Перспективы увеличения прибылью на ОАО «Каустик»

Чистая прибыль ОАО «Каустик» растет, несмотря на сложную экономическую обстановку. Чистая прибыль 2008 года превышает величину чистой прибыли за 2007 год в 2,25 раз и достигла уровня 366 700 тыс. руб.

Акционеры ОАО «Каустик» г. Волгоград на годовом собрании 15 апреля 2009 года приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2008 года и направить чистую прибыль на пополнение оборотных средств предприятия. Таким образом, собственники отказываются от краткосрочного получения прибыли и стремятся максимизировать прибыль в долгосрочной перспективе. Чистая прибыль предприятия в 2008 году составила 366,7 млн. рублей, что в 2,2 раза превышает показатель 2007 года.

Предприятием большая часть прибыли использовалась на выплаты социального характера, что повлекло за собой замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.

Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах. Предприятие получило государственную поддержку в размере 800 млн. руб. в рамках антикризисной программы. Государственные средства были использованы на пополнение оборотных средств предприятия.

Направление средств в фонд социального обеспечения увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.

Таким образом, предприятию ОАО «Каустик» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда социального обеспечения.

Для повышения эффективности производства фирмы очень важно, чтобы была четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Если государство облагает предприятия высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, и, как результат поступление средств в бюджет. 

Таким образом, для увеличения положительного финансового результата на  предприятии ОАО «Каустик» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

1. Увеличение объема реализуемой продукции, так как анализ прибыли от продаж ОАО «Каустик» показал, что увеличение объема продаж положительно влияет на повышение прибыли;

2. Повышение качества товарной продукции, что позволит ОАО «Каустик» оставаться конкурентоспособным не только на российском рынке, но и на зарубежном;

3. Сокращение расходов на производство продукции, снижения себестоимости продукции ОАО «Каустик» в 2008 году не произошло, что негативно отразилось на прибыли. Это возможно за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии;

4. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции, в частности сокращение всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. Так же, увеличению прибыли ОАО «Каустик» в 2008 году способствовало снижение коммерческих расходов;

5.  Сокращение непроизводственных расходов. Снижение управленческих расходов ОАО «Каустик» в 2008 году не произошло, что негативно отразилось на прибыли;

6. Увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;

7. Применение современных механизированных и автоматизированных средств для производства продукции, что позволит сократить производственный брак;

8. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала, для уменьшения управленческих расходов;

9. Строгое соблюдение условий заключенных договоров на выполнение работ, так как это позволит избежать излишних расходов на уплату штрафов и неустоек и повысит деловую репутацию ОАО «Каустик».

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.

Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Пережить кризис смогут финансово устойчивые, конкурентоспособные предприятия, Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

Как же упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

В целях минимизации негативных последствий инфляционного риска предприятием проводятся следующие мероприятия:

ü «контроль и поддержание объемов складских запасов на оптимальном уровне;

ü совершенствование системы материально-технического снабжения на основе конкурсного отбора наиболее оптимальных поставщиков, контроллинга цен и качества сырья основных поставщиков, осуществления дорогостоящих закупок на тендерной основе;

ü разработка и внедрение схем приобретения сырья и материалов, направленных на снижение транспортно-заготовительных расходов» {27, с. 11}.

Итак, предприятие ОАО «Каустик» является одним из лидеров в Волгоградской области по производству продуктов бытовой химии. Предприятие имеет 10 дочерних компаний. Факторный анализ прибыли позволил выявить факторы, наиболее существенно влияющие на величину прибыли. Для максимизации прибыли ОАО «Каустик» необходимо снижать себестоимость продукции, коммерческие и управленческие расходы предприятия, в то же время необходимо увеличивать количество реализованной продукции, её качество. Увеличение цены благоприятно отражается на прибыли, но необоснованное повышение цен сделает продукция предприятия неконкурентоспособной. Увеличение цен происходит в основном из-за повышения себестоимости и инфляции. Собственники стремятся максимизировать прибыль в долгосрочной перспективе. Для максимизации прибыли предприятия в долгосрочной перспективе необходимо увеличить расходы на подготовку квалифицированных кадров, избегать излишних расходов в виде штрафов за неисполнение условий договоров, укреплять деловую репутацию предприятия для привлечения новых партнёров и проектов.

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены сущность, значение, виды и функции прибыли. Прибыль коммерческого предприятия характеризует финансовый результат его производственно-хозяйственной деятельности. Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции. Сущность экономической категории «прибыль» проявляется через её функции: оценочная, стимулирующая и фискальная.

В работе были так же рассмотрены основные подходы к определению прибыли. Экономическая (академический) подход к определению прибыли признает не только фактическую прибыль предприятия, но и возможную прибыль, то есть прибыль, которая может быть получена в будущем. Бухгалтерский подход к определению прибыли признает прибылью предприятия фактическую разницу между доходами и расходами предприятия за период. В предпринимательском подходе прибыль трактуется как индикатор успешности фирмы с позиции рынка капитала. При налоговом подходе прибылью признается разница между доходами и расходами предприятия, которые учитываются при определении налоговой базы.

Изучив формирование прибыли ОАО «Каустик» можно сказать, что прибыль складывается из разницы выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг и затрат понесенных предприятием при производстве и реализации товаров, продукции, работ, услуг. Прибыль предприятия отражается в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках». Отчет содержит следующие виды прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль.

Использование прибыли ОАО «Каустик» регламентируется законодательством, учредительными документами, а так же потребностями предприятия, возникающими в процессе его функционирования. Все виды прибыли ОАО «Каустик» за период 2006-2008 гг. увеличивались, не смотря на экономический кризис. В результате проведенного факторного анализа прибыли от продаж было выявлено, что увеличение таких факторов как цена продукции и количество проданных товаров положительно влияют на величину прибыли. В то же время, увеличение себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов негативно отражается на величине прибыли.

Максимизация прибыли – одна из главных задач коммерческого предприятия. Но прежде чем принимать меры по увеличению прибыли, необходимо определить на каком промежутке времени нужно максимизировать прибыль. В зависимости от длительности выбранного периода выбираются наиболее эффективные способы использования прибыли.

Итак, для увеличения финансового результата ОАО «Каустик» следует увеличить объем продаваемой продукции, улучшить качество продукции, при этом стараться снизить коммерческие, управленческие и расходы на производство продукции, товаров, работ, услуг. Собственники стремятся максимизировать прибыль в долгосрочной перспективе, значит эффективным использованием прибыли ОАО «Каустик» в настоящее время может считаться затраты на подготовку квалифицированных кадров, закупку нового оборудования, разработку новых технологий производства, следует укреплять деловую репутацию предприятия для привлечения новых партнеров и проектов.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Налоговый Кодекс РФ (части 1 и 2) с изм. и доп. на 15 марта 2009 г.—М.: Эксмо, 2009.—832с.

2. Гражданский кодекс РФ с изм. и доп. на 1 сентября 2009г. —М.: Эксмо, 2009.—332с.

3. Об акционерных обществах: федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208 // Российская газета.-1995.- 29 декабря.- №248.

4.  Об обществах с ограниченной ответственностью: федерального закона от 8.02.98 г. № 14-ФЗ // Российская газета.- 1998. – 28 января. -№1

5. Устав открытого акционерного общества «Каустик», утвержденный решением №01/09 от 15 апреля 2009 г. – 27 с.

 

Научная и учебная литература

6. Борисов, А. Б. Большой экономический словарь/ А. Б. Борисов. – М.: «Книжный мир», 2008. – 894 с.

7. Буряковский, В. В. Финансы предприятий: учебник / В. В. Буряовский. – М.: «ВИТА-пресс», 2008. – 642 с.

8. Гаврилова, А. Н. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. – М.: КноРус, 2008. – 608 с.

9. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. 2-е изд. / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – М.: «Дело и сервис», 2007. – 336 с.

10. Заров, К. Г. Обобщенный анализ возможностей повышения прибыли коммерческого предприяти/ К. Г. Заров // Финансовый менеджмент. – 2008. - №1. – С. 3-8.

11. Ковалёв, В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд. перераб. и доп. / В.В. Ковалёв. – М.: «Проспект», 2007. – 1024 с.

12. Ковалёв, В.В. Введение в финансовый менеджмент/ В.В. Ковалёв. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 767с.

13. Ковалёв, Вит.В. Финансы организаций (предприятий): учебник / Вит.В. Ковалёв, В.В. Ковалёв. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 352 с.

14. Никитина, Н. В. Финансы организаций / Н. В. Никитина, Н. В. Старикова, С.С. Мтарикова. – М.: МПСИ, 2008. – 368с.

15. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики 2-е изд., изм.: учебник для вузов / Р. М. Нуреев. – М.: Издательство «Норма», 2007. – 560с.

16. Рубцов, И. В. Финансы организаций (предприятий): учеб. пособие для вузов / И. В. Рубцов. – М.: Элит-Клуб, 2006. – 448 с.

17. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов / Н.В. Колчина и др.; под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 328 с.

18. Хорин, А.Н. Категории прибыли организации и их практическое значение  / А. Н. Хорин // Бухгалтерский учет. - 2008. - №12. – С.51-54.

19. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов - 1-е изд., доп. и испр. / А.Д. Шеремет. – М.: ГРИФ, 2009. – 416с.

20. Шеремет, А. Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учеб. пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. – М.: ИНФАРМ-М, 2006. – 479 с.

21. Шмарова, Л. В. Система показателей прибыли, применяемая в экономическом анализе/ Л. В. Шмарова // Актуальные проблемы современной науки. – 2006. - №1. –С. 34-35.

22. Шуляк, П. Н. Финансы предприятия: учебник / П.Н. Шуляк. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009. – 712 с.

23.  Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: ЮРИСТЪ, 2008. – 427 с.

 

Электронные ресурсы

24.  Официальный сайт ОАО «Каустик». – Режим доступа: http://www.kaustik.ru/.

25. Годовой отчет ОАО «Каустик» 2006 года. - Режим доступа: http://www.sepc.ru/?page=info&lang=ru&id= 23&object.

26. Годовой отчет ОАО «Каустик» 2007 года. - Режим доступа: http://www.sepc.ru/?page=info&lang=ru&id= 23&object.

27. Годовой отчет ОАО «Каустик» 2008 года. - Режим доступа: http://www.sepc.ru/?page=info&lang=ru&id=21&object.

28.  Википедия энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/.

 


[1] Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. 2-е изд. / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – М.: «Дело и сервис», 2007. – 162 с.

[2] Об акционерных обществах: федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208 // Российская газета.-1995.- 29 декабря.- №248. – С. 56.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: