Рассказать детям начало сказки «Добро и Зло». Их задача закончить сказку

Цель: Создание окончания сказки, развитие креативности.

Варианты и задачи использовать те же, то и на I этапе.

Рефлексия:

Как вам было легче работать вместе или отделно?

§ Чья сказка больше понравилась? Почему?

§ Какой образ сказки вас больше привлекает? Почему?

§ Какой герой вам ближе?

Изотерапия.

a) Предлагаем детям создать образ доброго и злого героя, при этом дав им имена (индивидуально).

b) Нарисовать запомнившиеся фрагменты сказки (малая группа).

c) Изобразить сцену встречи доброго и злого героя (малая группа или индивидуально).

Рефлексия:

§ Какого героя было изображать легче: доброго или злого? Почему?

§ Почему именно этот фрагмент вам запомнился больше?

Пантомима

Изобразить доброго и злого героя, их встречу. Изобразить запомнившийся фрагмент сказки.

Рефлексия:

§ Какого героя было легче изображать? Почему?

§ Что получилось и не получилось при изображении герое сказки?

Экскурсия. Поход в лес.

(конспект занятия)

I этап.

Сначала проводим конкурс «Правила поведения на природе» (см. приложение №2).

Цель конкурса: Сформировать у детей правила поведения на природе.

Задачи:

1. Воспитать эстетические, нравственные качества, правила поведения.

2. Развить представления «что можно, а что нельзя», как вести себя на природе.

3. Дать основы поведения на природе.

Повторив или изучив все правила поведения, еще раз закрепляем материал.

II этап.

Идем на экскурсию в лес, по дороге, указывая на дерево или растение, птицу или насекомое, спрашиваем: «Знаете ли вы что (кто) это?» В случае положительного ответа дети рассказывают то, что знают. В случае отрицательного ответа, поясняем.

По дороге собираем лесной материал (шишки, листочки, веточки и т.д.)

III этап.

Предлагаем детям изготовить поделки из собранного в лесу материала. Устраиваем выставку.

Конспект занятия по разгадыванию кроссвордов.

Предлагается детям немного расслабиться, развлечься, но в то же время подумать или узнать что-то новое.

Цель: Дать детям возможность повторить или узнать немного нового через индивидуальное, групповое и микро-групповое разгадывание кроссвордов.

Задачи:

1. Развивать знания, умения детей взаимодействовать.

2. Воспитывать чувство сплоченности, взаимодействия или умение самостоятельно работать.

3. Дать возможность получения новых знаний.

Варианты:

§ Самостоятельное разгадывание кроссвордов, проверка своих знаний.

§ Разгадывание в малой группе.

§ Совместная работа, предоставляющая возможность каждому предложить свой вариант ответа.

При варианте №1 разгадывание носит соревновательный характер. При варианте №2 тоже способствует стимулу детей стать первыми, показать свои знания. При варианте №3 работа направлена на сотрудничество, взаимодействие.

Учитывая возраст (дети не умеют читать и писать) педагог должен помогать в этом. При варианте №3 кроссворд может быть начерчен на асфальте, песке, земле (если проводится на улице) или доске (если в помещении).

Рефлексия:

§ Как вам было легче: вместе или самостоятельно?

§ Что вы узнали нового или повторили?

§ Как было интересно работать: одному или вместе?

III Результативный этап.

На этом этапе детям можно предложить следующие игры: «Доброта», «Волшебная рука» (см. приложение №9).

Упражнение «Паровозики»

(для всех возрастных групп)

Цель: Выявление сплоченности микрогруппы, взаимного доверия.

Задачи:

1. Развитие способности доверительного отношения в микрогруппе.

2. Воспитать у детей чувство ответственности.

3. Поднять настроение, сформировать чувства ответственности, доверия, сплоченности.

Ход игры:

Предлагаем детям разбиться на тройки. Каждая тройка представляет собой «поезд». «Паровоз» - идет первым с вытянутыми вперед руками, «вагон» – передает управление, «машинист» – управляет всем поездом. При этом у вагона» и «паровоза» завязаны (или закрыты) глаза. По окончанию игры подводим итоги: кто активно участвовал (тройка), кто внес что-то новое в правила, хвалим и благодарим за участие.

Рефлексия:

§ Насколько было спокойно в роли «паровоза»? (он шел первым, но не знал куда).

§ Насколько можно доверять «машинисту», «вагону»?

§ Как это было – быть в роли «паровоза», «вагона», «машиниста»?

Изменения.

Дети могут меняться командами, могут вносить свои предложения. Управление может осуществляться как вербально, так и тактильно, а может в совокупности.

Результаты проекта.

Результатом реализации проекта предполагается:

1. Создание условий для эффективного осуществления прав и дружеского взаимодействия детей в различных видах творческой деятельности, для развития, организации досуга.

2. Создание условий для развития коммуникативных способностей ребенка.

3. Формирование у ребенка знаний об окружающем мире.

4. Позитивный результат в саморазвитии ребенка через активный процесс в сотворчестве с взрослыми, детьми, окружающим миром.

5. Формирование чувства ответственности, уважения друг к другу и окружающему миру.

Практическими результатами реализации проекта предполагается:

1. Экскурсия в лес.

2. Организация выставки творчества детей в результате экскурсии (поход в лес).

3. Издание авторской книги сказок детей.

4. Создание стенда по организации мероприятий по совместному творчеству детей.

5. Организация выставки рисунков детей.



Приложение №1

Игра – путешествие.

«По лесным тропинкам»

Ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь мы свои!  

Участвуют две команды: «Березка» и «Елочка». В командах по 10-15 человек.

I. Представление команд.

Команда «Елочка» Под широкой темной елью Прошлогодней пахнет трелью. Подойдешь ты к ней – иголки Под подошвами скользят, Ведь в обычае у елки Круглый год менять наряд. Ель знакома нам всем с детства, без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая. А почему? Да, потому, что листок-иголка живет 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, а другие растут. Любят ель птицы. И медведь чаще строит свою берлогу под елью. Живет ель до 1200 лет.
Команда «Березка» Люблю березку русскую То светлую, то грустную В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, сколько стихов сложено о ней. Береза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол березы даже в жаркие дни остается холодным. До 40 литров березового сока дает одно дерево до распускания почек. Из березы делают мебель, фанеру. А береста, кора березы, готовая природная бумага.

II. Разминка команд.

Команде «Елочка» Назвать три породы лиственных деревьев.
Команде «Березка» Назвать три породы хвойных деревьев.

III. Конкурс «Грибная полянка»

Ведущий: Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы – Нет под шапкой головы. Что это? Берем по лукошку И скорее в путь-дорожку. Разбежались по полянке Мухоморы и поганки, Рыжики, боровики, Чтобы сбить тебя с пути. Задание командам: Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить (грибы из папье-маше или из бумаги).
Команде «Елочка» Почему гриб подберезовик, так называется?
Команде «Березка» Почему гриб подосиновик так называется?

IV. Конкурс капитанов «Лесные жалобы»

Команде «Елочка» Ох, и не любят меня люди. Голос им мой не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что я беду приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? (сова)
Команде «Березка» А меня все бояться, потому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку. А не враг. Кто я? (летуча мышь)

V. Конкурс «Животный мир леса»

Ведущий: Все-все на свете, на свете нужны. И мошки не меньше, нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников, злых и свирепых. Нужны все подряд: Кто делает мед И кто делает яд! Задание: Из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет животного (по 1 человеку от команды).

VI. Конкурс «Птицы – наши друзья»

Ведущий: Так весело в густом лесу. На ветках птицы распевают, Увидеть леса красоту Пернатые нам помогают. Задание:
Команде «Елочка» Назвать 3 зимующих птиц.
Команде «Березка» Назвать 3 перелетных птиц.

VIII. Совместное выступление «Берегите природу»

1. Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

3. Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие животные и растения стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

4. Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже, в нее записаны животные и нашей страны.

5. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране, в нее записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.

6. Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

  Ради света грядущих зарниц.

7. Чтоб пустыни нагрянуться не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

8. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

9. И тревога за жизнь неустанно:

Гибнут звери, птицы, цветы.

И гибнут люди беспрестанно,

Унося с собой часть красоты.

Так скорее под звездною сенью,

Чтобы жизнь не покинула нас,

В эту книгу внесите

Человека всех наций и рас!

 

Жюри оценивает конкурсы зеленым кружком за каждый правильный ответ. Дополнительные кружки даются команде, первой правильно справившейся с заданием. Побеждает команда, получившая в ходе игры больше кружков.

 

 

Приложение №2

Конкурс

«Правила поведения на природе»

М.И. Ухова, г. Бийск, республика Башкортостан.

Участники по очереди (в кругу) говорят правила поведения на природе.

1. Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито.

2. Нельзя шуметь, т.к. можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.

3. Нельзя рвать цветы, зная, что никогда не поставишь их в вазу.

4. Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар.

5. Нельзя купаться, если водоем незнаком – там могут быть воронки и глубокие места, обрывы, стекла, камни на дне.

6. Нельзя пить не кипяченую воду из открытого водоема.

7. Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки.

8. Нельзя ловить бабочек, жучков и других мелких обитателей леса и т.п.

Приложение №3

«Мультвикторина»

Т.Н. Попова Тамбовская область.

1. Кто из героев любит произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).

2. Популярный американский герой мультфильма. (Микки Маус).

3. Как звали старушку, любившую крыс? (Старуха Шопокляк).

4. Назовите имя мальчика, который на время оставил своих родителей, чтобы прожить в деревне со своими друзьями. (Дядя Федор).

5. Как дразнили рыжеволосого мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой).

6. Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? («Прости нас, Леопольд»).

7. Назовите адрес Карлсона. (крыша).

8. Что больше всего любил Карлсон? (варенье).

9. Что подарил Винни-Пух ослику на День рождения? (горшок без меда).

10. У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок рано утром? (у Кролика).

11. Куда отправился Айболит по телеграмме? (в Африку).

12. Что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку? («Это мы не проходили, это нам не задавали…»).

Приложение №4

Зеленый мир.

На лугу (Виктор Кологрив)

Дорогой друг! Мы расскажем тебе о растениях и животных, которых можно встретить на лугу, в лесу и на речке.

Луг бывает большим – в поймах рек и маленьким – на лесных полянах. Маленький луг называют луговиной. Всякий луг и всякая луговина хранят в себе множество тайн.

Постарайся больше узнать о растущих на лугу цветах. Понаблюдай за животными, которые живут в лугах или приходят туда поесть сочной травы.

Свои наблюдения заноси в дневник. Они пригодятся тебе и в дальнейшем – помогут лучше понимать природу.

И еще – никогда просто так, без цели или под предлогом, что «они вредные», не лови и не дави всяких букашек, не пугай зверьков и птиц, не рви цветов.

В природе нет вредных животных и растений. Это мы, люди, считаем вредителями некоторых из них, потому что они нам иногда досаждают. Но в природе все взаимосвязано и целесообразно.

Растения.

Растений на Земле более 500 тысяч видов. На рост каждого из них влияют тепло, свет, вода, почва, ветер.

Почти все растения обожают ветер и есть за что. Он помогает им размножаться: опыляет цветки, рассеивает семена. Распространяют семена растений и животные: звери переносят их на своих шубах, птицы на перьях. А те растения, у которых семена спрятаны в коробочки, сами о себе заботятся. Если какая травинка заденет такую коробочку, она тут же выстрелит и разбросает семена вокруг.

Насекомые.

Насекомые одни из самых древних животных на Земле. Если приглядеться к любому из них, то у каждого можно заметить по шесть ножек. Есть и еще общий признак – брюшко состоит как бы из колечек. Со спины они похожи на насечки. Вот вам и насекомое, от слова «насекать».

Природу без насекомых представить невозможно.

Загадка: Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук).

Птицы.

Птицы есть совсем маленькие, со стрекозу. Это – колибри. Есть очень большие, выше и тяжелее человека. Это – страус. Живут птицы там, где для них есть пища. Запросы же у птиц разные. Кто предпочитает зерно, как овсянка. Кто – рыбу, как баклан. Кто – семена деревьев, как кедровка. Но почти все птицы едят насекомых. Все птицы полезны.

Загадки:

§ В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик).

§ Спереди шильце, сзади вильце, снизу полотенце. (Ласточка).

Звери.

Всех зверей, за исключением ехидны и утконоса, называют млекопитающими, т.к. они не откладывают яиц или икринок, а рождают похожих на себя детенышей.

Интересно узнать повадки зверей, они, как и люди - одни смелые, другие – трусишки, смекалистые и не очень, трудолюбивые и лентяи.

Приложение №5

Это интересно!

Хомячки

Для многих любителей животных держать в доме хомячков стало так же обычно, как скажем, кошек или собак. Но наверняка не все хозяева этих милых и забавных зверьков знают, что их питомцы произошли всего лишь от одной семьи сирийского золотистого хомячка.

А произошло это вот так. Почти 70 лет назад сирийский зоолог, находясь в экспедиции, случайно наткнулся на незнакомого грызуна, раскопал нору и на глубине 2,5 метров нашел самку с детенышами. Ученый забрал зверьков с собой. Через год три самочки и один самец принесли ему 150 потомков. Так началось триумфальное шествие хомячков по всему миру. Из золотистого хомячка первоначальной окраски в результате разведения были выращены хомячки с разным цветом шерсти: пятнистой, бежевой, черной, серой и голубой, а также альбиносы.

Хомячки стали любимыми домашними животными. Они маленькие, смешные и чистые. Легко приручаются. Любят играть со своими хозяевами и показывать акробатические трюки.

Хомячков нужно содержать в прочной проволочной клетке или террариуме, т.к. деревянное жилище они могут прогрызть.

В природе хомячки живут в норах, которые разделены на спальню, кладовую, туалет.

Хомячки любят играть с картонными или пластмассовыми трубками.

Самочка рождает 6-12 крошечных детенышей. Они голые и слепые, но с хорошо развитыми резцами. Через 3 недели хомячки становятся самостоятельными.

Приложение №6

Это интересно!

Малиновки

Как только появляются первые проталины, в лесу начинают петь малиновки. Они вернулись с зимовки, и радуются теплому весеннему солнцу. Их звенящая, немного скрипучая песня заглушает все прочие лесные голоса. Но особенно хорошо и много поют малиновки на утренней и вечерней зорях. Поэтому у них есть еще одно название – зарянки.

В начале мая самочки малиновок строят гнезда, размещая их между корнями трухлявых пеньков, в трещинах стволов, в углублениях на земле под прикрытием травянистых растений или папоротников. Они откладывают в гнездо 5-7 розоватых с мелкими бурыми крапинками яиц. Через две недели появляются птенцы. Кормят их оба родителя, принося пищу более 300 раз в день! Питаются малиновки червяками, пауками, насекомыми, многоножками, которых собирают на земле, в лесной подстилке. В конце лета и осенью охотно склевывают ягоды и семена.

Птенцы подрастают быстро и вскоре покидают гнездо. Сначала они почти не летают, ловко бегают в траве, затаиваясь при малейшей опасности. Родители еще какое-то время продолжают о них заботиться, но как только птенцы окончательно взрослеют, расстаются с ними, чтобы приступить ко второй кладке. А птенцы первого поколения по одиночке начинают кочевать по лесу.

Малиновки приносят пользу, уничтожая множество вредителей. Поэтому желательно привлекать их в парки и сады, подкармливая в осеннее время и охраняя места гнездования весной.

Приложение №7

Природа моего края.

(конкурс рисунков)

Предлагается детям нарисовать природу родного края.

Оборудование: бумага А4, карандаши цветные, фломастеры, краски.

Посередине листа проведи ровную линию от края до края. Это – горизонт, черта, где небо как бы сливается с землей. В нижней части листа земля, вверху небо.

Дальше дети проявляют фантазию и рисуют кто, что хочет.

По окончанию работы проводим рефлексию. Дети говорят: почему они нарисовали именно такую природу, чем было удобнее рисовать и т.д.

Предлагаем детям устроить выставку для сравнения и анализ продуктов деятельности, ведь начало одинаково, но каждый проявил индивидуальность.

Приложение №8.

Кроссворд «О лете»

 

 

 


По горизонтали:

1. Никак не могу понять я:

Похожи кусты, как братья.

А ягоды у них разные –

Черные, белые, красные.

(смородина)

5. На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

(бабочка)

6. Растут у нас в лесочке

Лиловые звоночки.

(колокольчик)

7. Лето житель луговой

Встретил в шапке меховой.

(одуванчик)

По вертикали:

1. Ставят дома из травы и цветов,

И постепенно увозят с лугов.

(стог)

2. Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(трава)

3. «Пускай зима, - говорит Кузьма, -

А я на возу, лето везу»

(сено)

4. В желтой шапке набекрень

Головой вертит весь день.

(подсолнух)


Кроссворд «Овощи»

 

 

 


По горизонтали:

1. Под кустом в земле плоды –

Человеку за труды.

(картошка)

2. Привязан кустик к колышку,

На кустике – шары,

Бока, подставив солнышку,

Краснеют от жары.

(помидоры)

4. Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица лиловая.

(свекла)

6. Сколько стрел растет на грядках,

А стрельнуть нельзя ребяткам.

(лук)

По вертикали:

1. Воду пьет – себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине кочерыжка.

(капуста)

3. Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть,

Приходите посмотреть.

(кабачок)

5. Играли в прятки ребятки с грядки,

И прямо с грядки попали в кадки.

(огурцы)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: