Провести реструктуризацию управленческого аппарата, расширить управление, наняв зам. директора.
Для осуществления поставленной главной цели наиболее важными выступают стратегии маркетинга и стратегия продаж.
Стратегия маркетинга Стратегия маркетинга включает три составных части:
Стратегия выбора целевого рынка (сегментирование); 2) Стратегия позиционирования и создания конкурентного преимущества; 3) стратегия существования товара (марки) – стратегия микс, которая состоит из комплексных мероприятий, касающихся товара, цены, продвижения, распределения.
Более подробно стратегический план маркетинга рассмотрим в главе Маркетинга.
Стратегия инновационного плана развития организации
ООО «РИГА»
Показатели инновационной деятельности организации
Инновационная деятельность предприятия проявляется, прежде всего, в выработке и реализации инновационной стратегии и инновационной политики.
Инновационная стратегия - это система целей долговременного развития предприятия и мер по их достижению на основе инноваций.
В России с учетом рыночных преобразований статистика инноваций начинается с 1994 г. Система статистических показателей, характеризующих инновационную деятельность промышленных организаций, включает 10 разделов. Статистика инноваций, основанная на единых международных подходах, начинает отсчет с 1989 г. Экспертами ОЭСР была подготовлена серия методологических руководств, образующих так называемую семью Фраскати, включающую рекомендации по измерению и интерпретации данных баланса платежей за технологию (1990 г.); по сбору данных о технологических инновациях — Руководство Осло (1992 г.); по использованию патентных данных в качестве показателей науки и техники (1994 г.); по измерению кадровых ресурсов науки и техники (1994 г.); по измерению кадровых ресурсов науки и техники — Канберрское руководство (совместно с Евростатом, 1995 г.).
Показатели, наиболее широко применяемые в отечественной и зарубежной практике и характеризующие инновационную активность организации, ее инновационную конкурентоспособность, можно разбить на следующие группы: затратные; по времени; обновляемость; структурные.
Затратные показатели (абсолютные и относительные):
● удельные затраты на НИОКР в объеме продаж, которые характеризуют показатель наукоемкость продукции фирмы;
● удельные затраты на приобретение лицензий, патентов, ноу-хау;
● затраты на приобретение инновационных фирм;
● объем экспортируемой инновационной продукции;
● объем предоставляемых услуг. Структурные показатели:
● состав и количество исследовательских, разрабатывающих и других научно-технических структурных подразделений (включая экспериментальные и испытательные комплексы);
● состав и количество совместных предприятий, занятых использованием новой технологии и созданием новой продукции;
● состав и число творческих инициативных временных бригад, групп.
Инновационные цели организации
Для достижения цели развития организации вырабатывается инновационная стратегия, реализация которой, в свою очередь, требует целевого управления инновацией, т. е. формулирования инновационной цели.
Инновационными целями могут быть требования: о создании нового конкурентоспособного продукта; о подготовке новой услуги; о переходе на новую технологию, новый вид ресурса, новую систему управления, новую оргструктуру и т. д.
Инновационный потенциал организации
Инновационный потенциал организации — это мера ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т. е. мера готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инновации.
Внутренняя среда организации построена из элементов, образующих ее производственно-хозяйственную систему. Элементы сгруппированы в следующие блоки:
● продуктовый (проектный) блок — направления деятельности организации и их результаты в виде продуктов и услуг (проекты и программы);
● функциональный блок (блок производственных функций и деловых процессов) — оператор преобразования ресурсов и управления в продукты и услуги в процессе трудовой деятельности сотрудников организации на всех стадиях жизненного цикла изделий;
● ресурсный блок — комплекс материально-технических, трудовых, информационных, финансовых и других ресурсов предприятия;
● организационный блок — организационная структура, технология процессов по всем функциям и проектам, организационная культура;
● блок управления — общее руководство организации, система управления и стиль управления.






