1 | 2 | 3 | 4 |
N п/п | Фамилия, имя | Работа, выполняемая в совете | Класс |
План заседаний совета
Четверть | Месяц, день | Основные вопросы повестки дня | Отметка о выполнении |
I | сентябрь | ||
октябрь | |||
II | ноябрь | ||
декабрь | |||
январь | |||
III | февраль | ||
март | |||
IV | апрель | ||
май |
План работы коллектива физкультуры
На......... учебный год
N п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный за выполнение | Отметка о выполнении |
Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия
На I четверть
N п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Место проведения | Ответствен-ный за выполнение | Отметка о выполне-нии |
Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия
На II четверть
N п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Место проведения | Ответствен-ный за выполнение | Отметка о выполне-нии |
Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия
|
|
На III четверть
N п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведе-ния | Место проведения | Ответствен-ный за выполнение | Отметка о выполне-нии |
Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия
На IV четверть
N п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Место проведе-ния | Ответствен-ный за выполнение | Отметка о выполне-нии |
Спортивно-массовые и оздоровмтельные мероприятия
На I, II, III и IV четверти
N п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Место проведе-ния | Ответствен-ный за выполнение | Отметка о выполне-нии |
Общие сведения о классах в.......... учебном году
|
Численность занимающихся в спортивных секциях
В.......... учебном году
проводят занятия | ||||
№ п/п | наименование секции | колличество занимающихся | учитель- тренер | обществен- ник |
1 | ||||
2 | ||||
3... | ||||
8 |
Численность занимающихся в группах ОФП
В........... учебном году
проводят занятия | ||||
№ п/п | Группы ОФП по возрастам | колличество занимающихся | учитель- тренер | обществен- ник |
1 | ||||
2 | ||||
3... | ||||
8 |
Учет проведения спортивно-массовых мероприятий
В школе
Дата | Мероприятие | Кто учавствовал (классы,команды) | Колличество участников | Оцен-ка | Примеча-ние |
Участие школы в районах и городских соревнованиях
|
|
В.......... учебном году
наименование | дата и | кол-во | занятое место | при- | ||
№ п/п | спортивных мероприятий | место проведе-ния | команд и участников | коман-ды | призе-ры | меча- ние |
(кл.) | ||||||
| ||||||
Число сдавших государственные тесты
За......... учебный год
№ | Класс | Колличество значкистов | примечание | ||
п/п | (возраст) | серебрянный | золотой | ||
Лучшие результаты участников школьных и других
Соревнований в........ учебном году
№ п/п | класс, год рождения | вид соревнований и результат | спортивный разряд |
Учет работы судей-общественников
В......... учебном году
№ п/п | Фамилия, имя | Класс | Вид спорта | Отметка о судействе | Оценка |
Учет награждения лучших спортсменов и активистов спорта
За.......... учебный год
№ п/п | Фамилия, имя | Класс | За что награжден | Чем награжден | Дата награждения |
Краткие итоги учебного года, замечания и предложения
По работе в новом учебном году
Записи о посещении и проверке работы
Коллектива физкультуры
№ п/п | Фамилия, имя,отчество проверяющего | Должность | Замечания |
Специализированные классы по видам спорта
С продленным днем обучения и углубленным учебным
Процессом в неурочное время
Вид спорта | Колличество часов | Число занимающихся | Какой ДЮСШ обслуживается (оно, ДСО) |
Организация работы по физическому воспитанию
В школе
Организация и содержание физического воспитания регламентируются инструктивно-методическими и нормативными документами Министерства просвещения и документами Министерства просвещения, принятыми им совместно с Комитетом по физической культуре и спорту и Министерством здравоохранения.
К таким документам отнсится учебная программа по физической культуре и спорту, программы по внеклассной и внешкольной спортивной работе со школьниками, программа занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, положения о школьном коллективе физической культуры и о внешкольных учреждениях, а также инструктивно-методические письма по организации процесса физического воспитания и развитию массовой физкультуры и спорта.
Систему обязательных взаимосвязаных форм организации физического воспитания школьников составляют:
· уроки по физической культуре;
· физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школы;
· обязательные для школы формы внеклассной спортивно-массовой работы;
· по выбору учащихся: внешкольная спортивно-массовая работа.
Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, колличеством и объемом массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широким вовлечением учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре, спорту и туризму, регулярным врачебно-педагогическим контролем за здоровьем учащихся, за учебно-воспитательным процессом. Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня подготовленности.
|
|
Организация физического воспитания школьников обеспечивается органами народного образования при содействии комитетов по физической культуре и спорту, а также спортивных и общественных организаций, органов здравоохранения.
Ответственность за постановку физвоспитания в школе несут непосркдственно директора школ.
Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми несет ответственность за проведение внеклассной физкультурно-оздоровительной работы. Он должен учавствовать в организации коллектива физической культуры и в его работе, привлекая для этого всех учителей школы. Наряду с этим он призван оказывать всемерную помощь в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы, в работе по подготовке и сдаче норм государственных тестов, а иакже привлекать шевствующие организации, родителей и старшеклассников к проведению спортивно-массовой и оздоровительной работы как в школе, так и по месту жительства учащихся. Он организует также пропаганду и агитацию физической культуры и спорта сркди учащихся, родителей и учителей.
