Ежегодно организуются мероприятия по гражданской обороне ЧС. Это: учебные тренировки по эвакуации учащихся школы по сигналу тревоги (проводятся 3-4 раза в год); месячник противопожарной безопасности, месячник «Безопасность поведения на дороге»; обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях. В течение года ведется журнал контроля посещений образовательного учреждения.
На уроках ОБЖ проведены занятия по обучению правилам поведения населения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.
Организация питания
Организация питания обучающихся осуществляется совместно с МУП БЗУС администрации МО Ломоносовский муниципальный район на основании договора. Для организации питания школа выделяет специальное помещение столовой (на 60 посадочных мест в Келози и 100 мест в здании Кипень), оборудованной в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
|
|
В ежедневном меню для учащихся представлен ассортимент выпечки, горячих блюд, соки и чай.
Представленные результаты свидетельствуют о большой работе педагогического коллектива с родителями и учащимися. Организованное питание в школьной столовой контролируется комиссией совета по питанию и родительским комитетом школы.
6. Спектр образовательных услуг
МОУ Кипенская ООШ осуществляет образовательную деятельность начального и основного общего образования в соответствии с целями, обозначенными в Уставе школы.
Учебный план школы предусматривает дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения: в начальной школе через реализацию вариативных образовательных программ; в школе II ступени – через модель предпрофильного обучения.
Школа I ступени.
Основной акцент в начальном образовании делается на формирование культуры умственного труда.
В течение учебного года администрация проводила различные виды проверки знаний, умений и навыков учащихся: контрольные работы, проверку техники чтения,
Успеваемость в начальных классах составила:
Показатели | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006/07 уч.год | 2007/08 уч.год | 2008/09 уч.год |
Успеваемость | 97% | 99% | 100 % | 100 % | 100 % |
Качество знаний | 41% | 30,3% | 61 % | 50 % | 52 % |
По итогам 2008 – 2009 учебного года все 146 учащихся переведены в следующий класс.
Результаты государственной аттестации в основной школе.
Для учащихся 9 класса Государственная итоговая аттестация в 2008 – 2009 учебном году проходила в двух формах: традиционной и новой (ЕГЭ). По нормативным документам и результатам заявлений учащихся письменный экзамен по математике проходил в традиционной форме по сборнику, по русскому языку в форме ЕГЭ.
|
|
Для устной аттестации два предмета по выбору биология и геометрия сдавались в традиционной форме по билетам.
Алгебра (письменно), учитель - Чухрай Ю.М., результаты следующие:
Год | 2004/05 уч.год | 2005/06 уч.год | 2006/07 уч.год | 2007/08 уч.год | 2008/09 уч.год |
Количество писавших | 33 | 17 | 11 | 8 | 11 |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качество знаний | 25% | 11,76% | 9,1% | 37,5% | 36% |
Успеваемость в течение последних трех лет стабильная - 100%, качество знаний меняется что объясняется контингентом учащихся. Учащиеся справились с заданиями на уровне обязательных стандартов основного общего образования.
Русский язык (ЕГЭ), учитель Кулешова И.Ф. Согласно установленной шкалы перевода баллов в отметки по русскому языку в 2009 году, имеем следующие результаты:
Всего сдавали | ЕГЭ май | «5» | «4» | «3» | «2» | Успеваемость | Качество |
11 | - | 3 – 27% | 7 – 64% | 1 – 9% | 91% | 27% | |
11 | ЕГЭ март | 1 | 3 -27% | 5 – 45% | 2 – 18% | 81,8% | 36,4% |
Сравнивая результаты ЕГЭ с результатами пробного экзамена, проводимого в марте, успеваемость повысилась на 3,2%, качество знаний снизилось на 9%. По шкале максимальную оценку мог получить ученик, набравший 41- 45 баллов, по результатам участников два ученика школы Закаржаев П. и Пушихина О. набрали 40 баллов. В ходе проведения экзамена возникли вопросы по процедуре заполнения бланков. Снижение качества знаний произошло, возможно, по причине психологического состояния учащихся (непривычная ситуация - отсутствие ведущего учителя на экзамене), недостаточный анализ учителем предыдущих результатов. При подготовке к итоговой аттестации следует учесть допущенные ошибки. В работу с учащимися включить новую форму текущего контроля, работу по устранению орфографических и пунктуационных ошибок, отрабатывать умение писать сжатое изложение, определять микротемы в тексте.
7. Педагогический коллектив школы
Педагогический коллектив составляет 22 человека. Из них:
- «Отличник народного образования» - 1 чел.,
- имеют законченное высшее образование 10 чел. (66,6 %),
- мужчин – 1 чел. (5%),
- женщин – 21 чел. (95 %).
В составе педагогического коллектива 3 чел. (15 %) – выпускники Кипенской школы.
Уровень образования педагогов МОУ Кипенская ООШ:
высшее – 72 %
средне-специальное - 28%
Педагоги школы постоянно занимаются самообразованием, за последние 5 лет курсы повышения квалификации прошли все педагоги школы. Ежегодно учителя посещают тематические курсы по различным педагогическим технологиям и альтернативным программам и учебникам, 80% педагогов прошли обучение на курсах по информационно-коммуникационным технологиям
Средний возраст педагогов 42года. Половина из них имеют стаж более
20 лет. Коллектив учителей считается работоспособным, участвует в различных конкурсах повышения педагогического мастерства: Козар И.Э в смотре учебных кабинетов – 2007, Исычко И.М.. в смотре учебных кабинетов -2008, Калгушкина Е.А. в смотре учебных кабинетов -2009, в конкурсе «Учительгода -2008» Козар И.Э., «Учительгода» - 2009 Скуратовская О.Н., в конкурсе «Классный, самый классный - 2009» - Кузнецова О.И., «Классный, самый классный - 2007» - Смирнова А.А., районной Ярмарке педагогических инноваций с Программой «Город Экоград».
8. Результаты образовательной деятельности
В течение 5-ти последних лет 100% выпускников школы получают аттестат об основном общем образовании.
Успеваемость за последние годы стабильна, количество хорошистов увеличилось.
В муниципальном этапе олимпиад в 2004-2005 учебном году Левина Е. ученица 9 класса заняла II место в олимпиаде по русскому языку, по этому же предмету в 2006 – 2007 учебном году так же II место заняла Сеськина Т., в 2007-08 уч.году Пушихина О. награждена грамотой за III место в олимпиаде по ИЗО.
|
|
Ученица 4 класса Ильина Н. в 2008 – 09 уч. году заняла I место в регионе и I место в России в конкурсе «Золотое Руно», учащиеся начальной школы принимали участие в региональном конкурсе «Фестиваль экологических сказок 2009» (сценарий прошел I этап конкурса), команда учащихся школы участвовала в межрегиональной экологической акции «Фестиваль реки», проходящей в рамках Дней защиты окружающей среды от экологической опасности и межрегиональной акции общественного движения «Сеть рек Северо – запада России».
Для учащихся важное значение имеют не только учебные достижения, но и успехи в других видах деятельности. Рост личностных достижений учащихся отслеживается на больших и малых педсоветах, в беседах с родителями. В дальнейшем предполагается создать специальные компьютерные программы.
Данные о травматизме обучающихся:
2004-2005 – нет
2005-2006- 2
2006-2007 –2
2007-2008 – нет
2008-2009 – нет
Данные о несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете по поводу алкоголизма и наркомании:
2004-2005 – нет
2005-2006- нет
2006-2007 – нет
2007-2008 –нет
2008-2009 - нет
9. Материально-техническая база школы и финансирование.
Учебный процесс осуществляется в 2 зданиях. Здания распложены в д. Кипень начальное звено и в здании д. Келози - среднее звено. Организации учебно-воспитательного процесса помогает наличие школьного автобуса, занятия по Икт проходят в компьютерном классе, на них учащихся начальной школы приходится привозить в основную школу. В школе функционируют оснащенные кабинеты информатики, лекционный кабинет с интерактивной доской. Кабинет физики, кабинет химии и биологии, кабинеты технологии, истории и географии и др.. Школа ежегодно участвует смотре кабинетов района. Участниками являются кабинеты начальных классов (заведующие кабинетами Калгушкина Е.А. и Козар И.Э.), каб. физики (Сизова М.Ф.), каб. технологии (рук. Кузнецова О.И), имеются 2 спортивных зала.
|
|
В школе создана и системно работает медиатека с ресурсом 65 пособий, обеспечен доступ в сеть Интернет, работает локальная сеть, в которую включено 14 компьютеров (3 административных компьютера, 10 единиц в компьютерном классе, 1 компьютер в лекционном зале), постоянно функционирует электронная почта. В наличии множительная техника (7 принтеров, 3 сканера, лекционный зал с интерактивной доской и 2 мультимедийных проектора с ноутбуками).
Все компьютеры, имеющиеся в школе, объединены в локальную сеть. В 2007 году был разработан и запущен свой сайт (его адрес:http //kip_sch.lmn.lokos.net), который постоянно обновляется. У школы есть электронный адрес: kip_sch@lmn.lokos.net и электронный «ящик» -kipen_1971sch@mail.ru.
За последние пять лет материально-техническая база школы значительно улучшилась: за счет внебюджетных, спонсорских средств. Приобретены 4 персональных компьютера, 2 принтера (1 многофункциональный и 1 цветной).
В 2008 году приобретен мультимедийный класс и интерактивная доска(за счет федерального бюджета)
За счет спонсорской помощи освоено 50 тыс. руб. и поставлены металлические двери в зд. Келози, противопожарная дверь в зд. Кипень в щитовой и 2 кабинетах. (35тыс. руб)
Субвенции областного бюджета осваиваются полностью.
Расходы за 2009 год
Статьи | % финансирования | Кто финансирует |
Заработная плата | 100% | Обл. бюджет |
ГСМ для школьного автобуса | 100% | Муниц. бюджет |
Обслуживание компьютеров и интернет | 100% | Обл. бюджет |
Питание учащихся | 100% | Муниц. бюджет |
Учебные расходы | 100% | Обл. бюджет |
Услуги на содержание здания | 45 000 руб. | Муниц. бюджет |
Коммунальные услуги | 519 000руб | Муниц. бюдж. |
Спонсорская помощь | 50 000 руб | |
Благотворит помощь по программе «Будь здоров» | 900 000 тыс. руб. |
Анализируя финансирование за последние пять лет следует отметить увеличение расходов на 1 ученика, так например наблюдается существенное увеличение с 27 тыс. руб в 2006 году до 47 тыс. руб. в 2008 году.
10. Перспективы развития школы
В качестве основной цели деятельности педагогический коллектив школы определяет: обеспечение возможностей для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика в условиях сельской школы.
Основные направления развития школы до 2012 года..
1. Обновление содержания образовательных программ, освоение и внедрение инновационных образовательных технологий. (Целевые программы «Одаренные дети», «Предпрофильное обучение»).
2. Обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса. (Целевая программа «Здоровье»).
3. Развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей психологически комфортную, развивающую, воспитывающую среду. (Целевая программа «Социально- педагогическое сопровождение»).
4. Улучшение качества реализации образовательных программ и использование технологий единого государственного экзамена
Спасибо за внимание!