Профессиограмма «Химик»

 

Виды деятельности:

― химический анализ и исследование состава веществ, продукта, полупродукта (промежуточного соединения), сырья реакционной смеси;

― изучение свойств различных веществ;

― прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве;

― химический синтез (получение определенного продукта, обладающего заданным химическим составом и строением);

― получение, производство различных веществ в промышленных масштабах (минеральных удобрений, инсектицидов, ростовых добавок и пр.);

― разработка способов и подбор условий синтеза (температуры, давления, последовательности, количественного соотношения компонентов);

― химические исследования: анализ и синтез новых продуктов, испытание их свойств;

― создание технологических проектов (описание характеристик исходных веществ, типа, числа, габаритов, мощности и последовательности включения аппаратов технологической цепочки; определение материальных и энергетических расходов; контроль за количеством и качеством отходов, способами их хранения и утилизации);

― наблюдение, управление химическим процессом (теплообмен и теплопровод, диспергирование (измельчение), сепарация (разделение), фильтрование, дистилляция и т. п.).

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

Способности:

ü высокий уровень концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени удерживать внимание на одном предмете или виде деятельности);

ü умение анализировать и систематизировать большое количество информации;

ü способность заниматься длительное время кропотливой работой;

ü высокая помехоустойчивость;

ü умение воспринимать и различать широкий спектр цветов и оттенков;

ü хорошая память на символы и знаки;

ü тонкая ручная моторика;

ü хорошее обоняние.

Личностные качества, интересы и склонности:

ü организованность;

ü аккуратность;

ü четкость, собранность;

ü самоконтроль;

ü любознательность;

ü усидчивость, терпеливость.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

ü рассеянность, невнимательность;

ü неорганизованность;

ü отсутствие склонности к исследовательской деятельности.

 

Области применения профессиональных знаний:

ü отраслевые и академические научно-исследовательские институты;

ü химические предприятия и комбинаты (по производству пластмасс, синтетических волокон и тканей, удобрений и т.д.);

ü образовательные учреждения (школы, колледжи, институты, университеты);

ü предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;

ü горно-обогатительные комбинаты;

ü медицинские учреждения (фармацевтическая промышленность);

ü центральные заводские лаборатории и контрольные станции;

ü предприятия пищевой промышленности;

ü парфюмерная промышленность.

 

История профессии

Слово «химия» впервые встречается в 336 году в книге римского астронома Юлия Матерна Фирмика. Наиболее вероятной версией происхождения этого слова является та, которая связывает слово «химия» с древним названием Египта — Kham. Египетские жрецы умели выплавлять и проверять на чистоту такие металлы, как золото, серебро, свинец, готовить из них сплавы, знали рецепты приготовления лекарств, красителей, косметических препаратов.

За 3 тысячи лет до н. э. люди научились выплавлять из руд медь и делать ее сплав с оловом — бронзу, и это ознаменовало переход человека из каменного в бронзовый век. Около 1500 лет до н. э. человечество открыло секрет выплавки железа и перешло в железный век. Постепенно люди научились обжигать керамику, окрашивать ткани, дубить кожи, варить пиво и сбраживать виноградный сок. В последующее время, вплоть до XVII века химия развивалась как тайная наука, главной целью которой стало превращение неблагородных металлов в золото с помощью магического философского камня.

Основоположником химии как науки можно считать английского химика Роберта Бойля. Его именем назван величайший газовый закон — закон Бойля-Мариотта. Великий русский ученый М.В. Ломоносов стоял у истоков корпускулярной (атомистической) химии.

В начале XIX века химия стала самостоятельной наукой. Тогда же химия разделилась на неорганическую и органическую. Как самостоятельная дисциплина сложилась аналитическая химия.

За этой наукой, без преувеличения, будущие открытия и достижения человечества.

 

 

Институт естественных наук

Химико-биологический факультет

Адрес: ул. Чечулина, д.1.

Телефон: 308 - 95 - 46

 


 


УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

 

География — 050103.65

Квалификация выпускника — учитель географии

 

Учитель географии совмещает в себе качества, отмеченные в профессиограмме «Учитель», и профессиональные качества географа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: