Необходимые мероприятия в стратегии развития трудового потенциала организации

ООО «РИГА»:

Мероприятие Результат
1 Определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия, объема производства продукции, услуг Достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала
2 Формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка) Обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации
3 Организация общей и профессиональной подготовки кадров Повышение квалификации персонала, производительности труда и качества продукции (услуг)
4 Адаптация работников на предприятии Полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом
5 Повышение оплаты и стимулирования труда, улучшение системы материальной и моральной заинтересованности Обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству
6 Оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности работника для предприятия Повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на работников организации  
7   Система развития кадров - их подготовка и переподготовка     Повышение гибкости в использовании работника на производстве, обеспечение профессионально-квалификационного роста через планирование рабочей (трудовой) карьеры
8 Улучшение межличностных отношений между работниками, между работниками, администрацией и общественными организациями Закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала)
9 Повышение социальной защиты работников Обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижениям т.п.

 

      Среди общих факторов, влияющих на систему управления персоналом

ООО «РИГА», можно выделить: мотивацию, групповую структуру и объективные условия.

 

      Мотивационные теории позволяют выявить наиболее эффективные методы воздействия на отдельного индивида и социальную группу, указывая как на приоритет в системе потребностей управляемых объектов, так и на способы, которые воспринимаются объектом как наиболее адекватные, соответствующие его системе внутренних стандартов.

Групповая структура персонала может играть крайне существенную роль в определении реакции персонала на управляющее воздействие, диктовать методы воздействия, способы обеспечения эффективной коммуникации и т.д. Одновременно, наличие групп увеличивает устойчивость коллектива к внешним воздействиям (в том числе и управляющим) и усиливать обратное влияние коллектива на руководство.

При выборе эффективных методов управляющего воздействия следует исходить не столько из субъективных аспектов, представляющих личную и групповую мотивацию сотрудников фирмы, но и из учета объективных факторов, которые оказывают влияние на формирование реакции.

 

      Так, все существующее разнообразие факторов являющихся источниками негативных реакций может быть теоретически представлено в виде нескольких основных групп:

- ограниченность ресурсов;

 

- взаимозависимость задач;

 

- несовершенство должностных (функциональных) инструкций;

 

- статусы;

 

- плохая коммуникация;

 

- черты характера индивидов.

 

Стратегический план маркетинга в организации ООО «РИГА»

 

Стратегическое планирование

 

     Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

 

     В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой.

 

     Маркетинговое планирование становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.

 

Задачи стратегического планирования маркетинга организации

 

    Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:

 

● повышение контролируемой доли рынка

 

● предвидение требований потребителя

 

● выпуск продукции более высокого качества

 

● обеспечение согласованных сроков поставок

 

● установление уровня цен с учетом условий конкуренции

 

● поддержание репутации фирмы у потребителей.

 

   Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:

 

1. Планирование роста прибыли.

 

2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.

 

3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

 

4. Улучшение социальной политики фирмы.

 

    Таким образом основной задачей планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.

 

Этапы стратегического планирования

Процесс стратегического планирования состоит из семи взаимосвязанных этапов; осуществляется совместно руководством фирмы и сотрудниками маркетинговых служб.

 

Структурная схема планирования

   Сам процесс планирования проходит четыре этапа:

 

● разработка общих целей;

 

● определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);

 

● определение путей и средств их достижения;

 

● контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

 

 

Структура плана маркетинга и последовательность его разработки

  Как стратегический, так и тактический планы маркетинговой деятельности могут включать следующие разделы:

 

продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться);

 

● исследования и разработка новых продуктов;

 

● план сбыта — повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры);

 

● план рекламной работы и стимулирования продаж;

 

● план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами);

 

● план цен, включая изменение цен в будущем;

 

● план маркетинговых исследований;

 

● план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям);

 

● план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации).

 

    С точки зрения формальной структуры планы маркетинга могут состоят из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль.

 

    Аннотация для руководства — начальный раздел плана маркетинга, в котором представлена краткая аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план. Данный раздел помогает руководству быстро понять основную направленность плана. За ним обычно следует оглавление плана.

 

     Текущая маркетинговая ситуация — раздел плана маркетинга, который описывает целевой рынок и положение организации на нем. Включает следующие подразделы: описание рынка (до уровня главных рыночных сегментов), обзор продуктов (объем продаж, цены, уровень прибыльности), конкуренция (для главных конкурентов содержится информация относительно их стратегий в области продуктов, рыночной доли, цен, распределения и продвижения), распределение (тенденции изменения сбыта и развитие главных каналов распределения).

 

     Опасности и возможности — раздел плана маркетинга, в котором указываются главные опасности и возможности, с которыми продукт может столкнуться на рынке. Оценивается потенциальный вред каждой опасности, т.е. осложнения, возникающего в связи с неблагоприятными тенденциями и событиями, которые при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий могут привести к подрыву живучести продукта или даже к его гибели. Каждая возможность, т.е. привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором организация может получить преимущества над конкурентами, должно быть оценено с точки зрения его перспективности и возможности его успешно использовать.

 

      Маркетинговые цели характеризуют целевую направленность плана и первоначально формулируют желаемые результаты деятельности на конкретных рынках. Цели в области продуктовой политики, ценообразования, доведения продуктов до потребителей, рекламы и т.п. являются целями более низкого уровня. Они появляются в результате проработки исходных маркетинговых целей относительно отдельных элементов комплекса маркетинга.

 

      Маркетинговые стратегии — главные направления маркетинговой деятельности, следуя которым СХЕ организации стремится достигнуть свои маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.

 

     Программа действий (оперативно-календарный план) иногда называемая просто программой — детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга.

 

     Обычно в программе кратко охарактеризованы также цели, на достижение которых направлены мероприятия программы. Другими словами, программа — это совокупность мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана. (Однако при планировании маркетинга применяются и специальные целевые программы, направленные на решение особо важных проблем маркетинга, о которых речь пойдет ниже).

 

     Бюджет маркетинга — раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга, последние в данном бюджете расписываются детально.

 

Стратегический план маркетинга в организации ООО «РИГА»

 

Структура отдела маркетинга в организации ООО «РИГА»:

     Задачами маркетинга занимаются менеджеры по продажам под руководством директора, в их обязанности входят следующие функции:

 

- Изучение конъюнктуры рынка,

 

- Разработка плана реализации продукции,

 

- Разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров,

 

- Работа по маркетингу организации.

 

     Стратегия маркетинга организации ООО «РИГА»:

  Стратегия маркетинга включает три составных части:

1) Стратегия выбора целевого рынка (сегментирование);

2) Стратегия позиционирования и создания конкурентного преимущества;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: