Анализ внутренней и внешней среды ООО «РИГА»

 

     Следующим этапом разработки стратегии является анализ внутренней и внешней среды предприятия. Для проведения анализа внешней и внутренней среды необходимо провести SWOT - анализ рис 2.1.

Потенциальные внутренние сильные стороны организации ООО «РИГА». Потенциальные внешние возможности организации ООО «РИГА».
- наличие отличного персонала (опыт, знания, отличные взаимоотношения); - способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рын­ки или новые сегменты рынка;
- наличие специализированных товаров (не продающихся нигде кроме как в ООО «РИГА»);  - пути расширения ассортимента товара и услуг, чтобы удовлетворять больше потребно­стей клиентов;
- высокое сервисное обслуживание;  - вертикальная интеграция (вперед или назад);
- более низкие издержки (преимущество по издержкам) - возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на специализированные товары;
- большой опыт (опережение по кривой опыта);  - появление новых товаров и комплектующих;
- огромный ассортимент предлагаемой продукции и услуг; - возможность расширения деятельности за счёт открытия новых торговых точек.
- ценовое преимущество (более низкие чем у конкурентов цены);  
- чётко отлаженная система поставок товаров на прилавки;  

SWOT - анализ рис 2.2.

Потенциальные внутренние слабые стороны. Потенциальные внешние угрозы.
- нет четкого стратегического направления развития - появление на рынке сильнейших конкурентов;
 - большое преобладание в структуре капитала заёмных средств; - повышение тарифов транспортных компаний;
- недостаточный имидж на рынке; - исчезновение поставщиков;  
- неудовлетворительная организация маркетинго­вой деятельности; - высокая зависимость от кредиторов;
- перегрузка директора из-за политики отсутствия вспомогательных менеджеров; -растущая требовательность покупателей и поставщиков
- отсутствие логистической структуры; -изменение потребностей и вкусов покупа­телей
- не правильная кадровая политика;  
- слабое проведение рекламных компаний. - насыщение рынка товарами продаваемыми в ООО «РИГА».

На основе приведённых выше сведений составляем матрицу SWOT - рис. 2.3.

Матрица SWOT

Возможности

Угрозы

способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рын­ки или новые сегменты рынка;

появление на рынке сильнейших конкурентов;

пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребно­стей клиентов;

повышение тарифов транспортных компаний;

исчезновение поставщиков;  

возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на специализированные товары;

высокая зависимость от кредиторов;

появление новых товаров и услуг;

растущая требовательность покупателей и поставщиков

возможность расширения деятельности за счёт открытия новых торговых точек.

изменение потребностей и вкусов покупа­телей

 

СИВ

СИУ

Сильные стороны:

наличие отличного персонал; наличие специализированных товаров; высокое сервисное обслуживание; более низкие издержки; большой опыт; огромный ассортимент предлагаемой продукции; ценовое преимущество (более низкие чем у конкурентов цены); отсутствие размытости ответственности.                  

 

 

 

 

 

Матрица SWOT – 2.4.

Матрица SWOT

Возможности

Угрозы

способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рын­ки или новые сегменты рынка;

появление на рынке сильнейших конкурентов;

пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребно­стей клиентов;

повышение тарифов транспортных компаний;

исчезновение поставщиков;  

возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на специализированные товары;

высокая зависимость от кредиторов;

появление новых товаров;

растущая требовательность покупателей и поставщиков

возможность расширения деятельности за счёт открытия новых торговых точек.

изменение потребностей и вкусов покупа­телей

 

СЛВ

СЛУ

Слабые стороны:
нет четкого стратегического направления развития; большое преобладание в структуре капитала заёмных средств; недостаточный имидж на рынке; неудовлетворительная организация маркетинго­вой деятельности; перегрузка директора организации из-за политики отсутствия вспомогательных менеджеров; отсутствие логистической структуры, не правильная кадровая политика; слабо проводимая рекламная программа.

Изучив вышеописанную матрицу можно выделить следующее:

● ООО «РИГА» -  имеет богатейший опыт в продажах на рынке города;

● Очень опытный персонал;

● Наличие качественных товаров, услуг и другие преимущества позволяющие, не смотря на усиление конкуренции, насыщенности рынка предлагаемыми товарами, говорить о возможности роста организации. Для достижения данной цели необходимо правильно сформулировать цели организации ООО «РИГА».

 

Цели, поставленные перед организацией на ближайшие 3 года:

1. Увеличить объёмы продаж на 30-40% к 2013 году.

2. Разработать новую ценовую политику позволяющую захватить наибольший сегмент на рынке города.

3.  Разработать эффективную рекламную компанию.

4. Применить систему дисконтных скидок для постоянных клиентов.

5. Открыть 3 дополнительные торговые точки в «проходимых» районах города.

6. Провести реструктуризацию управленческого аппарата, расширить управление, наняв зам. директора.

7. Организовать логистическую структуру.

8. Найти новых поставщиков, возможно с более выгодными условиями поставок.

 

Стратегия продаж:

    Создавать наибольшие комфортабельные условия для покупателя. Начать активно нанимать стажёров, для увеличения числа торговых представителей компьютерной техники. Создать чёткую систему послепродажного сервисного обслуживания. Найти еще 2-3 банка партнёра для предоставления потребительских кредитов.

 

Ассортиментная стратегия:

         Выбирать товар наилучшего качества, учитывая обратную связь с клиентами и отзывы сервисных центров. Стремиться как качеству всего ассортимента, так и к его увеличению.

 

Финансовая стратегия:

    Стремиться к сокращению заёмных средств в структуре капитала. Стремиться к сокращению дебиторской задолженности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: