Профессиограмма «Психолог»

Виды деятельности:

― исследование развития психики и закономерностей психических процессов;

― изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;

― изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей
человека;

― изучение поведения людей в малых и больших группах;

― изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;

― изучение деятельности человека, особенностей его труда;

― изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;

― исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);

― информирование клиента о том, что с ним происходит;

― психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;

― организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;

― профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности;

― профессиональный отбор и подбор кадров;

― осуществление психологического сопровождения карьеры;

― изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

ü коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);

ü умение слушать;

ü эмпатия, способность к сопереживанию и сочувствию;

ü вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

ü ораторские способности (грамотное выражение мысли);

ü способность к самоконтролю.

ü высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания;

ü высокий уровень развития переключения и распределения
внимания;

ü развитие образной и словесно-логической памяти;

ü хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);

ü развитие логического мышления;

Личностные качества, интересы и склонности:

ü интерес к внутреннему миру других людей;

ü ответственность;

ü терпимость, безоценочное отношение к людям;

ü способность к рефлексии;

ü стремление к самопознанию, саморазвитию;

ü  разносторонность, эрудированность;

ü любознательность и обучаемость;

ü инициативность;

ü интуиция;

ü находчивость;

ü умение хранить тайну;

ü креативность, творчество.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

ü отсутствие склонности к работе с людьми;

ü психическая и эмоциональная неуравновешенность;

ü эгоцентризм, неумение понять позицию другого человека;

ü необщительность;

ü конфликтность.

Области применения профессиональных знаний:

― социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);

― образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);

― учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);

― медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);

― психотерапевтические, психологические консультативные службы;

― предприятия, фирмы;

― правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);

― работа на телефоне доверия;

― работа в МЧС, службах спасения;

― военные организации.

История профессии

С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин «психология» произошел от греческих слов «psyche» — душа и «logos» — наука. Проблемой души интересовались философы древности — Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием науки и техники психология стала приобретать все большее значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России.

В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях.

 

 

Институт психологии, социологии и социальных отношений

Адрес: 127287, г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д. 27.

Телефон: (495) 612-14-36,

Приемная комиссия: (495) 614-87-23.


 




Бакалавриат

В Московском городском педагогическом университете ведется подготовка бакалавров по многим направлениям.

В соответствии со стандартом каждый бакалавр после окончания высшего учебного заведения должен обладать необходимым набором компетенций — общенаучных, инструментальных, социально-личностных и общекультурных и профессиональных.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ выделяют следующие компетенции для бакалавров разных направлений подготовки:

Примерный перечень общенаучных компетенций:

―  способность к теоретическому анализу социально значимых проблем и процессов;

―  умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной деятельности;

―  владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты

Примерный перечень инструментальных компетенций:

―  способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и реализация необходимости знания двух иностранных языков;

―  готовность к организационно-управленческой работе с малыми коллективами;

―  готовность работать с информацией из различных источников;

―  способность и готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики

―  способность подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.

Примерный перечень социально-личностных и общекультурных компетенций:

―  способность и готовность к взаимодействию с коллективом, представителями семьи, партнёрами;

―  обладание навыками сотрудничества, разрешения конфликтов, способность к толерантности и социальной мобильности;

―  готовность к кооперации с коллегами и работе в коллективе, умение организовать работу;

― исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях различия мнений;

―  готовность к принятию самостоятельных ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции;

―  готовность к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности;

―  способность выполнять свои профессиональные обязанности с учётом принятых в обществе моральных и правовых норм, гражданских прав и обязанностей;

―  способность и готовность к профессиональному самосовершенствованию, переоценке накопленного опыта; умение приобретать новые знания и вырабатывать новые навыки и умения;

― готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

― способность понимать нравственные обязанности человека по отношению к природе, другим людям и самому себе;

― развивать в себе художественное восприятие, стремиться к собственному эстетическому развитию;

― учитывать рель религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества;

― способность и готовность к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям.

Профессиональные компетенции описываются для каждого направления подготовки бакалавриата отдельно.

Бакалавры могут занимать должности, относящиеся к педагогической деятельности, при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля. Бакалавры могут преподавать в колледжах, общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования.

В следующих разделах мы рассмотрим профессиограммы профессий, которым можно обучиться в МГПУ, и получить степень бакалавра.


 


БАКАЛАВР ИСТОРИИ

 

История — 030400.62


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: