Виды деятельности:
― проведение комплексных исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных географических проблем и разработка рекомендаций по их разрешению;
― выявление природно-ресурсного потенциала территории и возможностей его хозяйственного освоения;
― изучение закономерностей формирования пространственных структур хозяйства и форм организации жизни общества;
― организация экологического мониторинга;
― анализ частных и общих проблем использования природных условий и ресурсов;
― управление природопользованием;
― выявление и диагностика проблем охраны природы и систем взаимодействия общества и природы;
― проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического уровня;
― проектирование типовых природоохранных мероприятий;
― производство оценка воздействий на окружающую среду:
― обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;
|
|
― проведение экологической экспертизы;
― разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;
― учебная работа в вузах, колледжах, средних общеобразовательных школах.
Личностные качества, способствующие успешной деятельности:
Способности:
ü образная зрительная и ассоциативная память;
ü развитое воображение;
ü умение воспринимать и различать широкий спектр цветов и оттенков;
ü тонкая ручная моторика;
ü творческое мышление;
ü распределение и переключение внимания;
ü способность анализировать информацию;
ü способность работать с картами, схемами, символами;
Личностные качества, интересы и склонности:
ü любовь к природе;
ü наблюдательность;
ü аккуратность, тщательность при выполнении графических работ;
ü эмоционально-волевая устойчивость;
ü физическая выносливость, готовность к походным условиям.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
ü рассеянность, невнимательность;
ü неаккуратность;
ü неорганизованность;
ü быстрая утомляемость.
Области применения профессиональных знаний:
ü региональные учреждения Министерства природных ресурсов РФ;
ü природоохранные организации;
ü экологические организации;
ü изыскательские, проектные, научно-исследовательские институты, бюро, фирмы;
ü сфера образования (вузы, колледжи, школы).
История профессии
География — это система естественных (физическая география) и общественных (экономическая география) наук, изучающих географическую оболочку Земли, природные, природные, территориально-производственные и социально-территориальные комплексы и их компоненты. Конечная задача системы географических наук - комплексное исследование природы, населения и хозяйства и установление характера взаимодействия между человеческим обществом и географической средой. Особое место в системе географических наук занимает картография. К географическим наукам относится страноведение. География — одна из древнейших на Земле наук, первоначальные попытки естественно-научного объяснения географических явлений принадлежат философам ионийской школы (6 век до н.э.) Фалесу, Анаксимандру.
|
|
Институт естественных наук. Географический факультет
Адрес: 115191, Москва, 2-й Тульский переулок, дом 4.
Телефон: (495) 958-04-60
УЧИТЕЛЬ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Педагогика и методика начального образования — 050708.65
Дополнительная специальность «Иностранный язык» — 050303.65
Дополнительная специальность «Педагогика и психология» — 050706.65
Квалификация выпускника — учитель начальных классов
Учитель начальных классов совмещает в себе качества, отмеченные в профессиограмме «Учитель», и качества, необходимые для работы с учащимися младшего школьного возраста.
Профессиограмма
«Учитель начальных классов»
Виды профессиональной деятельности учителя начальных классов:
― преподавательская;
― научно-методическая;
― социально-педагогическая;
― воспитательная;
― культурно-просветительская;
― коррекционно-развивающая;
― управленческая.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональных обязанностей:
Способности:
ü преподавательские способности;
ü ораторские способности;
ü организаторские способности;
ü вербальные способности (культура речи, хорошая дикция);
ü коммуникативные способности;
ü кратковременная, оперативная и долговременная память;
ü распределение и переключение внимания;
ü психическая и эмоциональная уравновешенность;
ü способность к сопереживанию.
Личностные качества, интересы и склонности:
ü любовь и уважение к детям;
ü понимание запросов и интересов детей младшего возраста;
ü умение строить общение с детьми младшего школьного возраста;
ü склонность к работе с детьми;
ü требовательность и справедливость;
ü доброжелательность;
ü терпение.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
ü отсутствие любви к детям;
ü неорганизованность;
ü психическая и эмоциональная неуравновешенность;
ü агрессивность;
ü эгоистичность;
ü неспособность к сопереживанию;
ü безответственность.
Области применения профессиональных знаний:
ü общеобразовательные учреждения;
ü колледжи, вузы;
ü социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
ü работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
ü Российская академия образования;
ü городские и муниципальные учебно-методические центры.
История профессии
Педагогика в виде правил и наставлений взрослым по уходу за детьми появилась очень давно. Первые системы педагогического воспитания зародились в Древней Греции (IV-V века до н. э.).
В Европе в средние века, в новое время и в эпоху Возрождения появляется большое количество различных педагогических теорий. Наиболее известными педагогами того времени являются Песталоцци, Дж. Локк, Руссо и др. В России большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и другие.