Виды деятельности:
― химический анализ и исследование состава веществ, продукта, полупродукта (промежуточного соединения), сырья реакционной смеси;
― изучение свойств различных веществ;
― прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве;
― химический синтез (получение определенного продукта, обладающего заданным химическим составом и строением);
― получение, производство различных веществ в промышленных масштабах (минеральных удобрений, инсектицидов, ростовых добавок и пр.);
― разработка способов и подбор условий синтеза (температуры, давления, последовательности, количественного соотношения компонентов);
― химические исследования: анализ и синтез новых продуктов, испытание их свойств;
― создание технологических проектов (описание характеристик исходных веществ, типа, числа, габаритов, мощности и последовательности включения аппаратов технологической цепочки; определение материальных и энергетических расходов; контроль за количеством и качеством отходов, способами их хранения и утилизации);
― наблюдение, управление химическим процессом (теплообмен и теплопровод, диспергирование (измельчение), сепарация (разделение), фильтрование, дистилляция и т. п.).
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
Способности:
ü высокий уровень концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени удерживать внимание на одном предмете или виде деятельности);
ü умение анализировать и систематизировать большое количество информации;
ü способность заниматься длительное время кропотливой работой;
ü высокая помехоустойчивость;
ü умение воспринимать и различать широкий спектр цветов и оттенков;
ü хорошая память на символы и знаки;
ü тонкая ручная моторика;
ü хорошее обоняние.
Личностные качества, интересы и склонности:
ü организованность;
ü аккуратность;
ü четкость, собранность;
ü самоконтроль;
ü любознательность;
ü усидчивость, терпеливость.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
ü рассеянность, невнимательность;
ü неорганизованность;
ü отсутствие склонности к исследовательской деятельности.
Области применения профессиональных знаний:
ü отраслевые и академические научно-исследовательские институты;
ü химические предприятия и комбинаты (по производству пластмасс, синтетических волокон и тканей, удобрений и т.д.);
ü образовательные учреждения (школы, колледжи, институты, университеты);
ü предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;
ü горно-обогатительные комбинаты;
ü медицинские учреждения (фармацевтическая промышленность);
ü центральные заводские лаборатории и контрольные станции;
ü предприятия пищевой промышленности;
ü парфюмерная промышленность.
История профессии
Слово «химия» впервые встречается в 336 году в книге римского астронома Юлия Матерна Фирмика. Наиболее вероятной версией происхождения этого слова является та, которая связывает слово «химия» с древним названием Египта — Kham. Египетские жрецы умели выплавлять и проверять на чистоту такие металлы, как золото, серебро, свинец, готовить из них сплавы, знали рецепты приготовления лекарств, красителей, косметических препаратов.
За 3 тысячи лет до н. э. люди научились выплавлять из руд медь и делать ее сплав с оловом — бронзу, и это ознаменовало переход человека из каменного в бронзовый век. Около 1500 лет до н. э. человечество открыло секрет выплавки железа и перешло в железный век. Постепенно люди научились обжигать керамику, окрашивать ткани, дубить кожи, варить пиво и сбраживать виноградный сок. В последующее время, вплоть до XVII века химия развивалась как тайная наука, главной целью которой стало превращение неблагородных металлов в золото с помощью магического философского камня.
Основоположником химии как науки можно считать английского химика Роберта Бойля. Его именем назван величайший газовый закон — закон Бойля-Мариотта. Великий русский ученый М.В. Ломоносов стоял у истоков корпускулярной (атомистической) химии.
В начале XIX века химия стала самостоятельной наукой. Тогда же химия разделилась на неорганическую и органическую. Как самостоятельная дисциплина сложилась аналитическая химия.
За этой наукой, без преувеличения, будущие открытия и достижения человечества.
Институт естественных наук
Химико-биологический факультет
Адрес: ул. Чечулина, д.1.
Телефон: 308 - 95 - 46
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
География — 050103.65
Квалификация выпускника — учитель географии
Учитель географии совмещает в себе качества, отмеченные в профессиограмме «Учитель», и профессиональные качества географа.