Целью маркетингового планирования деятельности компании ООО “РИГА” является разработка ключевых мероприятий в области маркетинга посредством разработки маркетинговой стратегии и маркетингового комплекса.
Годовой и полугодовой маркетинговый план и отчет один из основных и наиболее важных документов, подготовка которых входит в перечень задач, решаемых отделом маркетинга на фирме.
Основные пункты Плана:
1) Введение
2) Основные понятия и определения
3) Общие сведения
4) Описание рынка
5) Тип производства, методов торговли или другого вида бизнеса
6) Описание и характеристика потребителей
7) Описание места расположения
8) Товарная политика (анализ эффективности ассортимента)
9) Ценовая политика.
10) Дополнительные услуги, дополнительные виды деятельности.
11) Методы продвижения продуктов.
12) Конкуренция
13) Выводы, прогнозы и рекомендации
14) Приложения
|
|
Анализ конкурентов и Маркетинговая Информационная Система:
Большое значение имеет получение оперативной информации о конкурентах, новых продуктах и услугах организации ООО “РИГА”. Оперативное получение информации о конкурентах дает возможность быстрого анализа и реагирования для защиты своей доли рынка.
Для мониторинга и анализа конкурентов менеджерами была разработана специальная анкета. Мониторинг конкурентов проводится по ключевым параметрам, которые отбираются после исследования рынка и основных конкурентов. Параметры будут вводиться в общую базу данных Маркетинговой Информационной Системы компании, которая находится сейчас в разработке.
Маркетинговая Информационная Система (МИС) организации ООО “РИГА”
включает в себя следующие информационные блоки:
Информация о проектах, Данные о товарах продуктах и услугах, Выделенные продуктовые линии, Менеджеры по продажам, Данные и исследования о ценах,
Прайс-листы + динамика цен, Данные о клиентах, Данные о заказах и закупках,
Данные о рынках + маркетинговые исследования, Отраслевые обзоры и исследования,
Данные о конкурентах (смотри анкету для анализа конкурента 140 пунктов),
Информационные системы, Справочники, Специализированные базы данных, Статистические программы.
Ценовая политика организации:
Цены чуть ниже, чем у ближайших конкурентов-соседей. Акцент сделан на тех покупателей, которые сравнивают цены в соседних магазинах, и на постоянных клиентов. Директор держит курс на увеличение торговых точек и на расширение сферы деятельности организации это выражается в попытках найти новых партнёров, в приобретении новых площадей для последующего преобразования в торговые точки.
|
|
Конкурентный анализ:
(магазины конкуренты: МВ-Маркет, Компас, Кей, Позитроника, ТехноМир, Квантор и т.д.).
Анализ внутриотраслевых конкурентов ведется постоянно и непрерывно. «Игроков» в сегменте поставки продаж компьютерной техники на рынке сбыта Н. Новгорода достаточное количество, что ведет к очень жесткой конкурентной борьбе. Каждый из них имеет свои слабые и сильные стороны: технику продаж, время нахождения на рынке, конкурентоспособный товар, отношения с крупными розничными сетями, внешний и внутренний имидж компании, партнерство с поставщиками.
На данный момент основными поставщиками ООО “РИГА” являются, как большие посреднические оптовые центры, так и непосредственно заводы-изготовители, которые были выбраны в качестве стратегических партнеров в процессе глубокого анализа.
Также внимание уделяется возможной угрозе со стороны пришельцев и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно вновь пришедшим на их рынок. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев.
Маркетинговым планом поставлены следующие цели:
1. Увеличить объёмы продаж на 30-40% к 2013 году.
2. Разработать новую ценовую политику позволяющую захватить наибольший сегмент на рынке города.
3. Разработать эффективную рекламную компанию.
4. Применить систему дисконтных скидок для постоянных клиентов.
5. Открыть 3 дополнительные торговые точки в «проходимых» районах города.
6. Провести реструктуризацию управленческого аппарата, расширить управление, наняв зам. директора.
7. Организовать логистическую структуру.
8. Найти новых поставщиков, возможно с более выгодными условиями поставок.
Маркетинговая стратегия.
Провести ряд рекламных компаний, с упором на специфический технологический товар, имеющийся в продаже. Изучить новые рынки сбыта товара.
Вложить все силы и средства в продвижение товаров компьютерной и орг. техники, комплектующих и услуг по обслуживанию.
Стратегия продаж:
Создавать наибольшие комфортабельные условия для покупателя. Начать активно нанимать стажёров, для увеличения числа торговых представителей компьютерной техники. Создать чёткую систему послепродажного сервисного обслуживания. Найти еще 2-3 банка партнёра для предоставления потребительских кредитов.
Ассортиментная стратегия:
Выбирать товар наилучшего качества, учитывая обратную связь с клиентами и отзывы сервисных центров. Стремиться как качеству всего ассортимента, так и к его увеличению.
Финансовая стратегия:
Стремиться к сокращению заёмных средств в структуре капитала. Стремиться к сокращению дебиторской задолженности.
«Влияние конкурентной среды на деятельность организации ООО “РИГА”»
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на компанию | Направление влияния | Степень важности для компании |
Обслуживаемая доля рынка | 3 | 3 | +1 | 9 |
Имидж, опыт | 3 | 3 | +1 | 9 |
Финансовое состояние | 3 | 3 | +1 | 9 |
Наличие патентов и лицензий | 2 | 2 | +1 | 4 |
Наличие передовой стратегии | 3 | 3 | -1 | -9 |
Способность к манёвру, гибкость в приспособлении к изменениям | 2 | 2 | -1 | -4 |
Наличие высококвалифицированных кадров | 3 | 3 | +1 | 9 |
Уровень сервисного обслуживания | 3 | 2 | -1 | -6 |
Виды и количество рекламы | 2 | 3 | -1 | -6 |
Уровень планирования | 3 | 3 | -1 | -9 |
Стратегия маркетинга включает три составных части:
Стратегия выбора целевого рынка (сегментирование).
Стратегия позиционирования и создания конкурентного преимущества.
|
|