Виды деятельности:
― исследование развития психики и закономерностей психических процессов;
― изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;
― изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей
человека;
― изучение поведения людей в малых и больших группах;
― изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;
― изучение деятельности человека, особенностей его труда;
― изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;
― исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);
― информирование клиента о том, что с ним происходит;
― психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;
― организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;
― профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности;
|
|
― профессиональный отбор и подбор кадров;
― осуществление психологического сопровождения карьеры;
― изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
ü коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);
ü умение слушать;
ü эмпатия, способность к сопереживанию и сочувствию;
ü вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
ü ораторские способности (грамотное выражение мысли);
ü способность к самоконтролю.
ü высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания;
ü высокий уровень развития переключения и распределения
внимания;
ü развитие образной и словесно-логической памяти;
ü хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
ü развитие логического мышления;
Личностные качества, интересы и склонности:
ü интерес к внутреннему миру других людей;
ü ответственность;
ü терпимость, безоценочное отношение к людям;
ü способность к рефлексии;
ü стремление к самопознанию, саморазвитию;
ü разносторонность, эрудированность;
ü любознательность и обучаемость;
ü инициативность;
ü интуиция;
ü находчивость;
ü умение хранить тайну;
ü креативность, творчество.
|
|
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
ü отсутствие склонности к работе с людьми;
ü психическая и эмоциональная неуравновешенность;
ü эгоцентризм, неумение понять позицию другого человека;
ü необщительность;
ü конфликтность.
Области применения профессиональных знаний:
― социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);
― образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);
― учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);
― медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);
― психотерапевтические, психологические консультативные службы;
― предприятия, фирмы;
― правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
― работа на телефоне доверия;
― работа в МЧС, службах спасения;
― военные организации.
История профессии
С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин «психология» произошел от греческих слов «psyche» — душа и «logos» — наука. Проблемой души интересовались философы древности — Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием науки и техники психология стала приобретать все большее значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России.
В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях.
Институт психологии, социологии и социальных отношений
Адрес: 127287, г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д. 27.
Телефон: (495) 612-14-36,
Приемная комиссия: (495) 614-87-23.
Бакалавриат
В Московском городском педагогическом университете ведется подготовка бакалавров по многим направлениям.
В соответствии со стандартом каждый бакалавр после окончания высшего учебного заведения должен обладать необходимым набором компетенций — общенаучных, инструментальных, социально-личностных и общекультурных и профессиональных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ выделяют следующие компетенции для бакалавров разных направлений подготовки:
Примерный перечень общенаучных компетенций:
― способность к теоретическому анализу социально значимых проблем и процессов;
― умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной деятельности;
― владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты
Примерный перечень инструментальных компетенций:
― способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и реализация необходимости знания двух иностранных языков;
― готовность к организационно-управленческой работе с малыми коллективами;
― готовность работать с информацией из различных источников;
― способность и готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики
― способность подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.
Примерный перечень социально-личностных и общекультурных компетенций:
|
|
― способность и готовность к взаимодействию с коллективом, представителями семьи, партнёрами;
― обладание навыками сотрудничества, разрешения конфликтов, способность к толерантности и социальной мобильности;
― готовность к кооперации с коллегами и работе в коллективе, умение организовать работу;
― исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях различия мнений;
― готовность к принятию самостоятельных ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции;
― готовность к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности;
― способность выполнять свои профессиональные обязанности с учётом принятых в обществе моральных и правовых норм, гражданских прав и обязанностей;
― способность и готовность к профессиональному самосовершенствованию, переоценке накопленного опыта; умение приобретать новые знания и вырабатывать новые навыки и умения;
― готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;
― способность понимать нравственные обязанности человека по отношению к природе, другим людям и самому себе;
― развивать в себе художественное восприятие, стремиться к собственному эстетическому развитию;
― учитывать рель религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества;
― способность и готовность к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям.
Профессиональные компетенции описываются для каждого направления подготовки бакалавриата отдельно.
Бакалавры могут занимать должности, относящиеся к педагогической деятельности, при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля. Бакалавры могут преподавать в колледжах, общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования.
|
|
В следующих разделах мы рассмотрим профессиограммы профессий, которым можно обучиться в МГПУ, и получить степень бакалавра.
БАКАЛАВР ИСТОРИИ
История — 030400.62