Учитель физкультуры призван оказывать постоянную помощь в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в микрорайоне, организационно-методическую помощь воспитателям групп продленного дня, широко привлекая для этого физкультурный актив в школе, обеспечивать совместно с руководителями НВП сдачу ущащимися норм государственных тестов. Он должен направлять работу школьного коллектива физкультуры, а также готовить общественных инструкторов и судей из числа школьников и привлекать их в доступных формах к проведению различных занятий и мероприятий в школе и по месту жительства. В круг его обязанностей также входит организация внутришкольных соревнований физкультурных праздников по программе детских спортивных игр «Старты надежд» и т. д.
Руководитель НВП также должен учавствовать в организации и проведении различных физкультурно-оздоровительных мероприятий, ежемесячных днях здоровья и спорта. Он организует работу спортивных секций и кружков и внутришкольных соревнований по военно-техническим видам спорта, проводит во время полевых занятий с учащимися юношами X (XI) классов смотры по физической подготовленности, одновременно он готовит из числа физкультурного актива учащихся юных инструктов и судей по военно-прикладным видам спорта.
|
|
Классные руководители и учителя должны в большей мере добиваться соблюдения учениками режима дня и правил личной гигиены, выполнения ими утренней гимнастики.
В практике работы должен осуществлятся внутренний контроль со стороны дирекции за состоянием физического воспитания нкольников. Он должен удовлетворять следующим требованиям:
· быть всесторонним-охватывать все важнейшие стороны учебно-воспитательного процесса;
· объективным-основываться на большом колличестве тщательно собранных фактов;
· результативным-способным к достижению положительных сдвигов в рвботе.
Контроль должен осуществлятся по следующим пораметрам:
1. Правильно ли понимает учитель современные задачи физического воспитания? Учитывает ли возрастно-половые особенности школьников, различия в их физической подготовленности в процессе работы?
2. Достаточно ли эффективна система подбора учителями средств и методов физического воспитания, применяемых на уроках и внеклассных занятиях?
3. Наличие и качество спортивного инвентаря, оборудования, наглядных пособий.
Школа призвана готовить идейно закаленное поколение, давать своим питомцам необходимый минимум занятий по предметам школьного цикла. В школах должно всемерно поощряться творчество самий учащихся, и с этой целью там создаются различного рода кружки, секции, клубы. В регулярных занятиях физкультурой - залог здоровья, а следовательно, и результат дальнейшей полезной деятельности для общества.
При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня ведущей формой организации внеклассной спортивно-массовой работы является деятельность школьного коллектива физической культуры. Он является самодеятельной организацией, призванной всемерно развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм среди учащихся.
Коллектив физической культуры создается в восьмилетних и средних школах, школах-интернатах. Членами коллектива являются учащиеся I - X (XI) классов. По своей структурк коллектив возглавляется его советом в составе 7-11 человек, работой которого руководит председатель. В состав совета коллектива физической культуры избираются наиболее активные учащиеся школы.
При совете коллектива физкультуры создаются комиссии:
· по массовой физической культуре;
· по проведению спортивных мероприятий;
· по подготовке физкультурного актива;
· по пропаганде и др.
Руководство комиссиями возлагается на членов совета. В состав комиссии решением совета привлекаются члены физкультурного актива школы. От действенности этих комиссий в полной мерое зависит результативность работы коллектива в целом, и особенно в обеспечении массовости физической культуры и спорта в школе.
Схема физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых форм внеклассной работы в школе |
Гимнастика до занятий |
физкультурные минутки на уроках |
подвижные перемены |
ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня |
ежемесячные дни здоровья и спорта |
туристические походы |
коллектив физической культуры
совет коллектива комиссии: · по массовой физкультуре · по спортивным мероприятиям · по подготовке физкультурного актива · по пропаганде · хозяйственная и др. |
Кружки физкультуры |
спортивные секции |
группы ОФП |
группы государственных тестов |
группы начальной подготовки ДЮСШ |
спортивные соревнования |
Так комиссия по массовости физической культуры помогает руководству школы, классным руководителям и учителям физической культуры в организации физкультурно оздоровительных мероприятий в режыме учебного дня,в проведении ежедневных физкультурных занятий в группах продленного дня. Для этого она выделяет физкультурный актив, общественных институтов.
Комиссия по спортивным мероприятиям организует совместно с учителями физкультуры внутришкольные соревнования, помогает организовывать работу спортивных секций, учавствует в комплектовании команд для участия в районных (городских) соревнованиях, оформляет рекорды школы, ведет учет учащихся, выполнившых нормативы спортивной классификации.
Спортивные секции создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. Наряду с советом коллектива основная роль в организации работы секций принадлежит учителю физической культуры. При создании спортивной секции прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу,-наличие соответствующей базы и тех лиц, которые могут проводить занятия.
В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая - 11-12, 13-14 лет; средняя - 15-16 лет; старшая - 17-18 лет. Занятия в секциях проводятся 2-3 раза в неделю по 60-90 мин. Запись в секции проводится через физоргов класса.
Наряду со спортивными секциями в школе создаются секции или группы по общей физической подготовке (ОФП). В их задачу входит повышение общей физической подготовки учащихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры и спорта, составляющих основу учебной программы по физической культуре. К занятиям в таких секциях или группах привлекаются учащиеся, которые несколько отстают в своем физическом развитии или нуждаются в доплнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной программы.
Назначение ОФП вполне определенное - помочь учащимся в подготовке к овладению нормативами государственных тестов.
Главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие прежде всего самих школьников. Вместе с тем данная работа не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически нааправлять администрацией, учителями физкультуры, наконец, всем педагогическим коллективом данной школы.