Профессиограмма «Географ»

Виды деятельности:

― проведение комплексных исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных географических проблем и разработка рекомендаций по их разрешению;

― выявление природно-ресурсного потенциала территории и возможностей его хозяйственного освоения;

― изучение закономерностей формирования пространственных структур хозяйства и форм организации жизни общества;

― организация экологического мониторинга;

― анализ частных и общих проблем использования природных условий и ресурсов;

― управление природопользованием;

― выявление и диагностика проблем охраны природы и систем взаимодействия общества и природы;

― проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического уровня;

― проектирование типовых природоохранных мероприятий;

― производство оценка воздействий на окружающую среду:

― обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;

― проведение экологической экспертизы;

― разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;

― учебная работа в вузах, колледжах, средних общеобразовательных школах.

Личностные качества, способствующие успешной деятельности:

Способности:

ü образная зрительная и ассоциативная память;

ü развитое воображение;

ü умение воспринимать и различать широкий спектр цветов и оттенков;

ü тонкая ручная моторика;

ü творческое мышление;

ü распределение и переключение внимания;

ü способность анализировать информацию;

ü способность работать с картами, схемами, символами;

Личностные качества, интересы и склонности:

ü любовь к природе;

ü наблюдательность;

ü аккуратность, тщательность при выполнении графических работ;

ü эмоционально-волевая устойчивость;

ü физическая выносливость, готовность к походным условиям.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

ü рассеянность, невнимательность;

ü неаккуратность;

ü неорганизованность;

ü быстрая утомляемость.

Области применения профессиональных знаний:

ü региональные учреждения Министерства природных ресурсов РФ;

ü природоохранные организации;

ü экологические организации;

ü изыскательские, проектные, научно-исследовательские институты, бюро, фирмы;

ü сфера образования (вузы, колледжи, школы).

История профессии

География — это система естественных (физическая география) и общественных (экономическая география) наук, изучающих географическую оболочку Земли, природные, природные, территориально-производственные и социально-территориальные комплексы и их компоненты. Конечная задача системы географических наук - комплексное исследование природы, населения и хозяйства и установление характера взаимодействия между человеческим обществом и географической средой. Особое место в системе географических наук занимает картография. К географическим наукам относится страноведение. География — одна из древнейших на Земле наук, первоначальные попытки естественно-научного объяснения географических явлений принадлежат философам ионийской школы (6 век до н.э.) Фалесу, Анаксимандру.

Институт естественных наук. Географический факультет

Адрес: 115191, Москва, 2-й Тульский переулок, дом 4.

Телефон: (495) 958-04-60


УЧИТЕЛЬ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

Педагогика и методика начального образования — 050708.65

Дополнительная специальность «Иностранный язык» — 050303.65

Дополнительная специальность «Педагогика и психология» — 050706.65

Квалификация выпускника — учитель начальных классов

 

Учитель начальных классов совмещает в себе качества, отмеченные в профессиограмме «Учитель», и качества, необходимые для работы с учащимися младшего школьного возраста.

 

Профессиограмма

«Учитель начальных классов»

 

Виды профессиональной деятельности учителя начальных классов:

― преподавательская;

― научно-методическая;

― социально-педагогическая;

― воспитательная;

― культурно-просветительская;

― коррекционно-развивающая;

― управленческая.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональных обязанностей:

Способности:

ü преподавательские способности;

ü ораторские способности;

ü организаторские способности;

ü вербальные способности (культура речи, хорошая дикция);

ü коммуникативные способности;

ü кратковременная, оперативная и долговременная память;

ü распределение и переключение внимания;

ü психическая и эмоциональная уравновешенность;

ü способность к сопереживанию.

Личностные качества, интересы и склонности:

ü любовь и уважение к детям;

ü понимание запросов и интересов детей младшего возраста;

ü умение строить общение с детьми младшего школьного возраста;

ü склонность к работе с детьми;

ü требовательность и справедливость;

ü доброжелательность;

ü терпение.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

ü отсутствие любви к детям;

ü неорганизованность;

ü психическая и эмоциональная неуравновешенность;

ü агрессивность;

ü эгоистичность;

ü неспособность к сопереживанию;

ü безответственность.

 

Области применения профессиональных знаний:

ü общеобразовательные учреждения;

ü колледжи, вузы;

ü социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);

ü работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);

ü Российская академия образования;

ü городские и муниципальные учебно-методические центры.

 

История профессии

Педагогика в виде правил и наставлений взрослым по уходу за детьми появилась очень давно. Первые системы педагогического воспитания зародились в Древней Греции (IV-V века до н. э.).

В Европе в средние века, в новое время и в эпоху Возрождения появляется большое количество различных педагогических теорий. Наиболее известными педагогами того времени являются Песталоцци, Дж. Локк, Руссо и др. В России большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: