Упражнение «Восточные стихи»

Для создания веселой атмосферы можно использовать сочинения восточных стихов. Детям объясняется принцип, по которому складываются восточные стихи, и предлагается побыть поэтами. Можно сочинять индивидуально, а затем зачитывать свои стихи, а можно сочинять всей группе вместе.

Правила «Восточного стихотворения»:

Главное слово (существительное).

Прилагательное, прилагательное.

Глагол, глагол, глагол.

Фраза, выражающая отношение.

Существительное (заключительная мысль).

Упражнение – игра «Я – Луноход»

Один участник (доброволец) начинает ползать на коленях и говорить: «Я – Луноход – 1». Тот, кто засмеется, становится следующим «Луноходом», ползает и говорит: «Я – Луноход – 2» и так далее, пока все участники станут «Луноходами».

Упражнение «Пианино»

Все усаживаются в ряд, кладут свои руки на колени ладонями вверх и закрывают глаза.

Таким образом, создается «клавиатура».

Вначале для ознакомления с игрой каждый из участников, ощутив касания пальцев преподавателя, быстро произносят то, в чем никогда не ошибаются – свое имя.

На втором этапе преподаватель может «раздать» детям различные звуки безотносительно к их высоте или длительности (звуки голосов птиц, животных, мелодии и звуки музыкальных инструментов и т.д.).

Наиболее сложным представляется этап, развивающий музыкальную память: участникам «даются» нотки октавы в ее последовательности, а преподаватель может «сыграть» мелодию.

Можно попробовать еще один вариант игры, при котором участники получают целые музыкальные фразы или слова, складывающиеся в обычные или забавные предложения по мере их «проигрывания» педагогом.

Импровизируйте в поиске радости.

Упражнение «Паутина»

Для прочувствованию сплоченности группы.

Материал – клубок ниток.

Инструкция: «Сядьте в круг. У каждого из вас сейчас есть возможность назвать свое имя и рассказать о себе».

Эту игру начинает ведущий. Он берет клубок ниток и сказав что-то о себе, зажимает свободный конец нити в руке и кидает клубок ребенку, сидящему напротив: («договориться» глазами) «Если хочешь, ты можешь назвать свое имя и что-нибудь рассказать о себе, если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему».

Таким образом, все дети оказываются в «паутине».

Поговорите с детьми на разные темы, которые могут способствовать групповой сплоченности.

Вопросы для обсуждения:

- Как вы думает, почему мы составили такую паутину?

- Что нам помогло создать такую мощную паутину?

После обсуждения паутина распутывается: каждый участник возвращает клубок предыдущему, называя его по имени, пока клубок не вернется к ведущему.

В процессе распутывания нить может запутаться. Такую ситуацию можно прокомментировать с юмором, сказав, например, что члены группы уже «тесно связаны между собой».

Вопросы для обсуждения:

- Все ли высказались?

- Что почувствовали?

- Чьи рассказы заинтересовали?

- Трудно ли было говорить о себе?

- Кто в группе вызвал любопытство?

Упражнение «Какой он?»

Может использоваться для активизации участников, и как заключительное: позволяет стимулировать эмоции.

Один из участников (водящий) выходит за дверь, а остальные загадывают кого-то из группы. Водящий, задавая вопрос «Какой он?», должен по качествам, называемым участниками, догадаться, кто был загадан.

Упражнение «Имя и движение»

Упражнение позволяет прочувствовать себя и свою принадлежность в группе, задействовав свое тело, дает возможность представить себя группе необычным способом.

Инструкция: «встаньте в круг. Сейчас каждый из вас, по кругу, сделает шаг вперед и сделает какое-то движение или встанет в какую-то позу, т.е. представит так себя и скажет свое имя. После этого все мы побудем этим человеком и на счет – раз, два, три! – все вместе повторим его имя и движение»

Можно продолжить упражнение – сделать еще круг, но «изображать» уже иное движение, которое отражает, каким бы ты хотел быть!»

Упражнение «Волшебная рука»

Инструкция: «На листе обводим свою руку. На пальчиках пишем свои хорошие качества, а на ладошке - то, что ты хотел бы изменить».

Обсуждение (рефлексия):

- Когда тебе было трудно говорить о себе: при поиске положительных качеств или отрицательных качеств?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: