Исследование территориального туристского продукта Португалии

                            Задание № 1. PEST– анализ Лиссабона

 

В таблице 2.1. представлен PEST – Анализ –  инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) факторов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании [12].

Таблица 2.1.

 

Политические факторы · Политически стабильная страна; · Государственная поддержка развития туризма; · Наличие сильного авторитетного лидера; · Продуманная национальная политика; · Занимает одно из лидирующих мест на международном рынке; · Контроль за развитием туризма в регионе. Экономические факторы · Оживление промышленного сектора экономики; · Наметилась тенденция к увеличению среднегодового дохода; · Падение турпотоков на 10-20% по сравнению с прошлым годом, в связи с экономическим кризисом; · Относительно стабильный курс валюты.
Социальные факторы · Рост численности населения Португалии за счет иммиграции и также за счет роста рождаемости коренного населения; · Повышение образовательного уровня населения; · Готовность специалистов в области туризма (Институты туризма); · Средняя продолжительность жизни 80  лет; · Уменьшения смертности населения. Технологические факторы · Разработка новых туристических продуктов; · Развитие информационных технологий, использование WEB- сайтов; · Хороший уровень транспортной инфраструктуры (развитие авиатранспорта, железнодорожного, морского, автомобильного).

 

Проанализировав таблицу 2.1. можно сделать вывод, что Португалия - успешно развивающаяся страна, которая со временем может занять одно из первых мест по развитию туризма.

 

                           Задание № 2. SWOT-анализ Португалии

 

 В таблице 2.2. представлен SWOT-анализ, который позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы объекта исследования на рынке.

Таблица 2.2.

 

                  Сильные стороны · Известность, позитивный имидж территории; · Высокий уровень качества товаров и услуг; · Развитая туристская инфраструктура; · Финансирование и поддержание  памятников культуры и истории; · Устойчивое положение на туристическом рынке; · Богатый ассортимент предоставляемых дополнительных услуг.                   Слабые стороны · Недостаток финансовых и иных ресурсов; · Недостаточная квалификация персонала; · Незнание португальцев иностранных языков; · Визовые формальности.  
               Возможности · Популярные пляжные курорты мира; · Португалия входит в Европейский союз; · Увеличение платежеспособного спроса населения; · Высокая потребительская удовлетворенность; · Законодательство Португалии ориентировано на туризм.                     Угрозы · Новые игроки на рынке; · Высокая конкуренция на туррынке; · Мировой кризис; · Экономический спад; · Трудности с получением визы.  

 

Проанализировав таблицу 2.2. можно сделать вывод, что Португалия обладает преимуществом на туристическом рынке, следовательно, занимает одно из лидирующих мест. Минусы могут повлиять на развитие страны в целом.

 

             Задание № 3. Оценка ключевых факторов конкурентоспособности Португалии

 

Таблица 2.3.

 

Наименование фактора Характеристика фактора Оценка фактора

Фактор аттрактивности

богатые туристско-рекреационные ресурсы, сопоставимые с аналогичными курортами Высокая
наличие уникальных памятников культуры и истории Высокая
сложившаяся материальная база рекреации Высокая
комфортный климат Высокая
богатая флора Средняя
бальнеологические ресурсы Средняя

 

Экономические факторы

 

Экономические факторы

благоприятное соотношение цены и качества на туристские  услуги Средняя
стабильный валютный курс Средняя
широкая производственная база Средняя
рост доходов населения Средняя
развитие рынка услуг средств размещения Высокая
качество туристско-рекреационных услуг Высокая
уровень цен на услуги отдыха Средняя
квалифицированная рабочая сила Средняя

Факторы безопасности

 

защищенность туристов от терактов Высокая
угроза межнациональных внутренних конфликтов Высокая
степень незащищенности гостей Средняя

Экологические факторы

экологически чистые ландшафты Высокая
ухоженность территорий Высокая
отсутствие вредных промышленных выбросов Высокая
экологические стандарты Высокая

Технологические факторы

развитая транспортная инфраструктура Средняя
состояние коммунального хозяйства Средняя
состояние дорог Средняя
автоматизация и информативные технологии в сфере туризма Высокая

Политические факторы

политическая стабильность в регионе Высокая
авторитет Лиссабона на туристском рынке Средняя
соблюдение туристских формальностей для туристов, въезжающих в Лиссабон Высокая

 

Проанализировав таблицу 2.3. можно сделать вывод, что на конкурентоспособность Португалии влияют как положительные, так и отрицательные факторы. Влияние многих отрицательных факторов можно сгладить или нейтрализовать при определенных усилиях, как со стороны властных структур, так и со стороны местного сообщества региона. Самый главный фактор конкурентоспособности Португалии – наличие памятников культуры и истории, пляжи высокого качества, а также развитый функционирующий туристско-рекреационный комплекс.

 

         Задание № 4. Анализ информационных ресурсов территорий

 

                                    1. http:// www. portugal.ru

                               1.1. Внешний вид и содержание

Сайт выполнен в неярких и спокойных тонах – зеленый, розовый. Шапкой сайта является герб Португалии.  Сайт содержит такие вкладки, как информация о стране, основных курортах, туристские формальности, основные туроператоры, интернет-магазин, авиабилеты, различные услуги, подписка на прессу. На сайте представлен иллюстративный материал, также сайт содержит различные карты. Следовательно, можно сделать вывод, что логическую стройность и содержательность главной страницы, прежде всего, определяют рубрики, которые делают сайт информационно насыщенным.

             1.2. Информативность и простота изложения информации

Сайт предлагает обширную информацию по самым разным аспектам (средствам размещения, услугам, видам туризма, достопримечательностям, событиям), но при этом используются эффективные системы рубрик, которые позволяют пользователям выбирать только те сведения, которые их интересуют. Вся информация изложена доступно и понятно, не используются длинные тексты, обширный материал разбит на отдельные блоки (главы) с подзаголовками. Чередуются текстовые фрагменты с иллюстративным материалом и фотографиями, применены карты, рисунки, символы, которые увеличивают зрительное восприятие сайта.

Цифровой материал представлен в таблицах. Использованы графики и диаграммы, для того чтобы проследить динамику изменения отдельных показателей (объемов, продаж, цен на услуги, количество туристских прибытий).

                 1.3. Оперативность и удобство пользования сайтом

На каждой странице сайта есть ссылка на главную страницу. Это дает возможность пользователю быстро возвращаться к исходной точке просмотра. Значительно облегчает пользование сайтом наличие разделов на каждой странице, так как они помогают найти нужную информацию, не возвращаясь на главную страницу.

                                        1.4. Интерактивность сайта

Пользователи сайта могут самостоятельно выбрать информацию. Примером высокой интерактивности сайта служит интерактивный план путешествия. Представлен поиск по ключевому слову, дающий возможность убедиться в наличии нужной информации на сайте.

                                       1.5. Интернациональность сайта

Очень важно, чтобы сайт был интересен для иностранных туристов, для чего лучше иметь его версии на других языках.

В данном случае сайт имеет только версию на русском языке.

                                        1.6. Пути продвижения сайта

Создание эффективного web-сайта – это только первый шаг в использовании Интернета [23]. Очень важно организовать активную кампанию по продвижению сайта с использованием традиционных электронных каналов. Сайт http://www.portugal.ru один из главных сайтов по Португалии. При поиске ссылка на него появляется в числе первых.

                           1.7. Задействование электронных каналов

Крайне важно создать такую систему поддержки сайта, которая предполагает, что другие сайты будут содержать ссылки (баннеры) на сайт.

Ссылка на данный сайт имеется и на других сайтах по Португалии.

                             1.8. Дальнейшее развитие сайта

В настоящее время предоставление только информационных услуг уже не удовлетворяет современных потребителей, многие из них заинтересованы бронировать и совершать сделки в режиме реального времени. Следовательно, для того, чтобы привлекать туристов, нужно обеспечить такие возможности. Для этого необходимо обеспечить процесс коммерциализации сайтов путем введения оплаты за услуги бронирования либо использовать партнерские отношения.

Рассматриваемый сайт является своего рода электронной визитной карточкой предприятия страны. Каждый ресурс дает возможность взаимных ссылок на другие информационные сайты, обеспечивая постоянную связь между наиболее интересными сайтами и порталами и взаимное продвижение их в Интернет-пространстве.

    Рассматриваемый сайт является официальным web – сайтом по туризму в Португалии. Он будет продвигаться, и пополняться, так как туризм в Португальской Республике является одним из главных экономических факторов региона.

                                       2. http://www.visitportugal.ru

                              2.1. Внешний вид и содержание сайта

Сайт выполнен в неярких и спокойных тонах – зеленый, розовый, синий. Основное меню расположено в правом верхнем углу и с левой стороны под рисунком. Сайт содержит такие вкладки, как информация о стране, видео об основных курортах, туристские формальности, новости, архив новостей, авиабилеты, различные услуги. На сайте представлен иллюстративный материал, также сайт содержит различные информационные карты, а также карты города. Информационные рубрики делают сайт Португальской Республики насыщенным.

 

 

            2.2. Информативность и простота изложения информации

Сайт предлагает обширную информацию по самым разным аспектам. Например, по средствам размещения, услугам, видам туризма, достопримечательностям, новостям, событиям. Вся информация изложена доступно и понятно, не используются длинные тексты, обширный материал разбит на отдельные блоки (главы) с подзаголовками. Чередуются текстовые фрагменты с иллюстративным материалом и фотографиями, применены карты, видео, рисунки, символы, которые увеличивают зрительное восприятие сайта.

Цифровой материал представлен в таблицах. Использованы графики и диаграммы, для того чтобы проследить динамику изменения отдельных показателей (объемов, продаж, цен на услуги, количество туристских прибытий).

                         2.3. Оперативность и удобство пользования

   На каждой странице сайта есть ссылка на главную страницу. Это дает возможность пользователю быстро возвращаться к исходной точке просмотра.

                                     2.4. Интерактивность сайта

Пользователи сайта могут самостоятельно выбрать информацию. Примером высокой интерактивности сайта служит интерактивный план путешествия, который представлен в виде поиска по ключевому слову, дающий возможность убедиться в наличии нужной информации на сайте.

                                   2.5. Интернациональность сайта

Важно, чтобы сайт был интересен для иностранных туристов, для чего лучше иметь его версии на других языках.

В данном случае сайт имеет только версию на русском языке

                                 2.6. Пути продвижения сайта

Это второй по важности сайт и ссылка на него дается достаточно часто на первых страницах поисковых систем и виртуальных энциклопедиях по Португалии. Ссылку на данный сайт можно давать также на сайтах туристических фирм.

                         2.7. Задействование электронных каналов

  Крайне важно создать такую систему поддержки сайта, которая предполагает, что другие сайты будут содержать ссылки (баннеры) на сайт.

  Ссылка на данный сайт дается при любом поиске по Португалии, так как сайт достаточно информативен.

                                          2.8. Развитие сайта

В настоящее время предоставление только информационных услуг уже не удовлетворяет современных потребителей, многие из них заинтересованы бронировать и совершать сделки в режиме реального времени. Следовательно, для того, чтобы привлекать туристов, нужно обеспечить такие возможности. Сайт будет продвигаться, но бронировать через него нельзя, так как он просто информативный.

Рассматриваемый сайт является официальным web – сайтом по туризму в Португалии. Он будет продвигаться, и пополняться, так как туризм в Португальской Республике является одним из главных экономических факторов региона.

Проанализировав главные сайты Португальской Республики, можно сделать вывод, что данный регион имеет достаточно информативные сайты, которые в будущем будут развиваться и совершенствоваться. Наиболее интересным и удобным сайтом для туристов является http://www.visitportugal.ru, так как сайт очень информативен и удобен тем, что содержит такие вкладки, как информация о стране, видео об основных курортах, туристские формальности, новости, архив новостей, авиабилеты, различные услуги, карты отелей, звездность и название.

На сайте представлен красочный иллюстративный материал, также сайт содержит различные информационные карты, а также карты города. Для удобства пользователей цифровой материал представлен в таблицах. Использованы графики и диаграммы, для того чтобы проследить динамику изменения отдельных показателей.

 

                        Задание №5. Краткий дайджест для туристов

 

1. Португальская Республика, государство на западе Пиренейского полуострова. Столица — город Лиссабон (см. приложение 1). С юга и запада страна омывается Атлантическим океаном, на севере и востоке граничит с Испанией. В состав Португалии входят Азорские о-ва, расположенные в Атлантическом океане примерно 1450 км к западу от Лиссабона, и архипелаг Мадейра — в 970 км к юго-западу от столицы [7].

2. Долгое время главной целью политики Португалии было проведение крестовых походов против мусульман в Африке. В то же время укрепление монархии и подтверждение независимости страны пробудили национальный дух португальцев. Португалия завладела о-вами Мадейра в 1418—1420, а Азорскими — спустя несколько лет. Во время правления Мануэла I (1495—1521) Португалия пожинала плоды деятельности принца Генриха Мореплавателя и переживала золотой век. Португальцы еще ранее укрепили свои цитадели в Марокко, обосновались на островах Атлантического океана и создали торговые центры на побережье Западной Африки [11].

3. Официальный язык страны - португальский, также некоторые граждане владеют немецким, английским, французским языками [14].

Официальная национальная конвертируемая валюта - евро. Для обмена валюты лучше пользоваться услугами португальских банков, которые работают с 9.30 до 12.00 и с 14.00 до 16.00. В более поздние часы можно обращаться в меняльные конторы, где средний обменный курс несколько ниже [10].

Время о тстает от московского на 3 часа. Действует летнее и зимнее время [8].

4. Политическое устройство: законодательный орган — однопалатный парламент (Ассамблея Республики), состоит из 250 депутатов, избираемых на всеобщих выборах на четырехлетний срок. Ассамблея принимает законы и утверждает бюджет. Исполнительная власть разделена между президентом и правительством во главе с премьер-министром. Президент Португалии Жоржи Сампайю. Избирается на всеобщих выборах сроком на пять лет и не может быть переизбран на третий срок. В число полномочий президента входят назначение и смещение премьер-министра и других министров, он может налагать вето на законопроекты, принятые парламентом [22].

5. Основная религия — христианство, в т.ч. римское католичество
— 94%, протестантизм — менее 1%. В Лиссабоне и Порту есть иудейские общины (200 тыс. человек). Около 5% жителей страны признают себя атеистам. Особой религиозностью отличается население северной части Португалии. С давних пор эта часть страны считается её религиозной цитаделью. До сих пор местом паломничества католиков остаётся город Брага [13].

6. Португалия находится в субтропическом поясе. Климат умеренный средиземноморский. Летом господствуют континентальные тропические воздушные массы, зимой – морские континентальные умеренные воздушные массы. Можно обособить несколько климатических районов: северо-западный с обильными дождями, мягкой зимой и коротким летом; северо-восточный с более продолжительной, холодной, снежной зимой и жарким летом, и южный с дефицитом осадков, длительным жарким летом и мягкой зимой. Средняя температура июля + 20º +22ºС, средняя температура в декабре +4º +10º С. Температура положительная в течение года (от +3º С до +25º С). Преобладают западные ветры. Климат мягкий, без резких колебаний температур. Летом давление высокое, зимой – низкое. Осадки на равнинах выпадают от 400 до 800 мм, в горах от 1000 до 2500 мм в год. Португалия расположена в активной зоне, землетрясения в 8 баллов раз в два года. Дожди выпадают преимущественно в зимнее полугодие [11].

С точки зрения туризма, самыми благоприятными временем для посещения Португалии можно назвать периоды: конец мая – конец октября [15].

7. Виза: Португалия - одна из стран-участниц Шенгенского соглашения. Граждане РФ могут получить Шенгенскую визу в посольстве Португалии.

 В этом случае турист должен въехать в Шенгенскую зону через территорию Португалии [16].

8. Таможенные правила: Ввоз иностранной и национальной валюты не ограничен, сумму более 100 тысяч эскудо (примерно 700$) необходимо декларировать. Разрешен вывоз ввезенной иностранной валюты, национальной - не более 50 тысяч эскудо. Запрещен ввоз наркотиков, оружия, взрывчатых веществ. Запрещено ввозить драгоценности на сумму более 30 000 эскудо. При покупке на сумму 11 700 эскудо, можно вернуть НДС (около 10%) в аэропорту Лиссабона (зал международных вылетов), в Лиссабонском морском порту, в аэропортах Порту (до прохождения паспортного контроля) и Фуншал ("Duty free shop") [16].

9. С 9-го июня 2008 года полеты в «Lisbon airport» начала авиакомпания «Трансаэро». Вылеты осуществляются еженедельно по пятницам. Теперь граждане России и Португалии имеют возможность без лишних временных и денежных затрат путешествовать между двумя странами. На всех рейсах из Москвы и Лиссабона пассажиры имеют возможность оформить электронный билет (е-ticket). Полёты по маршруту Москва — Лиссабон — Москва будут выполняться на современных комфортабельных лайнерах «Boeing-767» с салоном эконом, первого и бизнес-класса [18]. Стоимость авиабилетов на перелет этими авиакомпаниями колеблется в районе 570-650 евро [19].

10. Категории размещения: гостиницы, частный сектор, замки-отели, курортные отели, мотели [9]. Стоимость размещения зависит от района, где находится отель и стоимость возрастает, если гостиница находится в центральных районах. Стоимость размещения в отелях «5 звезд» находится в районе 100 - 150 евро и выше в сутки за одного человека в двухместном номере. Отель «Avenida Palace» расположенный в самом центре Лиссабона, в респектабельном особняке – DBL – 97 евро за сутки. «Pestana Palace» - отель расположен в 15 минутах от центра Лиссабона, DBL – 130 евро за сутки.

Стоимость размещения в отелях «4 звезд» составляет ориентировочно 50 - 100 евро в сутки за одного человека в двухместном номере, хотя иногда может быть и заметно выше. Например: «Holiday Inn Lisbon» DBL – 60 евро, «Pestana Palms» - один из лучших четырехзвездочных отелей Мадейры, расположенный на самом берегу океана – 68 евро в сутки.

Отели «3 звезды». Отели среднего класса. Цены, в зависимости от района, следующие: «Almirante», расположенный в центре Лиссабона, DBL – 62 евро в сутки. «Inglaterra» находится в одном из самых привлекательных и тихих уголков Эшторила, DBL - 57 евро в сутки [22].

Место в молодежном отеле «YMCA YWCA» стоит 4-6$ в сутки [20].

11. Предприятия общественного питания представлены кафе, барами, ресторанами различной категории и вместимости, в том числе ресторанами национальной кухни, которые являются специализированной инфраструктурой туризма [7]. Обед на двоих в недорогом ресторане в районе Байша обойдется примерно в $20-25 (без вина) [22].

12. Кухня Португалии достаточно разнообразна и сочетает в себе как европейские, так и национальные компоненты.

Португальская кухня - это простые, плотные и очень вкусные блюда из рыбы и морепродуктов, мяса и капусты, а также большой выбор сыров. По сравнению со Средиземноморьем свежей зелени употребляется меньше. Широкий выбор сладостей с использованием миндаля и корицы [18].

13. Транспорт: основное средство передвижения по стране - автобусы, в Лиссабоне - метро. Оплата в зависимости от расстояния, по талонам или мелкой монетой у водителя. В Португалии обширная сеть автомобильных и железных дорог [10]. Стоимость билетов вполне доступна для небольших загородных путешествий. Цены на билеты внутренних авиалиний достаточно высоки. Если брать автомобиль напрокат, то следует знать, что большая часть автодорог в Португалии платная, их качество в целом хорошее. Однако, плата не взимается со второй половины дня в пятницу и до воскресенья. Такси легко узнаваемы по бежевой окраске и цветовому сигналу. Некоторые машины работают по счетчику, в других установлена почасовая оплата. С 22:00 до 6:00 часов тариф повышается на 20%. Багаж весом более 30 кг оплачивается по твердому тарифу. Во всех такси имеется прейскурант на двух языках (португальский, английский) [15].

Аренда автомобилей: взять на прокат автомобиль в Португалии довольно просто. Водитель взятого на прокат автомобиля должен быть не моложе 21 года (в некоторых компаниях - не моложе 23 лет) и иметь водительский стаж от 1 года. Автомобиль предоставляется как правило по предъявлению кредитной карточки. Возможно получение автомобиля при внесении залоговой суммы. Цена бензина около 1$ [22].

14. Магазины: Режим работы: по рабочим дням - с 9.00 до 13.00 и с 15.00 до 19.00. В Португалии, так же как в Испании, принято отдыхать во время сиесты. По субботам большинство магазинов закрывается в 13.00. В Торговых центрах (Centros Comersiais) крупных городов магазины обычно работают также и в выходные и праздничные дни с 10.00 до 23.00 [8].

15. Чаевые: Если устраивает обслуживание, приветствуется чаевые в размере 10 % [2].

16. Связь: Позвонить можно из любого телефонного автомата. Звонок оплачивается, как правило, телефонной картой, которую можно приобрести в отделении связи. Также можно позвонить из номера гостиницы - в этом случае стоимость разговора может быть значительно выше. Последовательность набора: 07 + код города + номер телефона [21].

17. Экстренные телефоны: В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств - 115 (из любой точки страны, в любое время суток). В случае дорожно-транспортного происшествия, воспользуйтесь ближайшим (оранжевым) телефоном 308, скорая помощь, полиция, пожарная охрана - 112, справочная служба – 118 [14].

18. Аптеки. Обозначаются специальным знаком - зеленый или красный крест на белом фоне. Часы работы те же самые, что и у магазинов. По субботам и воскресеньям, а также в праздники, открыты только дежурные аптеки, которые работают круглосуточно. Наиболее употребляемые лекарства можно купить в киосках – они, как правило, работают допоздна [9].

19. Инфраструктура индустрии развлечений получает значительное развитие в настоящие время и включает в себя кинотеатры, парки развлечений, спортивные клубы. Для любителей азартных и спортивных игр создано множество аттракционов («Supersplash»,«Скамболенд»).

Предприятия индустрии досуга придерживаются традиции развлечения, дополняя их новыми элементами. Популярность приобрели мультимедийные залы, кафе–театры (В Лиссабоне «Tropicalisimo», «Лас Рамблас») [20].

20. В Португалии развиваются различные виды искусства. Высокого уровня достигли культовое и светское зодчество и архитектура, интересными работами местных мастеров представлены скульптура и живопись. Для данных видов искусства характерны разнообразие художественных стилей и направлений.

Особенностью в этой стране стал португальский готический стиль мануэлино, названный по имени короля Мануэля I и сильно отличающийся от всего, что можно увидеть в других местах Европы [10].

В Лиссабоне существуют огромное количество памятников архитектуры, посещаемые туристами: Дворец Келуш, Королевский Дворец, Мафра,

Башня Торри де Белен [22].

21. В Португалии сформированы уникальные музейные комплексы с коллекциями археологических ценностей, живописи и скульптуры, ювелирного, декоративно-прикладного и народного искусства. Практически в каждом городе Португалии расположены музеи [11].

22. Праздники и нерабочие дни: 1 января (Праздник Девы Марии), страстная пятница, 25 апреля (День свободы), 1 мая (День труда), 10 июня (День Португалии), 15 августа (Успение Богородицы), 5 октября (Провозглашение Республики), 1 ноября (День Всех Святых), 1 декабря (День восстановления независимости), 8 декабря (День Непорочного Зачятия), 25 декабря (Рождество) [13].

23. Национальные особенности: В Португалии не принято зевать и потягиваться в общественных местах, в разговоре не стоит обсуждать проблемы, касающиеся семьи и особенно детей. Никогда не надо сравнивать португальцев с испанцами - несмотря на безусловную схожесть языков, обычаев, национальных культур и характеров португальцы воспринимают такого рода сравнения весьма болезненно [7].

24. Посольство Португалии в Москве:
129010, Россия, г. Москва, Грохольский пер., 3
Телефон: (+7 495) 280-1332, 280-6268
Факс: (+7 495) 280-9203

Консульский отдел:
Телефон: (+7 495) 280-1332, 280-2272
Факс: (+7 495) 280-6293 (прием: пн.-пт. 10-13)

25. Посольство РФ в Португалии:
Rua Visconde de Santarem, 59,1000 Lisboa
Телефон: (8-10-3511) 846-2424, 846-2423, 846-2524
Факс: (8-10-3511) 846-3008 [10]

 










Заключение

      На современном этапе развития экономики и в условиях перехода к постиндустриальному обществу особое значение приобретает маркетинговая деятельность. Маркетинг как философия современного бизнеса, стратегия и тактика рыночной деятельности находится в динамичном развитии, а любое развитие – это рациональное сочетание исторической преемственности с постоянным обновлением. Развитие маркетинга происходит, в том числе, за счет его новых направлений с учетом возможностей и условий конкретных регионов. Маркетинг территорий становится важным фактором успешного регионального развития.

Несмотря на то, что маркетинг территорий пока еще является малоисследованным экономическим инструментом, отдельные его элементы нашли отражение в теории управления и используются в зарубежной и российской практике. В последние десятилетия различные страны и отдельные регионы стараются использовать потенциал маркетинга в целях повышения туристической и коммерческой привлекательности регионов. Прежде всего, это относится к направлению, связанному с привлечением инвесторов и потребителей регионального туристского продукта на основе формирования позитивного имиджа территории.

Имидж территорий в современном мире становится важным экономическим ресурсом и одним из ключевых факторов конкурентоспособности региона, города или страны. Имидж территории, ее репутация в отечественных и зарубежных общественно-политических и деловых кругах является основой успешного продвижения территории, повышения привлекательности территориальных туристских продуктов и услуг как на внутреннем, так и на международном рынках. Известное имя территории, подкрепленное привлекательным образом, способствует стабильному социально-экономическому развитию и привлечению инвестиций в ее экономику.

                                     Библиографический список

 

1. Бгатов А.П. и др. Туристские формальности. М.: Академия, 2006.

2. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие. М.,2006

3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. Учебное пособие М.: Академия, 2006.

4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. М.,2003

5. Лапочкина В.В. Маркетинговый подход к формированию имиджевой стратегии туристских территорий, М.,2008

6. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов, Издательский центр «Академия», 2004

7. «Португалия». Издательство «Вокруг Света». М., 2006.

8. «Путеводитель по Португалии» СПб.: Дельта, 2008.

9. «Путеводитель Португалии». Скоробогатько К. М., 2008.

10.  http:// www.AboutTravelPortugal.com Дата обращения: 17.10.2010

11.   http:// www.krugosvet.ru     Дата обращения: 17.10.2010

12.   http://www.marketologi.ru   Дата обращения: 10.10.2010

13.  http:// www.portugal.org Дата обращения: 17.10.2010

14.  http:// www. portugal.ru Дата обращения: 17.10.2010

15.  http:// www.portugal.words.ru Дата обращения: 17.10.2010

16. http:// www.portugal.mid.ru Дата обращения: 17.10.2010

17.  http//www.stasmarketing.ru Дата обращения: 10.10.2010

18.  http:// www.travel.ru Дата обращения: 17.10.2010

19.   http://www.turbooks.ru Дата обращения: 10.10.2010

20.  http://www.tourdom.ru Дата обращения: 17.10.2010

21.  http://www.tourinfo.ru Дата обращения: 17.10.2010

22. http:// www.visitportugal.com Дата обращения: 17.10.2010

23.  http://www.world-tourism.org Дата обращения: 17.10.2010

 

 

                                                                                                     Приложение 1

 

 

                                    Географическая карта Португалии

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: