Задачи коллектива физической культуры

Николаевский государственный

Педагогический институт

 

Кафедра теороии и методики

физического воспитания

 

 

Салютин Юрий Михайлович

студент III-го курса;313 группы

факультета физической культуры

специальность «физическое воспитание»

Курсовая работа

По теории и методике физического воспитания

на тему:

«Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива.»

 

Научный руководитель:

доцент кафедры

 теории и методики

 физического воспитания

Сацюк П.П.

 

Николаев 1998


План.

I. Физическое воспитание как педагогический

процесс                                с.3

II.Положение о коллективе физической

культур общеобразовательной школы      с.4

1. Общие положения                     с.4

2. Задачи коллектива физической культуры с.5

3. Организация и содержание работы

 коллектива                            с.6

4. Права совета коллектива             с.8

5. Права и обязанности членов

 коллектива физической культуры        с.8

6. Спортивная форма                    с.10

7. Учет и отчетность                   с.10

III.Организация работы по физическому

воспитанию                           с.17

в школе

IV. Руководство физическим воспитанием

учащихся                                с.23

V.  Дело всех и каждого                   с.27

VI. Вывод                                 с.29

VII. Литература                           с.31

 




Физическое воспитание как педагогический процесс

 

Задачи физического совершенствования подростающего поколения решаются в рамках физического воспитания. Как форма организации двигательной деятельности физическое воспитание характеризуется:

- четко поставленной и социально обусловленной целью, задачами, конкретизирующими ее, и прогнозируемым результатом;

- наличием преобразующего процесса, отвечающего поставленной цели и включающего формы и методы улучшения физических возможностей школьников;

- специфическими условиями и средствами, обеспечивающими эффективность преобразующего процесса в соответствии с принципами физической культуры.

 Цель физического воспитания и ее прогнозируемый результат связаны с программой социально-экономического развития общества, которая предусматривает всестороннее и гармоничное развитие личности, наиболее полное раскрытие ее физических сил.

Цель физического воспитания конкретизируется в ее прикладной направленности и заключается во всесторонней физической подготовке подростающего поколения к активному творческому труду и защите Родины. Прикладная направленность физического воспитания в рамках школы ограничивает возможность максимального развития физических потенций детей и подростков. Она лишь определяет границы направленного преобразования их физической природы. Выйти из рамки этих границ можно за счет привлечения школьников к другим формам организации двигательной деятельности и в первую очередь к спорту, который позволяет раскрыть их максимальные функциональные возможности.

Прогнозируемый результат физического воспитания заложен в требованиях государственных тестов и учебных программах по физическому воспитанию, а в спорте - в нормах Единой всесоюзной спортивной классификации и программах детско-юношеских спортивных школ.

Преобразующий процесс двигательной деятельности в физическом воспитании составляет суть учебно-воспитательной работы, включающей обучение двигательным действиям, воспитание физических качеств, а также овладение знаниями основ теории физической культуры.

 

 

Положение о коллективе физической культуры общеобразовательной школы

Общие положения

Коллектив физической культуры общеобразовательной школы является самодеятельной организацией, призванной всемирно развивать массовую физическую культуру, спорт и туризм среди учащихся.

Основной целью коллектива физической культуры является содействие школе и семье в воспитании учащихся в духе требований морали, в укреплении их здоровья и всестороннего физического развития, подготовке к труду и защите Родины.

Коллектив физической культуры организует свою работу на основе ученического самоуправления, широкой творческой инициативы и самодеятельности.

Общую ответственность за организацию коллектива физической культуры в школе несет директор. Методическая помощь в деятельности коллектива обеспечивается учителем физической культуры, организатором внеклассной и внешкольной работы. Непосредственное руководство работой коллектива осуществляет его совет.

 

 

Задачи коллектива физической культуры

 

Под коллективом физической культуры ставятся следующие задачи:

· всемерно содействовать воспитанию у школьников преданности Родине, общественной активности, трудолюбия, развитию инициативы, творчества и организаторских способностей;

· вовлечь всех школьников в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом;

· осуществлять внеурочные мероприятия по укреплению здоровья и совершенствованию всестороннего физического развития учащихся, навыков и умений в занятиях спортом и туризмом, воспитанию стойкой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдать правила личной и общественной гигиены;

· учавствовать в планомерной и систематической подготовке школьников к сдаче норм требований государственных тестов, нормативов Единой спортивной классификации;

· организовывать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы, оказывать помощь в проведении ежедневных физкультурных занятий в продленном дне, активно учавствовать в массовых соревнованиях: детских спортивных играх «Старты надежд», игры на призы всесоюзных клубов по различным видам спорта и др., в ежемесячных днях здоровья и спорта;

· учавствовать в организации массовой спортивно-оздоровительной работы среди детей и подростков по месту жительства, в близлежащем жилом квартале и микрорайоне школы;

· принимать активное участие в укреплении и благоустройстве школьной учебно спортивной базы;

· готовить из числа учащихся физкультурный актив в помощь учителям для проведения массовой физкультурной и спортивной работы в школе;

· вести пропаганду физической культуры и спорта среди учащихся как непременных средств укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: