Характеристика основных элементов

 

Успешное региональное развитие во многом зависит от широкого применения маркетингового инструментария и современных теорий поляризованного развития. Современный подход к развитию туристских территорий базируется на выделении полюсов или точек экономической активности и роста, в качестве которых выступают достопримечательности и привлекательные объекты показа [3].

Для успешного формирования и продвижения территориального туристского продукта важно объективно оценить основные характеристики конкурентной среды и его конкурентоспособность. Информационной основой подобных исследований служат новейшие электронные технологии, Интернет, мультимедийные диски, а также ознакомительные и рекламные туры. Кроме того, принято использовать доски объявлений, где помещается информация о рассылках, отклики клиентов, рейтинги туристских направлений.

Мультимедийные диски – широко используются всеми участниками туристского рынка для продвижения собственного продукта. Сегодня практически каждая страна имеет свои CD-продукты. Структура диска обычно повторяет структуру сайта и позволяет размещать информацию на нескольких языках.

Организация ознакомительных поездок и рекламных туров – мощное средство для продвижения страны и отдельных ее регионов. В данном случае потребитель получает информацию от первого лица. Как правило, при организации таких поездок НТА имеет партнеров: национальный перевозчик предоставляет транспорт, региональные органы управления организуют прием на местах, гостиницы обеспечивают размещение. Подобная форма достаточно эффективна и дает возможность широко рекламировать национальный туристский продукт.

E-mail маркетинг - широко используется наряду с другими интернет-технологиями. Туристские организации имеют собственные рассылочные базы данных, которые постоянно обновляются. Новые системы рассылки способствуют передачи текстового материала, качественны иллюстраций, а расходы на отправку значительно ниже почтовых.

Реклама в СМИ – является одной из самых эффективных. Рекламные компании, проводимые в СМИ, должны быть четко спланированы и иметь ясные, достижимые цели. Ряд стран широко используют подобную форму продвижения своих туристских продуктов [3].

 Для выявления основных конкурентных преимуществ и ключевых факторов конкурентоспособности региона следует использовать методики PEST и SWOT – анализа. PEST Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) факторов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политические факторы исследуются, потому, что они регулируют властные функции, определяющие состояние бизнес-среды компании, территории или иного объекта исследования.

Экономические факторы исследуются для видения картины распределения ресурсов на уровне государства или региона.

Социальные факторы дают возможность проанализировать демографическую картину территории, определить потребительские предпочтения.

Технологические факторы исследуются в рамках данной методики для выявления тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений отраслевых рынков.

На практике PEST – анализ применяется для формирования маркетинговой стратегии компании, территории. Он также является инструментом комплексного макроэкономического анализа окружающей среды и степени доступности ресурсов [12].

    SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы объекта исследования на рынке. Результатом этого анализа является разработка маркетинговой стратегии. В отличии от PEST – анализа, который изучает рынок, SWOT-анализ изучает положение анализируемого объекта (бизнес-единицы, территории) на рынке, а также его базовую концепцию или идею.

Проведенный анализ позволит выделить факторы, повышающие и понижающие конкурентоспособность региона на рынках туристско-рекреационных услуг.

Чрезвычайно важным в формировании методов имиджа для туристского региона является: организация ярмарок, праздников, различных фестивалей, театральных представлений. Наиболее важным методом формирования имиджа региона можно выделить выпуск различного рода рекламной информации и сувенирной продукции [19].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: