Кризис и его последствия в автомобильной промышленности Австралии

Последние несколько лет были жесткими для всех производителей автомобилей. Производство упало на 27% в 2008-09 годах в связи с мировым финансовым кризисом, который привел к снижению спроса на автомобили внутри страны и в глобальном масштабе. Федеральная палата автомобильной промышленности фиксировала низкие продажи автомобилей с сентября 2008 года. Многие производители были вынуждены резко сократить объемы производства.

К 2009-10 годам  многие производители перешли на производство транспортных средств только при подтверждении заказов. Низкие потребительские настроения привели также и к снижению спроса на грузовые перевозки.

Производство и продажа автомобилей, согласно прогнозам, будет расти в 2010-11 годах. Производство будет поддерживаться улучшением как в австралийской, так и в мировой экономике. Она также будет подкрепляться производством топливно-эффективных автомобилей Toyota, а именно в гибридной Camry, и Cruze Холдена. Это отражает большие отклонения от существующих основных продуктов.

За последние пять лет цены на автомобили снижаются, что должно было привести к росту спроса. Однако, потребители покупали чаще автомобили с пробегом или не отечественного производства, а не обращались напрямую к официальным дилерам. Все отечественные производители пытались сохранить докризисный уровень продаж. Как и у материнских компаний, продукция Ford и GM Holden, в основном, состоит больших автомобилей - внедорожников, потребляющих огромное количество топлива. А экологические проблемы и стойкое повышение цен на бензин являются ведущими причинами, побуждающими потребителей перейти на более экономичные и небольшие автомобили.

Автомобили таких производителей, как Citroen и Kia, которые, соответственно, предлагают топливосберегающие транспортные средства и малолитражные автомобили, быстро завоевывают рынок в течение последних трех лет, что оказывает еще большее давление на снижение доходов отрасли. Популярность импортируемых автомобилей также поддерживает сильный доллар.

Лучом света в автомобильной промышленности  является производство автобусов, которое неуклонно растет на протяжении последних пяти лет. Это происходит, в основном, за счет роста численности населения, что увеличивает спрос на общественный транспорт. Высокие цены на топливо также способствуют переходу от вождения автомобилей к общественному транспорту. Однако, на доходы от производства автобусов приходится небольшая доля и этого не будет достаточно, чтобы компенсировать падение спроса на легковые и грузовые автомобили.

Основным препятствием для развития автомобильной промышленности является тот факт, что данный рынок страны невелик, однако предприимчивое правительства готово помочь и разработало в связи с этим  различные схемы помощи.

В ноябре 2008 года многие автодилеры были на грани банкротства, когда две из крупнейших финансовых автомобильных компаний: GMAC (дочерняя компания GM) и GE Financial решили покинуть австралийский рынок. В декабре 2008 года правительство субсидировало2 млрд. $, чтобы спасти дилеров от банкротства. И хотя эта помощь напрямую не относится к производителям, она подтверждает приверженность правительства Австралии к производству собственной продукции. Автодилеры должны оставаться в бизнесе, чтобы и производители оставались на плаву: без автодилеров, производство резко упадет.

Часто целью государственной помощи является стимулирование производителей к инвестированию в исследования и разработки. В последние пять лет акцент был сделан на развитие технологий гибридных двигателей, альтернативных видов топлива, сокращения выбросов отработавших газов.

Все перечисленное особо  важно для отечественных производителей страны, чтобы дальнейшее инвестирование привело к повышению уровня производительности и качества. Инвестиции в оборудование и обучение персонала не менее важны, так как повышение уровня автоматизации требует более высокого уровня мастерства.

В начале 2009 года правительство простимулировало промышленность с помощью льготного налогообложения и призвало компании тратить деньги на оборудование до конца 2008-09 финансового года. Но так как налоговые льготы распространялись и на товары импортного производства, местные производители автомобилей лишь частично выиграли от такой политики.

Изготовление современного автомобиля больше не трудоемкий процесс.  Огромные инвестиции в современную автоматизацию привели к тому, что меньшее количество заводов с меньшим количеством рабочих мест работают с большей производительностью. Занятость сокращается уже в течение ряда лет за счет тенденции автоматизации, закрытия предприятий, сокращения модельного и повышение производительности машинного труда. Трудовые договоры, как правило, длятся около трех лет.

 

а последние пять лет в условиях сокращения внутреннего спроса производители стали искать экспортные рынки. Ожидается, что экспорт составит весомый процент выручки. Holden экспортировал 56140 Holden Commodores в 2008 году, 47% от общего объема производства Holden Commodore. Постепенное сокращение бренда Pontiac в 2010 году свидетельствовало об упадке в GM. Это касается модели G8 Pontiac, которая изготавливалась в Австралии. Попытки экспорта в такие страны, как США и Новой Зеландии, столкнутся также с рядом неприятностей, поскольку эти направления страдают от той же болезни, что и австралийских сегмент автомобилей: смещение спроса в сторону небольших автомобилей.

Изменение выручки предприятий автомобильной промышленности Австралии в период с 1996 по 2010 год представлено на рис.4 Приложений.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: