1.Индекс потребительских настроений
Потребитель очень важен для обеспечения выживания автомобильной промышленности. Экономические спады и другие события могут повлиять на решения, касающиеся расходов домашних хозяйств. Нестабильность экономической ситуации, как правило, заставляет отложить крупные покупки (например, автомобили) до более благоприятных времен.
2. Взвешенный торговый индекс [1]
Производители автомобилей в значительной степени зависят от изменений в стоимости Австралийского доллара. В последние пять лет, австралийский доллар быстро рос, почти достигнув паритета с долларом США в начале 2008 года.
Конкурентоспособность отечественных производителей находится под угрозой, когда курс доллара слишком высок, ведь это ведет к снижению стоимости импортных автомобилей.
Динамика изменений и прогноз индексов 1 и 2 представлена на рис.2 приложения.
3. Цены на переработку нефти
Цены на нефть и бензин влияют на тип автомобиля, приобретаемый потребителями. За последние пять лет изменение цен на бензин вызвали некоторый хаос среди автомобилистов, которые стали искать возможности перехода на более экономные варианты:
- автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе;
- гибриды;
- малолитражные автомобили.
Грузоперевозчики также озадачены ростом цен на топливо, ведь это оказывает огромное влияние на издержки производства.
4. Налог на импорт автомобилей
Налог на импорт повышает цены на ввозимые транспортные средства, что делает отечественную продукцию более конкурентоспособной на рынке. Но правительство сократило тарифы до 10% в 2005 году и до 5% в 2010 году. Отечественные производители выразили свою озадаченность по поводу снижения тарифов, считая, что оно может повредить спросу.
5. Цены на сталь и железо
Сталь широко используется в автомобильном производстве. Повышение цен на сталь окажет ценовое давление на производителей, что, в свою очередь, приводит к падению рентабельности.
В Австралии три основных производителей автомобилей: Toyota Motor Corporation Australia Limited, GM Holden Ltd, Ford Motor Company.
Отечественные производители напрямую конкурируют с импортными, что делает колебания обменного курса все более важным. Также в последние годы производители столкнулись с ростом себестоимости в связи с повышением цен на сталь, большой расход которой приходится на производство двигателя.
Однако, курсы валют и цены на сталь - не единственное, что увеличилось за последние пять лет: цены на бензин также возросли. В связи с этим фактом грузовые компании пытаются компенсировать рост затрат через топливные сборы. А потребители требуют более экономичных автомобилей. Все это в совокупности приводит к падению спроса на автомобили отечественного производства.
Международная торговля в Австралии
Рост импорта в последние годы обусловлен средними и малыми внедорожниками и легковыми автомобилями. Эта тенденция связана с увеличением цен на топливо и ростом австралийского доллара, который сделал импортные машины более доступными. Импорт из Таиланда растет с тех пор, как GM создал там свой завод. В 2004 году между странами было подписано соглашение о свободной торговле, согласно которого были снижены тарифы на автомобили, ввезенные из Тайланда в 2005 году.
Импорт в процентах от внутреннего спроса увеличится с 57,8% в 2004-05 годах до 69,1% к 2010-11 гг. Проникновения импорта будет расти в течение следующих лет из-за сокращения тарифов, но происходить это будет медленнее, так как отечественных производители пытаются нагнать зарубежных производителей с точки зрения производительности и качества своих продуктов.
Так как отечественные производители тоже постоянно ищут новые зарубежные возможности, экспорт составлял весомую долю выручки. Для Holden крупнейшим рынком экспорта является Ближний Восток, где Holden Commodore и Statesman предстают под маркой Chevrolet.
Toyota Австралия является крупнейшим экспортером автомобилей на рынках Ближнего Востока, Новой Зеландии и Юго-Восточной Азии.
Ожидается, что крупнейшими экспортными рынками в 2010-11 годах станут Саудовская Аравия, Новая Зеландия, Объединенные Арабские Эмираты и Соединенные Штаты. А экспорт в процентах от выручки будет вырастет с 22,4% в 2004-05 годах до 28,2% к 2010-11 годам.
Распределение стран-импортеров и экспортеров представлено на рис.3 Приложения.






