Глава№2: Экономический прогноз развития приоритетных отраслей США на 2010-2011 гг

 

На 2010-2011 годы для США достаточно оптимистичные прогнозы, особенно по сравнению с другими странами.

Двигателем роста выступит разрастание внутреннего потребительского спроса, обусловленное программами правительства США - в мае спрос прекратил падение и даже вырос на 0,8%. В долгосрочном плане в 2010-2011 годах мировой рост будет обеспечен за счёт экономик Китая и Индии, которые планируют переключаться на внутреннее потребление в условиях резкого падения торгового оборота и внешнего спроса.

Оптимистические ожидания роста экономики США подкрепляются повышением нефтяных цен, которые превысили $70 за баррель. Однако не все эксперты разделяют такой оптимизм. "За прошедшее полугодие в глобальном хозяйстве не отмечалось серьезных улучшений. Напротив, падение производство даже ускорилось. Выросла безработица. Однако нефть подорожала почти вдвое. Этим нагрузка на реальный сектор была повышена, что способствовало углублению кризиса", - полагает Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений. - "Дорогая нефть еще более ухудшает положение людей, подталкивая индустрию к быстрому падению".

Валовой внутренний продукт США увеличился в четвертом квартале на 1,4%, но, тем не менее эксперты полагают, что уже к 2011 ВВП США может увеличиться на 3,0%.

 

Машиностроение

США откажутся от двигателей внутреннего сгорания. Через 10-20 лет автомобили, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, станут в США достоянием истории. Такова цель проекта "Автомобиль Свободы", о котором объявил в среду на проходящем в Детройте (штат Мичиган) Североамериканском международном авто-шоу министр транспорта США Спенсер Эйбрахам.

В рамках поддерживаемого администрацией США широкомасштабного начинания, которое коренным образом революционизирует транспортную систему в США, три ведущих американских автомобильных корпорации должны будут разработать и внедрить в массовое производство наземные транспортные средства, работающие на электродвигателях. Конкретно речь идет о силовых установках, действующих на основе окисления водорода. Помимо экологической чистоты таких двигателей, США планируют за счет их использования полностью избавиться от зависимости от поставок нефти из-за рубежа.

О масштабах государственного финансирования проекта создания "Автомобиля Свободы" станет известно в мае, когда администрация представит свой вариант бюджета. На предыдущую программу государство в общей сложности выделило 1,6 млрд долларов, еще по 1 млрд ежегодно вносили корпорации "Даймлер-Крайслер", "Дженерал моторз" и "Форд мотор". Уже к  концу 2010 году три "кита" автомобилестроения США должны увеличить производство так называемых "гибридных" машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, но способных передвигаться и на электротяге.

Как пишет "Тайм", Форд хочет "сломать иерархические традиции компании, резко сократить ряды бюрократов и создать климат для принятия смелых решений". "Он хочет сделать ставку на спасении планеты от автомобильной промышленности... и направить миллиарды долларов на строительство заводов и создание машин, не загрязняющих окружающую среду". Под руководством Форда компания планирует резко увеличить производство моделей машин с гибридными двигателями - до 250 тыс штуку к 2010 году, что в 10 раз превышает количество подобных автомобилей, выпущенных в прошлом году. План реорганизации коснется и непосредственно рабочих "Форд мотор". Он предусматривает закрытие примерно 10 из 43 заводов в Америке и сокращение 25 тыс рабочих мест из 123 тыс на сегодняшний день. "Мы сделаем то, что должны сделать, хотя это будет очень и очень печально", - заявил Билл Форд. Если ему удастся выполнить задуманное, то он может спасти не только свою компанию, но и всю индустриальную базу США, пишет журнал. Иными словами, Форд может войти в историю как американский революционер или же остаться обычным парнем, на глазах которого рухнул его семейный бизнес.

 В свою очередь американский GM совместно с Honda и BMW заключили соглашение о создании машин нового поколения, работающих на водороде и электричестве. Сообщается, что первым этапом сотрудничества станут совместные исследования, направленные на разработку водородного двигателя. Основная трудность состоит в создании топливного бака, в котором водород сохранялся бы при температуре ниже минус 250 градусов по Цельсию, и трубок его подачи. Главной целью исследований также станет создание дешевых элементов конструкции нового двигателя, поскольку автомобиль, работающий на водородном топливе, может быть построен и сегодня, но стоить он будет около $1 миллиона.

Так же в 2009 году лидер американского автомобилестроения компания General Motors (GM) в рамках предоставленного в правительство США плана по реструктуризации деятельности объявила о намерении избавиться от своих брендов Hummer, Saab и Saturn.

Если SAAB в ближайшее время не получит помощь от властей Швеции, то уже в этом месяце будет начата процедура банкротства. Saturn может быть ликвидирован к 2010—2011 годам, если корпорация не сможет его продать. А вот судьба популярного внедорожника Hummer должна быть решена до 31 марта. Если переговоры, которые GM ведет с потенциальными покупателями, не завершатся успехом до конца следующего месяца, когда в правительство необходимо будет предоставить окончательный вариант плана реструктуризации компаии, автомобили Hummer будут постепенно сняты с производства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: