Ценностно-ориентационный компонент

Идеальная цель: Воспитать физически и психически здоровую личность, способную строить жизнь, достойную человека.

Цель - создание условий для максимального разностороннего развития личности каждого ученика и подготовка к самореализации в жизни с сознательным выбором здорового образа жизни.

  Задачи:

формирование и развитие коллектива класса;

создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

гуманизация отношений между учащимися и педагогами, учащимися и родителями, родителями и педагогами;

формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;

организация социально-значимой творческой деятельности учащихся.

  Модель выпускника

Любящий свою Родину. Не разделяющий мир на «своих» и «чужих», уважающий историю и культуру каждого народа.

Здоровый ребенок, обладающий физическим, психическим и духовным здоровьем: владеющий представлениями о здоровье и ЗОЖ, о значении гигиенических процедур, физических упражнений как деятельности, имеющей представления об охране органов чувств, о правилах поведения в обществе, способный к осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности, владеющий навыками отдыха и социальной безопасности.

Активно познающий мир, умеющий учиться, способный к организации своей деятельности, готовый к преодолению трудностей.

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение, принимающий решения с учетом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать.

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Ориентированный в событиях, происходящих в мире, стране, своем городе, школе

Принципы, положенные в основу воспитательной системы.

1. Принцип ценности личности.  Любить+понимать+принимать+помогать.

2. Принцип успешности и творчества. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности. Успех помогает раскрытию потенциала.

3. Принцип демократизма.  Учит интересам воспитанников, поощрение и поддержка самоуправления.

4. Принцип психологического комфорта. Позитивное самочувствие в школе, в классе человека, каждого ребенка, взрослого. Снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.

5. Принцип самоактуальности. Побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально-приобретенных возможностей.

6. Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению.

7. Принцип дифференцированного подхода. Возраст, определенный период развития, знание особенностей каждого определяется его местом в общем цикле развития и в котором общие законы развития находят всякий раз качественно своеобразное выражение. Каждый возраст является ответственным за определенные психологические образования, которые служат опорой, базой для последующего развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: