Или управление карьерой в посткризисный этап

Одна из самых трудных задач управления карьерой – построение новой карьерной линии после утраты достигнутого положения. Причины утраты могут быть различными – форс-мажор, болезнь, скандал, оплошность или заговор: реализовавшемуся менеджеру очень трудно реабилитироваться и начать все с нуля. Но карьерист не должен мирится с поражением. Менеджер может начать новое карьерное планирование только если будет действовать последовательно и продуманно. Нужно определить приоритеты и составить план. Не стоит корить себя за случившееся и ворошить прошлое вместо того, чтобы смотреть в будущее. Прежде всего, необходимо решить для себя: стоит ли пробовать переломить ситуацию и отыграть ситуацию, понимая, что борьба будет долгой, изнурительной и дорогостоящей или начать все сначала. Возможно в другой области. Есть ситуации, при которых оптимален второй вариант. К примеру, Генеральный директор Handy Dan Берни Маркус, который в 1979 году был уволен по решению Сэнди Сиголоффа, главы материнской компании Daylin, не стал подавать в суд. Вместо этого он основал Home Depot. Они с компаньоном отлично поставили дело, и сейчас Home Depot – крупнейшая сеть магазинов, торгующих товарами для дома, с товарооборотом 100 млрд. и сотнями тысяч сотрудников. Но такой путь не всегда правильный. В другом случае весьма уважаемого Генерального директора Time Warner Ника Николоса обыграл его противник Джерри Левин. Николас не стал бороться и отправился на отдых в уверенности,что все разрешится, но этого не произошло, Николасу так и не удалось возглавить компанию.

Сдаться или бороться – выбор каждого менеджера, в зависимости от того, насколько сильный ущерб был нанесен репутации человека - «добрая слава лучше богатства». Необходимо помнить, что репутация менеджера- основополагающая составляющая карьеры. Многие считают, что уволенный менеджер должен подписать с компанией соглашение, согласно которому менеджер должен соблюдать конфиденциальность. По этому договору причитается щедрое выходное пособие, но согласившись на этот шаг менеджер должен представлять себе возможные последствия – лишение возможности отстоять правду и долгое нетрудоустройство. Публичную компанию в защиту своей репутации провела Марта Стюарт. Эта популярная теле- и радиоведущая, владелица медиа-холдинга Marta Stewart Living Omnimedia, в июне 2004 года была приговорена к пяти месяцам тюремного заключения за то, что в 2001 г., воспользовавшись инсайдерской информацией, вовремя продала акции фармацевтической компании, которые после этого сильно упали в цене. Кроме преступного сговора Стюарт признали виновной в лжесвидетельстве и препятствии осуществления правосудия. На следующий день после того. Как ей предъявили обвинение, Стюарт запустила в Интернет сайт. По этому случаю она заказала рекламные статьи а известных газетах. В письме она обращалась к поклонникам: «Я хочу, чтобы вы знали, -я невиновна и буду сражаться за свое имя».В письме она изложила свою версию событий. Она решительно отвергла обвинения в мнимой сделке и заявила о ненадежности свидетелей, на которых держалось дело. При помощи адвокатов было организовано журналистское расследование. Дело приобрело иной ракурс – Стюарт отважно сражается за правое дело с властями. Поклонники устраивали митинги в ее защиту. Цены на акции Marta Stewart Living Omnimedia возросли. После выхода Марты из под заключения цена акций достигла рекордно высокого уровня, доходы от рекламы в ее журналах возросли и она организовала 2 телешоу на ведущих каналах. Но даже если у менеджера нет возможности в нужном свете представить историю своего увольнения, все факты налицо – нужно показать честно признать ошибки и сделать выводы. Общество легко прощает тому, кто искренне раскаивается и готов расплатиться за свою вину.

Вне зависимости от того, какой путь карьерного планирования выберет менеджер для него необходимо обратиться за советом к сторонникам. Друзья и соратники - люди которым не безразлична судьба карьериста, могут пригодиться и оценить ситуацию со стороны. Однако, в том, что касается карьеры помогут скорее дальние знакомства. Результаты исследования людей, получивших работу благодаря связям – 16,7 % помогли устроиться самые близкие, 55,6% - помогли устроиться знакомые, с которыми видятся раз в год, 27,8 % - бывшие приятели по институту, коллеги….Таким образом вероятность получить вакансию от дальних знакомых выше, это объясняется тем, что дальние знакомые находятся в другом круге общения. Не достаточно просто иметь много знакомых. Нужно еще уметь поддерживать доверительные отношения. Менеджер всегда должен вести себя уважительно и честно со всеми – близкими, сотрудниками и даже случайными людьми.

Итак, карьеристу необходимо грамотно выстроить линию защиты и отмести несправедливые обвинения, сплотить вокруг союзников. Но это только начало восстановления карьеры. Цель менеджера – найти себя в новом деле. Это непросто после спада карьеры. Большинству выдающихся менеджеров хочется внести вклад в развитие мира, а потому они создают и возглавляют новые организации. В этом их предназначение. Отчасти именно из-за невозможности выполнить его менеджеры тяжело воспринимают отставку – для них спад карьеры аннулирует все достижения. Но именно целеустремленность, одержимость и ясное понимание своего призвания должно присутствовать в каждом из менеджеров. Повторно найти предназначение, иногда увидеть его в чем-то ином трудно, но это необходимо для подъема карьеры. [5]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: