Подготовка к проведению делового совещания

 

В наиболее общем виде подготовка к проведению совещания включает следующие действия:

· принятие решения о его проведении

· определение тематики

· формирование повестки дня

· определение задач собрания и его общей продолжительности

· даты и времени начала

· состава участников

· примерного регламента работы

· подготовка руководителя

· подготовка доклада и проекта решения

· предварительная подготовка участников и помещения,

· а при необходимости размещения, питания, проезда участников к месту заседания.

 После того как принято решение о проведении совещания, намечается состав участников. Приглашается достаточное число участников, но только тех, которые действительно необходимы, при отсутствии которых совещание было бы не эффективным. Однако степень деловой заинтересованности – не единственный критерий при отборе участников совещания. Иногда необходимо учитывать и достаточность их служебных прав.

Поскольку деловое совещание предполагает свободную дискуссию, необходимо прежде всего подобрать дискутантов. Причем речь идет не о поиске угодных руководству лиц, а о привлечение к участию в дискуссии достаточно спокойных, выдержанных людей, способных корректно реагировать на противоположные точки зрения и их приверженцев.

Присутствие последних следует рассматривать в качестве безусловно позитивного элемента дискуссии. Ведь групповое единомыслие губительно сказывается на эффективности принимаемых коллективом решений.

Определяя время начала совещания, следует принять во внимание ритм работы.

Чтобы не заставлять людей в течение дня без конца переключаться с одного вида работы на другой, заседания целесообразно проводить в начале или в конце рабочего дня либо после обеденного перерыва. С учетом общих затрат времени, т.е.времени, необходимого не только непосредственно для проведения заседания, но и на сборы, переходы, возвращение и включение в работу- начало и конец совещания нужно планировать так, чтобы не оставалось «пустых» отрезков времени: например если оно закончиться за 15 минут до обеденного перерыва, то это наверняка будут потерянные минуты.

                                                                  

  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ

 

     
 

 

 


                                                              ПРОВЕДЕНИЕ        ПРИНЯТИЕ

               ПОДГОТОВКА                                                        РЕШЕНИЯ

 

              1. Определение                   1. Проведение                Контроль за

               целесообразности                 совещания                    выполнением

               проведения совещания      2. Регламент                    решения

               2. Состав участников         3. Протокол

               3. Дата и время сове-    

              щания

               4. Место проведения

 

 

Схема 1. Технология организации и проведения деловых  совещаний

   

 

Требуется заблаговременно оповестить участников совещания о его проведении

и познакомить с повесткой дня, со всеми нужными материалами, чтобы их выступления

были продуманы заранее.

Как правило МЕСТОМ ПРОВЕДЕНИЯ значительной части (более 70%) деловых совещаний является кабинет руководителя организации. Однако заседания лучше созывать в  специально оборудованных для этой цели помещениях.

 В основном приглашенные на совещание рассаживаются за стол, имеющий прямоугольную форму. Это крайне неудобно и руководителю и участникам совещания.

Известна другая более удобная - трапециевидная форма стола, которая показана на схеме 2.

 

 

                                                                                                                                 Участники

                                                                                                                                 совещания

     

 

 


Председатель                                                                       Секретарь-стенографистка

 

Схема 2. Схема размещения участников совещания.

 

За таким столом никто никому не мешает, каждый участник видит всех остальных, председателю и секретарю – стенографистке хорошо виден каждый участник  делового совещания.

 Помещение должно иметь хорошую звукоизоляцию, нормальную температуру,

и относительную влажность воздуха, удобную мебель, вентиляцию и т.п.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: