Педагогические специальности

УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ

Биология — 050102.65

Квалификация выпускника: учитель биологии

Учитель биологии совмещает в себе качества, отмеченные в профессиограмме «Учитель», и профессиональные качества биолога.

 

Профессиограмма «Биолог»

 

Виды деятельности:

― исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов;

― изучение вопросов систематизации живых существ;

― изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимоотношения их со средой обитания (ботаники);

― изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);

― исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);

― изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи);

― изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;

― изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);

― выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;

― разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;

― рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;

― изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);

― проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза (биохимики);

― подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);

― работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);

― проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;

― рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

ü высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;

ü хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);

ü творческое мышление;

ü богатое воображение;

ü способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке;

ü терпеливость;

ü любознательность;

ü наблюдательность, созерцательность;

ü скрупулезность в работе;

ü развитие образной зрительной памяти;

ü способность быстро принимать важные решения;

ü аналитические способности.

Личностные качества, интересы и склонности:

ü аккуратность;

ü интерес к живым организмам;

ü склонность к лабораторной работе.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

ü отсутствие интереса к природе;

ü низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания);

ü склонность к подвижным видам деятельности.

Области применения профессиональных знаний:

ü лаборатории при научно-исследовательских институтах;

ü природоохранные организации;

ü экологические организации;

ü ботанические и зоологические сады, заповедники;

ü отрасли сельского хозяйства;

ü сфера образования (вузы, колледжи, школы).

История профессии

Биология (от греч. bios — жизнь и logos — наука) изучает жизнь во всех ее проявлениях, различные уровни ее организации. Сам термин «биология» был предложен в 1802 году Ж.Б. Ламарком и Г.Р. Тревиранусом независимо друг от друга. Современная биология уходит корнями в древность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). Крупнейшим биологом древности был Аристотель. В средние века накопление биологических знаний диктовалось в основном интересами медицины. Труды ученых древности, продолженные в эпоху Возрождения, положили начало ботанике и зоологии, а также анатомии и физиологии человека (здесь известны труды Везалия, Галена и т. д.). В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, поэтому ботаника, зоология тоже стали дробиться на разделы, которые впоследствии сформировались в самостоятельные отрасли биологии (эмбриология, гистология, микробиология и т.д.).

В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.

 

Институт естественных наук

Химико-биологический факультет

Адрес: ул. Чечулина, д.1.

Телефон: 308-95-46


УЧИТЕЛЬ ХИМИИ

Химия — 050101.65

Квалификация выпускника — учитель химии

 

Учитель химии совмещает в себе качества, отмеченные в профессиограмме «Учитель», и профессиональные качества химика.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: