Торговля готовой продукцией и продукцией в разобранном виде

Под готовой продукцией понимается продукция, которая идет конечному потребителю. Однако при торговле некоторыми видами продукции бывает сложно определить готовую продукцию, так как существует продукция, которая идет конечному потребителю как промежуточная, например, сельскохозяйственная продукция.

Торговля готовой продукцией может осуществляется напрямую, путем подписания контрактов непосредственно между производителями и потребителями товаров или через посредников. 

Торговля готовой продукцией является эффективным методом ведения торговых операций и занимает значительный удельный вес.

Бывают случаи, при которых гораздо выгоднее торговать продукцией в разобранном виде, а именно:

*   продукция слишком громоздкая;

*   дешевле транспортировать продукцию в разобранном виде;

*   налоговое законодательство страны предполагает более низкие ставки госпошлин на такую продукцию;

*   выгоднее собирать готовую продукцию там, где низкая стоимость рабочей силы.

При торговле продукцией в разобранном виде необходимо соблюдать следующие правила:

*  продукцию надо делить на такие узлы и детали, чтобы на месте было удобно и несложно их собрать, квалификация рабочих не влияла на качество готовой продукции;

*  точность изготовления отдельных частей должна полностью исключить подгоночные работы при сборке;

*  разделение продукции на отдельно поставляемые узлы и детали должно учитывать максимально возможную экономию на транспортных расходах;

*  поставка продукции должна осуществляться своевременно, так как нарушение ритмичности резко повышает издержки производства.

Поставки продукции в разобранном виде могут осуществляться по контрактам купли-продажи и на условиях консигнации. Особое внимание при согласовании контрактов следует уделять четкому разделению ответственности за качество готовой продукции между поставщиками узлов и деталей и предприятиями, выполняющими сборочные работы.

Один ив видов торговли продукцией в разобранном виде - прогрессивная сборка. При этом виде торговли поставщик узлов и деталей принимает на себя обязательства по содействию в поэтапной организации на предприятии, которое собирает готовые изделия, собственного производства отдельных частей, чтобы в течение установленного срока оно полностью перешло к самостоятельному выпуску готовой продукции.

В соглашениях о прогрессивной сборке обычно оговаривается, что поставщик продает лицензию на саму продукцию (если она есть) и "ноу-хау" на производство узлов и деталей, поставляет технологическое оборудование или рекомендует поставщиков. Соглашения о прогрессивной сборке могут также содержать обязательства поставщиков сообщать о всех улучшениях конструкции и совершенствовании технологии изготовления.

Встречная торговля

 

Встречная торговля представляет собой операции, при совершении которых в контракте фиксируются твердые обязательства продавцов и покупателей произвести полный или частично сбалансированный обмен товарами.

При частично сбалансированном обмене разница в стоимости покрывается денежными платежами. Это самый старый вид торговли, ранее применявшийся при натуральном обмене, который был впоследствии вытеснен товарно-денежными отношениями. В настоящее время эта форма получила новое развитие и широко распространена в мире.

К встречной торговли прибегают обычно слаборазвитые страны, для которых это возможно, единый способ выхода на внешний рынок или возможность экспорта своей продукции. Однако, в условиях жесткой конкуренции на рынках к этому способу начали прибегать и крупные предприятия для дополнительной возможности сбыта своей продукции, получая взамен другие товары, которые они могут использовать в своем производстве или самостоятельно реализовывать их на рынке.

Специфика встречной торговли оказывает большое влияние на технику операций. Обязательное звено во встречной торговле - банки, предоставляющие сторонам необходимые кредиты и осуществляющие взаиморасчеты в порядке, гарантирующем выполнение встречных обязательств. Активное участие во встречной торговле также принимают страховые компании, страхующие риски встречной торговли.

Так как встречная торговля является многооперационным процессом, в который включаются дополнительные звенья, возникает необходимость дополнительного финансирования процесса обращения по сравнению с традиционной формой торговли, а именно:

*    появляются дополнительные посредники для реализации полученных в счет оплаты товаров;

*    увеличивается срок оборота денежных средств;

*    участие банков и страховых компаний также ведет к удорожанию этих операций.

Основными видами встречной торговли являются: бартерные операции, встречные закупки, операции с давальческим сырьем и выкуп устаревшего оборудования.

Бартерные операции - это наиболее традиционная разновидность встречной торговли, представляющая собой безвалютный, сбалансированный и оцененный обмен товарами.

Стоимостная оценка товаров необходима для обеспечения:

*  эквивалентности обмена;

*  таможенного учета;

*  определения страховых сумм в случае гибели или повреждения товаров;

*  установления штрафных санкций и др.

Встречные закупки - это такие закупки, которые осуществляются продавцами в частичную оплату проданных товаров. Контракты при таком виде торговли могут включать различные варианты встречных обязательств: содержать перечень товаров, подлежащих встречной закупке, либо определять стоимостной объем встречных обязательств в конкретной сумме или в процентном отношении к сумме основного контракта. Величина встречных обязательств зависит от степени конкуренции между продавцами, а также определяется условиями торговли, установленными государством.

Операции с давальческим сырьем - это форма торговли, при которой одна из сторон обязуется поставлять исходное сырье и забирать продукты переработки или готовую продукцию, а другая - перерабатывать сырье, называемое давальческим, своими средствами. Оплата услуг перерабатывающих предприятий по таким соглашениям осуществляется поставками дополнительного количества сырья. Эти операции являются сбалансированными, безвалютными и заранее оговоренными. Взаимные обязательства сторон по поставкам сырья и готовой продукции оформляются одним контрактом.

Выкуп устаревшей продукции. При этом виде торговли происходит зачет остаточной стоимости выкупаемых товаров в цене новых. Это один из эффективных способов увеличения продаж в условиях конкуренции на рынках сбыта.

 

 

4.3. Торговля кооперируемой продукцией  

 

Развитие торговли кооперируемой продукцией в современных условиях обусловлено многими причинами, в основе которых лежит объективный процесс дальнейшего развития производительных сил, углубление разделения труда и специализации производства.

Одна из главных причин быстрого увеличения объема торговли кооперируемой продукцией - существенное усложнение производимой продукции, что практически исключает возможность массового или крупносерийного выпуска всех компонентов машин и оборудования на одном предприятии, а также повышение капиталоемкости производства и сложности программ организации выпуска новой продукции, требующих значительных финансовых средств. Отсюда, с одной стороны, объективная тенденция к специализации производства, углублению разделения труда между отдельными предприятиями, с другой - к объединению усилий и средств нескольких фирм в целях разработки, создания и сбыта новых видов продукции.

Торговля кооперируемой продукцией может осуществляться в виде производственной, сбытовой, производственно-сбытовой кооперации, торговли в состава консорциума, компенсационных поставок и комплектации импортных закупок отечественными изделиями.

Производственная кооперация - это такая форма торговли, при которой узлы и детали изготавливаются не вообще для рынка, а для конкретного заказчика по его техническим условиям. Подписанию контрактов на производство и поставки кооперируемой продукции может предшествовать заключение соглашений, определяющих условия долгосрочного сотрудничества. Они могут предусматривать совместную разработку конструкций машин, производить поставку кооперируемых узлов и деталей по технической документации заказчиков или по переданным образцам.

Поскольку кооперационные соглашения связывают производственные процессы хозяйственно независимых фирм и организаций, их условия обычно содержат более жесткие санкции за некачественную продукцию и неритмичные поставки.

Сбытовая кооперация - эта форма торговли представляет собой сотрудничество хозяйственно независимых производителей, вкладывающих средства в совместные мероприятия по сбыту выпускаемой ими продукции, проведению совместных рекламных кампаний, подготовке общих технико-коммерческих предложений, использованию сбытовых сетей друг друга, созданию совместных сбытовых предприятий. Развитие сбытовой кооперации связано с углублением процесса специализации и концентрации производства. Предприятия, специализирующиеся на выпуске узкой номенклатуры товаров, стремятся к совместному сбыту с организациями, выпускающими смежные вида изделий, чтобы в наибольшей степени удовлетворить покупателей и повысить конкурентоспособность своих товаров.

Производственно-сбытовая кооперация. Предприятия, производящие различные вида изделий, могут не только дополнять друг друга на рынке, но и организовывать сбыт продукции, являющейся результатом совместных разработок и кооперированного производства.

Торговля в составе консорциума - это разновидность производственно-сбытовой кооперации. Консорциумы создаются для повышения технической и коммерческой конкурентоспособности продукции за счет:

*  разделения изготовления продукции между партнерами с учетом их опыта, технической оснащенности и уровня организации производства, что дает возможность не только повысить качество продукции, но и изготавливать ее с наименьшими издержками производства;

*  мобилизации партнерами своих кредитных возможностей, опыта работы на разных рынках.

Комплектация импортного оборудования отечественными изделиями - эта форма торговли является разновидностью производственно-сбытовой кооперации с иностранным поставщиком. Использование отечественных поставщиков снижает валютные затраты на стоимость комплектующих изделий, уменьшается зависимость от иностранных поставщиков запасных частей и экономиться валюта, которая пошла бы на их приобретение.

Компенсационные операция - это форма торговли, при которой иностранные партнеры обязуются покупать продукцию, произведенную на построенных при их содействии предприятиях для погашения финансовых или товарных кредитов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: