«Иностранный язык»
Виды деятельности:
― преподавательская деятельность;
― осуществление письменных переводов (специализированной научной, технической, художественной, публицистической литературы);
― осуществление устного перевода;
― научно-исследовательская деятельность в сфере языков и литературы.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональных обязанностей:
Способности:
ü лингвистические способности;
ü вербальные способности (умение связно и четко излагать свои мысли, хорошо поставленная речь, богатый словарный запас);
ü коммуникативные способности (умение налаживать, устанавливать контакты с людьми различного возраста, пола, социального положения и культуры);
ü хорошая память.
Личностные качества, интересы и склонности:
ü эрудированность;
ü вежливость, тактичность;
ü усидчивость;
Качества, препятствующие эффективности профессиональной
деятельности:
ü замкнутость;
ü агрессивность;
|
|
ü невнимательность;
ü некоммуникабельность.
Дополнительная специальность
«Педагогика и психология»
Виды деятельности:
― психолого-педагогическое сопровождение образовательного
процесса;
― личностное и социальное развитие обучающихся;
― разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
ü коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);
ü умение слушать;
ü вербальные способности, культура речи;
ü способность к самоконтролю.
Личностные качества, интересы и склонности:
ü высокая степень личной ответственности;
ü терпимость, безоценочное отношение к людям;
ü интерес к детям;
ü тактичность;
ü интуиция, умение прогнозировать события;
ü находчивость;
ü умение хранить тайну.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
ü отсутствие склонности к работе с людьми;
ü неумение понять позицию другого человека;
ü неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями).
Институт педагогики и психологии образования
Факультет начальных классов Педагогический факультет
Адрес: г. Москва, Адрес: г. Зеленоград, корп. 425 А
ул. Туристская, д. 19, корп. 5. Телефон: 8(499) 734-51-53
Телефон: 8(495) 494-38-08
ОРГАНИЗАТОР-МЕТОДИСТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
|
Педагогика и методика дошкольного образования — 050707.65
Квалификация выпускника: организатор-методист дошкольного образования
Организатор-методист дошкольного образования совмещает в себе качества, отмеченные в профессиограмме «Учитель», и качества, связанные с организаторской деятельностью и необходимые для работы с детьми дошкольного возраста.
Профессиограмма
«Организатор-методист
Дошкольного образования»
Виды деятельности:
― руководство работой воспитателей;
― планирование, организация, координацию и контроль педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения;
― проведение анализа современных тенденций развития дошкольного образования, образовательных программ;
― определение перспективных направлений развития педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
― обеспечение методического оснащения образовательного процесса; организация и координация методической работы, повышения квалификации воспитателей, развития их творческих инициатив;
― оказание квалифицированной помощи педагогам в разработке инновационных педагогических технологий; координация взаимодействия между представителями педагогической науки и практики;
― консультация родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания, обучения и развития их детей;
― организация просветительской работы для родителей и лиц, их заменяющих;
― создание условий для формирования у родителей и лиц, их заменяющих, потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей;
― формирование в дошкольном образовательном учреждении сообщества воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других сотрудников) с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональных обязанностей
Способности:
ü организаторские способности;
ü вербальные способности (культура речи, хорошая дикция);
ü коммуникативные способности;
ü хорошее развитие памяти;
ü распределение и переключение внимания;
ü психическая и эмоциональная уравновешенность;
ü способность к сопереживанию.
Личностные качества, интересы и склонности:
ü любовь к детям;
ü ответственность;
ü самоконтроль и уравновешенность;
ü толерантность;
ü интерес и уважение к другому человеку;
ü тактичность;
ü доброжелательность;
ü справедливость;
ü требовательность к себе и другим;
ü наблюдательность;
ü творчество.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
ü отсутствие организаторских способностей;
ü отсутствие любви к детям;
ü психическая и эмоциональная неуравновешенность;
ü безответственность.
Области применения профессиональных знаний:
― дошкольные образовательные учреждения;
― колледжи, вузы;
― социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
― работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
― Российская академия образования;
― городские и муниципальные учебно-методические центры.
История профессии
Дошкольная педагогика — отрасль педагогики, изучающая закономерности развития и воспитания детей от рождения до поступления в школу. Выделилась в системе педагогического знания со 2-ой половины 19 века.
Институт педагогики и психологии образования
Факультет дошкольной педагогики и психологии
Адрес: г. Москва, ул. Туристская, д. 19, корп. 5.
Телефон: (495) 495-83-61