Национальная оборона и безопасность

Национальная оборона

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Расширенный 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
Консолидированный 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
Федеральный 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Расширенный 2.6 2,3 2,2 2,2 2,1 2,1 2,0 2,0 1,9 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8
Консолидированный 2.6 2,3 2,2 2,2 2,1 2,1 2,0 2,0 1,9 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8
Федеральный 2,0 1,9 1,8 1,8 1,7 1,7 1,6 1,6 1,5 1,4 1,4 1,3 1,3 1,3

 

Расходы на национальную оборону требуется сохранить на достигнутом уровне, что потребует более жестких ограничений по приросту расходов. В реальном выражении они должны прирастать в меру роста экономики – около 6 процентов в соответствии с прогнозом. В период до 2023 года планируется провести модернизацию вооруженных сил и оснастить техникой нового поколения. Фактически нынешнее техническое оснащение базируется на технике советского периода. В настоящее время текущее содержание вооруженных сил составляет 60% от общего объема расходов на оборону, а расходы на оснащение – 40 процентов. К 2012 году это соотношение должно составить 50%: 50%, а в дальнейшем в пользу технического оснащения. Данная цель задает очень жесткие требования к оптимизации текущих расходов и численности вооруженных сил.     

Расходы на правоохранительную деятельность и безопасность должны сокращаться, при повышении результативности работы органов в этой сфере. Расходы по данному направлению практически сравнялись с расходами на вооруженные силы страны. Необходимо продолжить сокращение контингента по статусу приравненного к военнослужащим и перевод на гражданскую службу. Оптимизация должна затронуть военнослужащих и приравненных к ним лиц в системе МЧС, Минюста, ФСБ, МВД и других органов.    

Национальная экономика

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Расширенный 4.5 4,3 4,1 4,1 4,0 4,1 4,0 3,9 3,7 3,6 3,6 3,4 3,3 3,2
Консолидированный 4.5 4,3 4,1 4,1 4,0 4,1 4,0 3,9 3,7 3,6 3,6 3,4 3,3 3,2
Федеральный 2,1 2,1 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1

Данный раздел включает многочисленные субсидии предприятиям в области промышленности и сельского хозяйства. Большие расходы в этой сфере связаны с переходным характером нашей экономики и слабым институциональным развитием рынка, а также серьезным недофинансированием инфраструктуры. По мере развития институтов рынка основная нагрузка по поддержке экономики ляжет на частный бизнес. Основным объемом этот раздела останется строительство транспортной инфраструктуры, которая не может быть переложена на частный сектор.      

Большая часть федеральных целевых программ (в том числе, инфраструктурных) должны быть завершены в течение пяти-шести лет, поэтому в дальнейшем предполагается некоторое сокращение расходов по данному направлению. Кроме того, внедрение новых механизмов в сфере государственных инвестиций, таких как создание концессий, ГЧП, передача части программ на аутсорсинг, предполагают сокращение уровня расходов государства при более высоком уровне эффективности вложений.

ЖКХ

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Расширенный 2,6 2,4 2,2 2,2 2,1 1,8 1,7 1,6 1,5 1,4 1,4 1,2 1,1 0,8
Консолидированный 2,6 2,4 2,2 2,2 2,1 1,8 1,7 1,6 1,5 1,4 1,4 1,2 1,1 0,8
Федеральный 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1

 

Развитие сектора жилищно-коммунального хозяйства в долгосрочной перспективе предполагает сокращение субсидий населению и увеличение доли рыночных отношений в данном секторе, поэтому расходы бюджетной системы по разделу будут постепенно сокращаться. Кроме того, реформирование сектора частично будет финансироваться из созданного Фонда содействия реформе ЖКХ, что также снижает непосредственное бремя бюджетной системы.

Охрана окружающей среды

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Расширенный 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
Консолидированный 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
Федеральный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

Расходы по данному направлению предполагаются неизменными в процентах от ВВП.

Образование

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Расширенный 4.1 4,1 4,1 4,3 4,4 4,6 4,6 4,6 4,7 4,7 4,8 4,9 4,7 4,8
Консолидированный 4.1 4,1 4,1 4,3 4,4 4,6 4,6 4,6 4,7 4,7 4,8 4,9 4,7 4,8
Федеральный 1,0 1,0 1,0 1,1 1,1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,3 1,3 1,3 1,1

Расходы бюджетной системы на образование постепенно растут к 2023 году. При этом происходит некоторое перераспределение расходов в пользу региональных бюджетов, что согласуется с предлагаемыми направлениями реформирования сектора образования.

Культура и СМИ

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Расширенный 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
Консолидированный 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
Федеральный 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,1 0,1

Расходы по данному направлению в прогнозе предполагались неизменными в процентах от ВВП до 2017 года, в дальнейшем происходит их незначительное сокращение.

Здравоохранение и спорт

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Расширенный 4,2 4,2 4,6 4,9 4,9 4,9 4,9 5,0 5,2 5,3 5,1 5,3 5,3 5,4
Консолидированный 2,4 2,4 2,8 3,1 3,1 3,1 3,1 3,2 3,3 3,4 3,3 3,5 3,5 3,6
Федеральный 0,6 0,7 0,7 0,9 0,9 0,9 1,0 1,1 1,2 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3

В прогнозе предполагается постепенный рост уровня расходов на здравоохранения до уровня более 5% ВВП, что согласуется с международным опытом и позволяет повысить качество медицинского обслуживания населения при условии проведения реформы системы здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования.

Социальная политика

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Расширенный 9,5 9,7 9,8 9,3 9,5 9,7 9,8 9,8 9,9 10,0 9,8 9,9 10,1 10,1
Консолидированный 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,1 2,1 2,1
Федеральный 0,6 0,6 0,5 0,6 0,6 0,6 0,4 0,4 0,4 0,4 0,5 0,5 0,5 0,5

Большую часть данного вида расходов составляют расходы на пенсионное обеспечение. Расходы расширенного бюджета включают трансферты из федерального бюджета и ФНБ. В соответствии с демографическими тенденциями расходы по данном направлению должны постоянно расти и создают напряжение с финансированием других расходов при неизменном налоговом бремени.

Межбюджетные трансферты

  2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Консолидированный 3,7 3,9 4,0 3,6 3,7 3,8 3,8 3,9 4,0 4,1 3,4 3,5 3,5 3,6
Федеральный 5,8 5,7 5,7 5,3 5,2 5,2 5,1 5,1 5,1 5,1 4,4 4,5 4,5 4,6

Сохраняется ведущая роль федерального центра в выравнивании бюджетной обеспеченности. Вместе с тем, по мере роста доходов субъектов в реальном выражении эта помощь будет больше концентрироваться на депрессионных регионах. Отраслевые, в том числе инвестиционные субсидии, будут сокращаться.       

Данный сценарий предполагает рост трансфертов во внебюджетные фонды в начале периода, и их сохранение на высоком уровне в дальнейшем. Стоит отметить, что с 2010 года предполагается, что часть страховых взносов, поступающая в федеральный бюджет, полностью передается во внебюджетные фонды и, соответственно, не учитывается ни в доходах, ни в расходах (по статье межбюджетных трансфертов) федерального и консолидированного бюджета.

Трансферты регионам из федерального бюджета постепенно сокращаются до 1% ВВП в год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: