В.- русский язык (7б)- 1 чел., Абрагина О.Д. – английский язык (8в) – 1 чел., Подольская Ж.А. – история (9б)- 1 чел., Морозова О.Ф. - биология (10кл)- 2 чел, Цыбина И.В. – ИВТ (10 кл)- 3 чел.   - организация занятий в рамках дополнительного образования для учащихся начальной школы (Кочегарова Т.Р. «Юные любители русского языка» (2г), Гордеева Е.М. «Основы здорового питания» (3а), Лазарева Г.Н. «Начальное техническое моделирование» (4а);   - консультирование учащихся в рамках подготовки к итоговой аттестации в соответствии с графиками работы кабинетов (Соложонков В.И., Шляпова Т.В., Болонкина В.Ю., Цыбина И.В., Кондакова Е.А., Морозова О.Ф., Семенова Е.В., Николаева И.Н., Подольская Ж.А.)    
2. Продолжение освоения новых УМК и систем обучения   В течение года - УМК «Начальная школа XXI века» под. Ред. Виноградовой Н.Ф.- 4,б,в - системы В. Занкова в 1а, 4а кл. - «Планета Знаний»- 3а, б, в; 2 в, г; - «Перспективная начальная школа» -1б, в, г; 2а, б; - введение в 1 классах занятий по внеурочной деятельности учащихся - изучение информатики (6а) - изучение иностранного языка со 2 класса - углубленное изучение иностранного языка (5г, 9г) - гимназический класс (7б) - лицейские классы (7а,6а) - создание физико - математического класса (10 кл.); - работа информационно – технологической и  социально - гуманитарной групп (11кл.)
3. Предпрофильная подготовка учащихся: преподавание элективных курсов   В течение года «Занимательное черчение» Конышева С.В. (9а,б,в); «Делопроизводство» (9а) Дудина Н.Н.; «Основы потребительских знаний»(9б) Подольская Ж.А., «Историческое правоведение» (9в) Болонкина В.Ю., «Дизайн и декоративно - прикладное искусство» (9в) Окаемова Т.М., «Общая и частная риторика» (9г) Морозова Н.А., «Гид - переводчик» (9г) Пименова Н.В. «Избранные вопросы математики» (9в,б,г) Назарова И.А., «Язык в речевом общении» (9б) Дудина Н.Н.
4. Создание условий для вовлечения учащихся в интеллектуальные рейтинговые состязания. В течение года  Участие во всероссийских конкурсах:   «Кенгуру - выпускникам» - 31чел.(16%),   «Кенгуру» - 161чел. (20%)   «Русский медвежонок» - 187 чел. (31%), (лучший результат -Абрамова Ю. (7а) 23-26 место в регионе - 98,38%, учитель Морозова И.В.)   «Золотое руно» - 74 чел. (12,3%)   «Британский бульдог» - 2 чел,   КИТ– 56 чел.(7 %), (лучшие результаты - Кондратенко Л.(6а) 16 место в регионе 96,92% Попова М.(7а) 31 место в регионе 92,12%, учитель – Цыбина И.В.) Человек и Природа -84 чел. (10,5%) Золотое Руно – (  
5. Проведение школьных олимпиад. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Октябрь-ноябрь Приняли участие в школьных олимпиадах по различным предметам – 417 участников. Победителей и призеров - 47 чел.(7,8% от общего числа учащихся школы.) Подведены итоги результативности участия отдельных школьников (определен рейтинг победителей и призеров).  
6. Участие в муниципальном и областном этапах олимпиад. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Ноябрь-декабрь Всего приняли участие вмуниципальном этапе  82 учащихся 4, 7-11 классов (13,3 %) победителей:          14чел. (17,5% от числа участников) призеров:    2 мест – 18 (22 % от числа участников)    3 мест – 11 (14%); (в 2009-2010 уч. году – 9 уч-ся 7-11 кл.) всего призеров и победителей 43чел. (53% от числа школьников, принявших участие в муниципальном этапе олимпиад.)   На региональный этап олимпиады направлены 5 учащихся 9 -11 кл.: - иностранный язык - Егорова Ю.(11кл.), Перфильева К.(9г) – учитель - Пименова Н.В. - биология – Ефимова М. (10кл.) - учитель Морозова О.Ф.; - право – Кондратьева Ю.(11кл.) Маслов С.(10кл.)- учитель Болонкина В.Ю.; -история - Ефимова М.(10 кл.)- учитель истории Подольская Ж.А. направлены 6 учащихся 4 классов: Агапова Алина (4а)- рус.яз (1м.), Горшкова Мария (4а)- рус.яз (2м.), Нефедов Александр (4а) – матем.(1м.), Владимирова Анна (4а)- матем.(2м.), Каленова Алина (4а)- Окр. Мир (1 м.) Лучкова Ирина (4б)- литерат. Чтение (1м.) (в 2009-2010 уч. году – только 5 уч-ся 9 -11 кл.) Результативность участия в областных олимпиадах. Право: Кондратьева Ю.(11 кл.) - 7место;         Маслов С.(10 кл.) - 10 место; Русский язык: Агапова Алина (4а) – 3 место; Окружающий мир: Каленова А.(4а) – 3 место
7. Подготовка и участие школьников в конференциях, конкурсах исследовательских работ, проектах. (ПРИЛОЖЕНИЕ3)   сентябрь     Октябрь, март   октябрь   октябрь-декабрь   октябрь- декабрь     ноябрь   декабрь, 2010г.        март     3 четверть     1 четверть     апрель- май   февраль     март     март     апрель   апрель   апрель     апрель   15 апреля     11-15 мая     Сентябрь, 2010г. Результативность: - Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги- 2010» - Диплом IIстепени, Сачкова М. за работу «Один год из истории церковно- приходской школы при Петропавловском женском монастыре Юрьевского уезда Владимирской губернии (1896-1897), руководитель Подольская Ж.А. - Сачкова М.(8б), учитель истории Подольская Ж.А. – 1 место в районной краеведческой конференции, победитель областного этапа конкурса в рамках туристско- краеведческого движения «Отечество»;   - Ефимова М., Андронова К.(10 кл.), учитель биологии Морозова О.Ф. - 1 место в районной экологической конференции;   - группа учащихся 8 классов (Васюгина А., Захаревич Н..Бурдачева Е..Андреева Н..Олейник К..Зяблова А..Заботина Д. (8б), Давыдова П. (8а), учитель географии Фомичева И.Е.– абсолютные чемпионы (лучший результат) телекоммуникационного проекта «Гео-Квест.», организатор - Московский педагогический ГУ, кафедра географии;   - команда учащихся 8а класса (РачковаА., Давыдова П., Зиновьева А., Муратова С..Якимова Д.) – 7 место вовсероссийском телекоммуникационном проекте «Здравствуй, Франция!»,(принимали участие 22 команды из 8 областей России), учитель географии Фомичева И.Е.;    Дистанционный конкурс ко дню матери: http://www.campus/ru/ campuses/ campus.mothday2010 Панкратова А. (9г)- диплом III степени в номинации «Открытка своими руками» (28 ноября 2010 года); Анастасия Егорова, Ксения Фомичева, Александра Чулкова, Александра Самойлова, Екатерина Перфильева.     - Межрегиональный сетевой конкурс «Люблю тебя, мой край родной!»- Быков И.(11) – 2 место в номинации «Люди нашего края. «Моя родословная» - творческие работы». за сочинение «Какой он, мой прадед?», учитель истории Подольская Ж.А.   - областная краеведческая конференция «Отечество», Сачкова М. (8б)- 2 место   - Международная дистанционная обучающая олимпиада по географии по теме «Современный мир – глобальный мир!», в составе команды «Импульс» (id 262) – Сачкова М.,(8б), Давыдова П. (8а). Рачкова А.- (8а), учитель географии Фомичева И.Е.;                                                                                - Тюленева С. – победительрайонного конкурса сочинений,посвященного Году учителя (учитель русского языка и литературы Дудина Н.Н.)   - Всероссийский дистанционный конкурс ученических рефератов «Кругозор» http://planeta.tspu/ru/- Давыдова Полина (8а), диплом III степени (3 место), учитель иностранного языка, Абрагина О.Д.;   - Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси», посвященному великомученику Георгию Победоносцу: - в номинациях «Литературное творчество»- (Кондратьева Ю.(11)Перфильева Ек.(9г), Зияева Т.(11),Сенюков А.(11), Сачкова М.(8б) - в номинации «Изобразительное искусство» - (Кондратьева Ю. (11), Сенюков А.(11), Краузе Т. (10), Егорова А. (9г), Сачкова М.(8б).  Сафарова Л.(7б), Антонова Т.(5г);   -районный конкурс «Знатоков Отечественной истории», команда (по 2чел.-9, 10,11 кл.)- 2-3 место, учитель Подольская Ж.А.   - участие в заочной Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Центр поддержки талантливой молодежи» г.Бийск - Морозова И.В. (4 учащихся:Вольнова А., Абрамова Ю.- (7а),Марещук К., Малышева К.- (7б); Кондрашина А.А. (2 ученицы:Кондратенко Л., Кондакова А. (6а);   - участие в заочной Всероссийской олимпиаде по математике «Центр поддержки талантливой молодежи» г.Бийск - 19 учащихся 5-6 классов, учитель математики Николаева И.Н.   -городской конкурс знатоков биологии (команда учащися 8 классов (Давыдова П., Рачкова А.. Куликова М.. Уткина Т., Кузьмина К.)- 1 место, учитель биологии Фомичева И.Е.;   - межобластная всероссийская заочная олимпиада по математике и физике, учрежденная Министерством образования РФ «Авангард»- 27 учащихся 5,6классов (дипломы победителей: Красиков, Харчина З., Кононова Ю.-5в; призеры-13 чел, грамоты- 3 чел., учитель математики Николаева И.Н.,   -районная научно - практическая конференция Давыдова Полина (8а) – победитель,учитель иностранного языка Абрагина О.Д., Малафеев А. «П.Л.Чебышев – гордость русской науки» (9г) -2 место, Шилова Е.(9г) «Многогранники вокруг нас» - 5 место – учитель математики Николаева И.Н.;   -районный конкурс по истории для учащихся 6 классов (3 чел.)   -участие в областных математических чтениях «П.Л.Чебышев – гордость русской науки»- Малафеев А. (9г), учитель математики Николаева И.Н.;   - Всероссийский конкурс участников движения «Отечество», секция «Летопись родного края», Сачкова М.(8б) - 4 место, учитель истории Подольская Ж.А.   - Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги- 2010» - Диплом IIстепени, Сачкова М. за работу «Один год из истории церковно- приходской школы при Петропавловском женском монастыре Юрьевского уезда Владимирской губернии (1896-1897), руководитель Подольская Ж.А.  
8. Организация работы научного общества учащихся «Поиск»  (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) 1 раз в месяц, индивид. консуль-тации в течение всего периода     сентябрь октябрь-ноябрь декабрь январь   февраль   март   апрель     май   В течение года  В научное общество учащихся «Поиск» входят 25 учащихся 9-11 классов.  Ведется работа по изучению образовательных запросов школьников, организации дополнительных занятий по предметам с учащимися - на базе школ района (физика - СОШ №3, ООШ №2- 6 учащихся), - на базе МОУ СОШ №1-по индивидуальным планам (биология – 2 чел.,математика – 6 чел, ИВТ- 3 чел., русский язык – 1 чел, англ. яз – 1 чел., история – 1 чел.)   Проведены 9 занятий школьного НОУ «Поиск» (1-организационное, 2-3 –практикумы, 4- по итогам олимпиад,  5 – о подготовке к защите реферата, проекта, исследования;  6- правила защиты исследовательской работы (мастер – класс), 7- правила защиты презентации (мастер- класс), - 8- в рамках недели русского языка и литературы (защита презентаций по литературе и русскому языку), 9- итоговое заседание (анализ работы НОУ, планирование работы и выбор тем исследовательских работ на 2011-2012 учебный год) Составлены и распространены памятки для учащихся: - правила оформления исследовательской работы, реферата; - как готовиться к олимпиадам; - как решать нестандартные задачи; - как подготовиться к защите реферата, исследовательской работы.
9. Совершенствование материально- технической базы учебно-воспитательного процесса. декабрь 5 кабинетов оснащены новой компьютерной оргтехникой, проведена работа по подключению сети интернет во все специализированные кабинеты.
10. Освещение результатов работы с одаренными детьми на сайте школы май Размещены итоги результативности участия школьников в олимпиадах и конкурсах за 2010-2011 уч.г.

     

 

 Реализация 1 этапа программы проходила в благоприятных условиях т.к. в школе накоплен определенный положительный опыт работы с одарёнными детьми. Однако отсутствие психологического сопровождения не всегда позволяет обеспечивать необходимый уровень социально - психологической поддержки одаренных и творческих детей и подростков.

 Организация работы по решению основных задач программы «Одаренные дети» в 2010-2011 учебном году проводилась в соответствии с разработанным планом.

   В начале учебного года была начата подготовка к участию в школьных и районных олимпиадах, школьники вовлекались в различные конкуры и фестивали. Учащимся своевременно предоставлялась информация и положения о проведении конкурсов.  

Работало НОУ учащихся. Всем школьникам предоставлялись равные условия для самореализации, есть ряд учащихся, которые выделяются более высокими интеллектуальными и творческими способностями. Они проявляют себя в одном или сразу нескольких направлениях: учебная деятельность по предметам, спорт, художественное творчество, искусство, музыка.

В школе сложились традиции поощрения и стимулирования деятельности детей. По итогам мероприятий победители получают грамоты, дипломы, благодарственные письма, призы.       

Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве. Они ставят перед собой задачу научить выпускника необходимым ему умениям самому выстраивать свою жизненную модель, добывать новые знания, использовать их, беречь свою жизнь и здоровье, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями.  Система работы с одаренными детьми требует создания определенных усло­вия для личностно ориентированного образования, поэтому администрация и учителя школы предпринимают  усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми.

Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения.  Широко используются аудио, видео и компьютерная техника. Ряд педагогов перешли от использования готовых медиапродуктов, показа отобранных видиоматериалов, к созданию  творческих презентаций, информационных материалов для уроков и внеклассной работы.

Опрос старшеклассников являющихся членами НОУ показал, что большинство из них отмечают результативности инновационных процессов, разворачивающихся в школе. В качестве наиболее выраженных изменений можно выделить расширение участия старшеклассников в олимпиадах, конкурсах и проектах разного уровня, участие в исследовательской деятельности.  Данный факт нельзя не отметить как позитивный.

 

  Вывод:

 

     В 2010-2011 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися в рамках реализации 1 этапа программы «Одаренные дети».

Предложения:

§ Ответственному за организацию работы с одаренными детьми

-продолжить организацию обучения одаренных и способных школьников по индивидуальным учебным планам,

- обеспечивать непрерывную методическую поддержку педагогов, работающих с одаренными детьми. их материальное и моральное стимулирование;

 

§ руководителям ШМО:

- создать НОУ учащихся начальной школы,

- запланировать в следующем учебном году интеллектуальные марафоны по предметам (в рамках предметных недель), планировать отчеты по данному направлению в конце каждого учебного года (апрель);

§ психологу школы:

-  начать работу по тестированию отдельных учащихся для определения уровня их интеллектуального развития и выявления природных склонностей и способностей,

- вести психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися, сотрудничать с учителями – наставниками в работе по обеспечению социально - психологической поддержки одаренных и творческих детей и подростков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: