Дополнительная специальность

«Иностранный язык»

 

Виды деятельности:

― преподавательская деятельность;

― осуществление письменных переводов (специализированной научной, технической, художественной, публицистической литературы);

― осуществление устного перевода;

― научно-исследовательская деятельность в сфере языков и литературы.

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональных обязанностей:

Способности:

ü лингвистические способности;

ü вербальные способности (умение связно и четко излагать свои мысли, хорошо поставленная речь, богатый словарный запас);

ü коммуникативные способности (умение налаживать, устанавливать контакты с людьми различного возраста, пола, социального положения и культуры);

ü хорошая память.

Личностные качества, интересы и склонности:

ü эрудированность;

ü вежливость, тактичность;

ü усидчивость;

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной
деятельности:

ü замкнутость;

ü агрессивность;

ü невнимательность;

ü некоммуникабельность.


 



Дополнительная специальность

«Педагогика и психология»

 

Виды деятельности:

― психолого-педагогическое сопровождение образовательного
процесса;

― личностное и социальное развитие обучающихся;

― разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

ü коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);

ü умение слушать;

ü вербальные способности, культура речи;

ü способность к самоконтролю.

Личностные качества, интересы и склонности:

ü высокая степень личной ответственности;

ü терпимость, безоценочное отношение к людям;

ü интерес к детям;

ü тактичность;

ü интуиция, умение прогнозировать события;

ü находчивость;

ü умение хранить тайну.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

ü отсутствие склонности к работе с людьми;

ü неумение понять позицию другого человека;

ü неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями).

 

Институт педагогики и психологии образования

Факультет начальных классов                    Педагогический факультет

Адрес: г. Москва,                                  Адрес: г. Зеленоград, корп. 425 А

ул. Туристская, д. 19, корп. 5.                        Телефон: 8(499) 734-51-53

Телефон: 8(495) 494-38-08


 



ОРГАНИЗАТОР-МЕТОДИСТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Педагогика и методика дошкольного образования — 050707.65

Квалификация выпускника: организатор-методист дошкольного образования

Организатор-методист дошкольного образования совмещает в себе качества, отмеченные в профессиограмме «Учитель», и качества, связанные с организаторской деятельностью и необходимые для работы с детьми дошкольного возраста.

 

Профессиограмма

«Организатор-методист

Дошкольного образования»

Виды деятельности:

― руководство работой воспитателей;

― планирование, организация, координацию и контроль педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения;

― проведение анализа современных тенденций развития дошкольного образования, образовательных программ;

― определение перспективных направлений развития педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении;

― обеспечение методического оснащения образовательного процесса; организация и координация методической работы, повышения квалификации воспитателей, развития их творческих инициатив;

― оказание квалифицированной помощи педагогам в разработке инновационных педагогических технологий; координация взаимодействия между представителями педагогической науки и практики;

― консультация родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания, обучения и развития их детей;

― организация просветительской работы для родителей и лиц, их заменяющих;

― создание условий для формирования у родителей и лиц, их заменяющих, потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей;

― формирование в дошкольном образовательном учреждении сообщества воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других сотрудников) с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональных обязанностей

Способности:

ü организаторские способности;

ü вербальные способности (культура речи, хорошая дикция);

ü коммуникативные способности;

ü хорошее развитие памяти;

ü распределение и переключение внимания;

ü психическая и эмоциональная уравновешенность;

ü способность к сопереживанию.

Личностные качества, интересы и склонности:

ü любовь к детям;

ü ответственность;

ü самоконтроль и уравновешенность;

ü толерантность;

ü интерес и уважение к другому человеку;

ü тактичность;

ü доброжелательность;

ü справедливость;

ü требовательность к себе и другим;

ü наблюдательность;

ü творчество.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

ü отсутствие организаторских способностей;

ü отсутствие любви к детям;

ü психическая и эмоциональная неуравновешенность;

ü безответственность.

 

Области применения профессиональных знаний:

― дошкольные образовательные учреждения;

― колледжи, вузы;

― социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);

― работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);

― Российская академия образования;

― городские и муниципальные учебно-методические центры.

История профессии

Дошкольная педагогика — отрасль педагогики, изучающая закономерности развития и воспитания детей от рождения до поступления в школу. Выделилась в системе педагогического знания со 2-ой половины 19 века.

Институт педагогики и психологии образования

Факультет дошкольной педагогики и психологии

Адрес: г. Москва, ул. Туристская, д. 19, корп. 5.

Телефон: (495) 495-83-61




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: