Состояние и перспективы развития рынка натуральных вин в городе Благовещенске

Сложившаяся ситуация на рынке вина города Благовещенска, к сожалению, далека от идеала. Ассортимент российских производителей продолжает стремительно сокращаться.

После запрета на ввоз молдавских и грузинских вин, на рынке Благовещенска наступил кризис, поскольку доля импорта этих стран была очень значима. С введением ограничений с российского рынка пропали и вина, изготовленные непосредственно на территории этих стран, и продукция отечественных производителей, изготовленная из молдавских виноматериалов. В связи с этим, на рынке города Благовещенска резко упали объемы реализуемых вин, но что касается цен, то они значительно возросли.

Особенно сильные позиции на рынке города Благовещенска занимают в сегменте вин класса «премиум».

Как показали маркетинговые исследования, представленные в данной курсовой работе, на рынке города Благовещенска продолжают лидировать красные вина – именно на эту продукцию расширен ассортимент, которая пользуется наибольшей популярностью у благовещенцев,. Интерес к белым винам также существует, однако ассортимент этой продукции гораздо уже на рынке города Благовещенска.

По разным оценкам, ассортиментное предложение Благовещенского винного рынка колеблется в пределах 600-700 наименований. В результате этого, с каждым годом увеличивается количество винных брэндов, а также число торговых марок.

В общем же рынок города Благовещенска представлет широкий ассортимент натуральных виноградных вин.

Среднестатистический любитель красного или белого вина выглядит так: возраст от 26 до 45 лет, он активен, четко знает, чего хочет, его вкусовые пристрастия постоянны, зачастую интересуется вином не только как продуктом, но и его историей, спецификой производства и т. д.

На сегодняшний день можно констатировать, что рынок вина города Благовещенска сформирован, но постоянно происходит его структурирование.

В связи с постоянным спросом и, не в последнюю очередь, с изменениями в законодательстве, с каждым днем вино дорожает. Виноматериал каждого нового урожая, как правило, дороже урожая года предыдущего. Поэтому постоянно наблюдается рост розничных цен.

Но, несмотря, на рост цен, спрос на рынке города Благовещенска на натуральные виноградные вина остается устойчивым.

Перспективами развития рынка города является внедрение наиболее широкого ассортимента таких производителей как Франция, Германия, Болгария. Расширив ассортиментные линейки этих стран производителей у покупателей города Благовещенска появиться наиболее широкий выбор и возможно возникнут уже другие предпочтения при выборе натуральных виноградных вин.

 

 

Заключение.

Виноградное вино – алкогольный напиток, полученный в результате спиртового брожения сока свежего или завяленного винограда с мезгой (раздробленные ягоды винограда) или без нее, содержащий 8-20 % об этилового спирта.

Виноградное вино подвергают экспертизе, где определяют органолептические, физико-химические показатели, показатели безопасности и возможную фальсификацию. Органолептический метод или, как чаще говорят, метод дегустации, является основным методом оценки качества вин, а физико-химический анализ – дополнительным но не менее важным.

О пользе вина было известно людям еще во времена глубокой древности. Врачи Египетского государства, врачи Персии, древней Греции и Римского государства считали вино лечебным средством. В период раннего средневековья врачевание вином вместе с латинской культурой проникло в страны Западной Европы.

Сегодня рынок винной продукции в городе Благовещенске изобилует богатым ассортиментом виноградных вин и различным качеством. Чтобы лучше разбираться в этих понятиях необходимо изучать особенности состава и пищевой ценности вин, знать основных производителей виноградных вин, иметь представление об отличительных знаках, которые свидетельствуют о подлинности и качестве виноградного вина.

Маркетинговое исследование товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские свойства вина он более всего ценит, каковы требования к качеству для различных социальных групп и организаций.

В ассортименте вин города Благовещенска можно выделить следующие ассортиментные группы: кубанские вина, вина Тамани, полусладкие вина, сухие вина, крепленые вина, вина в сувенирной упаковке.

Наибольшую долю в структуре ассортимента вин занимают полусладкие вина, на втором месте после полусладкие вин находятся сухие вина.

 

Приложение 1. Ассортимент натуральных виноградных вин ООО «Дионис-Клуб»

 

 

 

Приложение 2. Ассортимент натуральных виноградных вин ООО «Кубань-Вино»

 

 

 

 

Приложение 3. Ассортимент натуральных виноградных вин ОАО «Исток»

 

 

               

 

Приложение 4. Анкета

Здравствуйте!

Данный опрос проводится среди потребителей натуральных виноградных вин, с целью выявления предпочтений и отношения к винам, и в конечном итоге для улучшения ассортимента.

1. Употребляете ли Вы вина?

· Да

· Нет (если нет, то почему)

2. Почему вы среди огромного выбора алкогольных напитков выбираете именно вино (отметьте галочкой более 3-х вариантов ответа).

· натуральность напитка

· наиболее древний напиток

· естественное качество вина

· обладает тонким вкусом и богатым букетом

· неповторимый праздничный напиток

· иное.

3. Напишите, какое вино Вы чаще всего употребляете

· по цвету (красное или белое)

· по крепости (не крепленое или крепленое)

· по содержанию сахара (сухое, полусухое, полусладкое, сладкое).

4. Как часто Вы употребляете вино (средний показатель)?

· 2-5 раз в неделю

· 1 раз в неделю

· 1 раз в две недели

· 1 раз в месяц

· 1 раз в два месяца

· 1 раз в три месяца

· 1 раз в полгода

· реже

5. Максимальная цена, которую Вы готовы платить за бутылку вина

6. Минимальная цена, которую Вы готовы платить за бутылку вина

7. Что оказывает влияние на Ваш выбор того или иного вина?

· Мнение друзей/близких

· реклама в СМИ

· производитель

· название вина

· оформление продукта

· стоимость

8. Кто принимает решение о покупке

· самостоятельно

· Муж/Жена

· совместно

9. Как бы Вы охарактеризовали ваше семейное положение

· Мы можем без труда покупать вещи длительного пользования

· мы можем позволить себе достаточно дорогостоящие вещи

· Денег хватает только на продукты и на еду

10. Ваше социальное положение

· служащий

· домохозяйка

· пенсионер

· рабочий

· бизнесмен

· руководитель

11. Ваш возраст

· 26-34

· 35-43

· 44-50

· более 50 лет

12.Ваш пол:

· муж

· жен

Спасибо за сотрудничество!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алкогольные напитки. Популярная энциклопедия, М., 1999.

2. Амблер Тим, Практический маркетинг – Санкт-Петербург, Питер, 2001 г, – 400 с.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг – Москва, Экономика, 2004 г., – 679 с

4. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций – Москва, ИНФРА-М 2005 г. – 219 с.

5. Елисеев М. Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебник для вузов/ Елисеев М. Н., Поздняковский В. М. -М: Изд. Центр «Академия», 2006

6. Коммерческое товароведение: учебник для экономических ВУЗов / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2001.

7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2003.

8. Родина С.Ф. Характеристика современного ассортимента красных натуральных вин. - Новосибирск, 2001. с. 12-15, 81-90.

9. Товароведение и экспертиза потребительских товаров/В.В. Шевченко, и, А. Ермилова, А. А. Вытовтов и др.- М.: ИНФРА-М, 2001. – 544с.

10. Шепелев А. Ф. Товароведение и экспертиза вкусовых и кондитерских товаров/ Шепелев А. Ф., Печенежская И. А., Мхитарян К. Р. -Ростов н/Д: «Феникс», 2002

11. Экспертиза качества виноградных вин. МР-004-99/Под общ. ред. Красовского П.А. - М., 1999. с. 15-33.

12. Экспертиза напитков/ Позняковский В. М., Помозова В. А., Киселёва Т. Ф., Пермякова Л. В. 5-е изд., испр. и доп.-Новосибирск:Сиб. унив. изд-во,2002. – 384 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: