Виноградарство является главной агрономической отраслью на юге России. Главным образом, выращиванием винограда занимаются хозяйства на Кавказе, менее – на Дону, еще меньше в районах Астрахани, Урала. До 60% винограда, собираемого в России, выращивается на виноградных плантациях Кубани.
В настоящее время в Российской Федерации выращиванием товарного винограда занимаются 195 специализированных виноградарских предприятий. В 97 из них имеется первичная переработка. Более 400 заводов осуществляют розлив винодельческой продукции.
По количеству потребляемого вина на душу населения Россия занимает одно из последних мест в Европе. В суммарном объеме среднедушевого потребления в нашей стране (около 14 л абсолютного алкоголя в год) доля вина составляет лишь около 5-6%.
На рынке города Благовещенска представлен достаточно широкий ассортимент натуральных виноградных вин различных производителей. Для наиболее подробного анализа ассортимента вин в городе Благовещенска, был исследован ассортимент трех магазинов города. Все три магазина отличаются между собой в первую очередь форматом, а также месторасположением и другими показателями.
|
|
В качестве первого магазина, в котором был изучен ассортимент натуральных виноградных вин, был взят супермаркет «Maxima», расположенный по адресу улица Ленина 115, второй магазин «Светлячок» – формат «у дома» расположен по адресу улица Ленина 42 и третий – дискаунтер «Кеш&Кэри», расположенный по улице Игнатьевское шоссе 13.
Анализируя ассортимент в общем, можно отметить что, наиболее устойчивыми являются позиции двух лидеров ООО «Дионис Клуб» и ОАО «Московский межреспубликанский винодельческий завод». «Дионис Клуб» представлен широким ассортиментом продукции – компания предлагает вина из Кубани, Венгрии, Молдавии. Вина этих производителей представлены в широком ассортименте во всех трех исследуемых магазинах.
Также в широком ассортименте представлены вина ММВЗ, Gerrus, ОАО «Исток» (г. Беслан, Северная Осетия – Алания). Ценовой фактор в этой категории, бесспорно, является приоритетным.
В качестве примера можно привести вино «Арбатское» (ММВЗ). Интересно, что, в отличие от тех же кубанских или западных брэндов, названия которых чаще всего соответствуют сорту винограда или месту производства напитка (так называемые сортовые наименования, говорящие потребителям о типе, цвете вина и о содержании в нем сахара), данная марка существует в различных вариантах: «Арбатское» красное, «Арбатское» белое и т.д. Такое разнообразие позволяет компании-производителю добиться определенного преимущества для своей продукции на полке магазина за счет большей выкладки, поскольку в этом случае на витрине представлено сразу несколько бутылок с общим наименованием и общим дизайном.
|
|
Но, все таки, основу ассортимента натуральных виноградных вин на рынке города Благовещенска составляют кубанские вина. Поэтому неудивительно, что в первую тройку вошли «Дионис Клуб» – компания, располагающая мощностями в Кубани.
В дискаунтере «Кеш&Кери» и в супермаркете «Maxima» представлена ассортиментная линейка компании Imperial Vin, как и у группы Gerrus, доминирует одна марка, имеющая несколько разновидностей – «Душа монаха». По ценовому сегменту эти вина соответствуют среднему уровню.
В высоком и премиальном ценовых сегментах, представленных также в дискаунтере «Кеш&Кери» и в супермаркете «Maxima» лидирующие позиции, занимает продукция ООО «Вино-гранд». Известно, что популярные еще в советские времена марки «Изабелла», «Мерло» и некоторые другие в настоящее время не принадлежат какому-то одному производителю. Для того чтобы потребители как-то отличали продукцию таких наименований, компании стали выводить на рынок серии вин или коллекции. В высоком ценовом сегменте, «Дионис Клуб» представлен на рынке города Благовещенска напитками серии «Путевые заметки». При этом состав серий практически одинаков: «Алазанская долина», «Молоко любимой женщины», «Савиньон» и «Мерло».
В магазине «Светлячок» представлен ассортимент намного уже, чем в предыдущих магазинах, это обусловлено форматом магазина. В этом магазине представлены натуральные виноградные вина ОАО «Исток» серий среднего ценового сегмента таких как, «Земфира», «Душа монаха», а также вина ООО «Кубань-вино» серий «Вина-Тамани», «Кубанские вина».
В целом ассортимент всех трех магазинов достаточно широк и разнообразен, в таблице № 2 наиболее подробно представлен ассортимент реализуемых вин во всех трех магазинах.
Таблица №2. Ассортимент натуральных виноградных вин в городе Благовещенске.
Наименование | Супермаркет «Maxima» | Дискаунтер «Кеш&Кери» | Магазин «Светлячок» | |||
ООО «Дионис-Клуб» | ||||||
| + | + | ||||
| + | + | ||||
Вино "Изабелла Молдавская" натуральное красное п/сл. 0,75л 10,5% | + | + | + | |||
Вино "Старый монах" натуральное красное п/сл. 11% 1л | + | + | + | |||
Вино т.м."LAZARKA" "Каберне" виноградное натуральное красное п/сл. 3л 10% т/п | + | + | ||||
Вино "Кадарка" натуральное красное п/сл. 0,7л 10-11% | + | + | ||||
Вино "Молоко любимой женщины" белое п/сл. 8,5% 0,75л | + | + | + | |||
ООО «Кубань-Вино» | ||||||
Вино «Мерло» натуральное красное сухое 11% 0,75л | + | + | ||||
Вино «Саперави» красное полусладкое 9-11% 0,75л. | + | |||||
Вино «Каберне» красное полусладкое 9-11% об. 0,75л. | + | + | + | |||
Вино «Мерло» красное полусладкое 9-11% 0,75л | + | + | ||||
Вино «Мускат» белое полусладкое 9-11% 0,75л. | + | |||||
Вино «Шардоне» белое полусладкое 9-11% 0,75л. | + | + | + | |||
Вино «Совиньон» белое полусладкое 9-11% 0,75л. | + | + | + | |||
ОАО «Исток» | ||||||
Вино «Доля ангела» белое натуральное п/сл 0,75 л 10,5% | + | + | + | |||
Вино «Лики любви» красное натуральное сухое 0,75 л 11-13 % | + | + | ||||
Вино «Ночь нежна» красное натуральное п/сл,75 л 10,5% | + | |||||
Вино «Шардоне» белое п/сл 0,75л 11% | + | + | ||||
Вино «Мускат» белое сухое 0,75 л 10,5% | + | + | + | |||
Вино «Мерло» красное п/сл 0,75 л 10,5% | + | + | + | |||
Вино «Рубиновый нектар» красное сухое 11% 0,75л | + |
В приложении 1 данной курсовой работы наглядно представлен ассортимент вин ООО «Дионис-Клуб», а в приложении 2 и 3 ООО «Кубань-Вино» и ОАО «Исток» соответственно.