Стратегия существования товара (марки) – стратегия микс, которая состоит из комплексных мероприятий, касающихся товара, цены, продвижения, распределения

 

 

     Целью маркетингового планирования деятельности компании ООО “РИГА” является разработка ключевых мероприятий в области маркетинга посредством разработки маркетинговой стратегии и маркетингового комплекса.

 

     Годовой и полугодовой маркетинговый план и отчет один из основных и наиболее важных документов, подготовка которых входит в перечень задач, решаемых отделом маркетинга на фирме.

 

Основные пункты Плана:

 

1) Введение

 

2) Основные понятия и определения

 

3) Общие сведения

 

4) Описание рынка

 

5) Тип производства, методов торговли или другого вида бизнеса

 

6) Описание и характеристика потребителей

 

7) Описание места расположения

 

8) Товарная политика (анализ эффективности ассортимента)

 

9) Ценовая политика.

 

10) Дополнительные услуги, дополнительные виды деятельности.

 

11) Методы продвижения продуктов.

 

12) Конкуренция

 

13) Выводы, прогнозы и рекомендации

 

14) Приложения

 

 

Анализ конкурентов и Маркетинговая Информационная Система:

    Большое значение имеет получение оперативной информации о конкурентах, новых продуктах и услугах организации ООО “РИГА”. Оперативное получение информации о конкурентах дает возможность быстрого анализа и реагирования для защиты своей доли рынка.

 

     Для мониторинга и анализа конкурентов менеджерами была разработана специальная анкета. Мониторинг конкурентов проводится по ключевым параметрам, которые отбираются после исследования рынка и основных конкурентов. Параметры будут вводиться в общую базу данных Маркетинговой Информационной Системы компании, которая находится сейчас в разработке.

 

Маркетинговая Информационная Система (МИС) организации ООО “РИГА”

 

включает в себя следующие информационные блоки:

 

    Информация о проектах, Данные о товарах продуктах и услугах, Выделенные продуктовые линии, Менеджеры по продажам, Данные и исследования о ценах,

Прайс-листы + динамика цен, Данные о клиентах, Данные о заказах и закупках,

Данные о рынках + маркетинговые исследования, Отраслевые обзоры и исследования,

Данные о конкурентах (смотри анкету для анализа конкурента 140 пунктов),

Информационные системы, Справочники, Специализированные базы данных, Статистические программы.

 

Ценовая политика организации:

     Цены чуть ниже, чем у ближайших конкурентов-соседей. Акцент сделан на тех покупателей, которые сравнивают цены в соседних магазинах, и на постоянных клиентов. Директор держит курс на увеличение торговых точек и на расширение сферы деятельности организации это выражается в попытках найти новых партнёров, в приобретении новых площадей для последующего преобразования в торговые точки.

 

Конкурентный анализ:

(магазины конкуренты: МВ-Маркет, Компас, Кей, Позитроника, ТехноМир, Квантор и т.д.).

    

      Анализ внутриотраслевых конкурентов ведется постоянно и непрерывно. «Игроков» в сегменте поставки продаж компьютерной техники на рынке сбыта           Н. Новгорода достаточное количество, что ведет к очень жесткой конкурентной борьбе. Каждый из них имеет свои слабые и сильные стороны: технику продаж, время нахождения на рынке, конкурентоспособный товар, отношения с крупными розничными сетями, внешний и внутренний имидж компании, партнерство с поставщиками.

     На данный момент основными поставщиками ООО “РИГА” являются, как большие посреднические оптовые центры, так и непосредственно заводы-изготовители, которые были выбраны в качестве стратегических партнеров в процессе глубокого анализа.

     Также внимание уделяется возможной угрозе со стороны пришельцев и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно вновь пришедшим на их рынок. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев.

 

 

Маркетинговым планом поставлены следующие цели:

1. Увеличить объёмы продаж на 30-40% к 2013 году.

2. Разработать новую ценовую политику позволяющую захватить наибольший сегмент на рынке города.

3.  Разработать эффективную рекламную компанию.

4. Применить систему дисконтных скидок для постоянных клиентов.

5. Открыть 3 дополнительные торговые точки в «проходимых» районах города.

6. Провести реструктуризацию управленческого аппарата, расширить управление, наняв зам. директора.

7. Организовать логистическую структуру.

8. Найти новых поставщиков, возможно с более выгодными условиями поставок.

 

Маркетинговая стратегия.

    Провести ряд рекламных компаний, с упором на специфический технологический товар, имеющийся в продаже. Изучить новые рынки сбыта товара.

    Вложить все силы и средства в продвижение товаров компьютерной и орг. техники, комплектующих и услуг по обслуживанию.

 

Стратегия продаж:

    Создавать наибольшие комфортабельные условия для покупателя. Начать активно нанимать стажёров, для увеличения числа торговых представителей компьютерной техники. Создать чёткую систему послепродажного сервисного обслуживания. Найти еще 2-3 банка партнёра для предоставления потребительских кредитов.

 

Ассортиментная стратегия:

         Выбирать товар наилучшего качества, учитывая обратную связь с клиентами и отзывы сервисных центров. Стремиться как качеству всего ассортимента, так и к его увеличению.

 

Финансовая стратегия:

    Стремиться к сокращению заёмных средств в структуре капитала. Стремиться к сокращению дебиторской задолженности.

 

«Влияние конкурентной среды на деятельность организации ООО “РИГА”»

 

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Обслуживаемая доля рынка 3 3 +1 9
Имидж, опыт 3 3 +1 9
Финансовое состояние 3 3 +1 9
Наличие патентов и лицензий 2 2 +1 4
Наличие передовой стратегии 3 3 -1 -9
Способность к манёвру, гибкость в приспособлении к изменениям 2 2 -1 -4
Наличие высококвалифицированных кадров 3 3 +1 9
Уровень сервисного обслуживания 3 2 -1 -6
Виды и количество рекламы 2 3 -1 -6
Уровень планирования 3 3 -1 -9

 

 

Стратегия маркетинга включает три составных части:

Стратегия выбора целевого рынка (сегментирование).

Стратегия позиционирования и создания конкурентного преимущества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: