Методические рекомендации по организации работы обучающихся во время проведения лекционных занятий

Методические указания для самостоятельной работы

при изучении дисциплины (модуля)

 

 

Дисциплина

Б1.Б.32. Электромагнитная совместимость

 

код и наименование дисциплины

Специальность

11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы

 

код и наименование специальности

Специализация

Радиоэлектронные системы передачи информации

 

наименование направленности (профиля) /специализации образовательной программы

Разработчик

доцент Милкин В.И.

 

уч.степень, уч. звание, должность, ФИО
     

 

 

Мурманск

2019


Цель дисциплины:  «Электромагнитная совместимость» является подготовка обучающегося в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста и учебным планом для специальности 11.05.01 «Радиоэлектронные системы и комплексы».

 

2. Задачи дисциплины:

- дать необходимые знания по основам анализа электромагнитной обстановки, определения разнообразных характеристик электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и выработки путей обеспечения их совместного функционирования с требуемым качеством в условиях ограничения частотного, временного и территориального ресурсов, позволяющим успешно эксплуатировать радиоэлектронные системы и комплексы.

 

3. Содержание дисциплины:

Проблемы электромагнитной совместимости, особенности использования радиочастотного спектра, нормирование параметров радиоизлучений и приема электромагнитных волн.

Электромагнитная обстановка, характеризующие параметры, учет влияния помех.

Обеспечение ЭМС регулированием использования радиочастот, контроль по реализации требований ЭМС, выявление источников помех.

Методы обеспечения ЭМС РЭС.

 


Планируемые результаты обучения в рамках данной дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по специальности 11.05.01 «Радиоэлектронные системы и комплексы» и профессиональным стандартом 06.005 «Инженер-радиоэлектронщик»

Компетенции ФГОС ВО, формируемые дисциплиной «Электромагнитная

Совместимость»

№п/п Код компетенции Компоненты компетенции, степень их реализации Результаты обучения
1 ОПК – 6 готовность учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности Компетенция реализуется в части способен выполнять опытно-конструкторские работы с учетом требований нормативных документов в области радиоэлектронной техники знать: - современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности; - уметь: -оценивать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности; владеть: - приёмами использования современной электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности.
2 ПСК-2.3 способность проводить оптимизацию радиосистем передачи информации и отдельных ее подсистем Компетенция реализуется в части способен осуществлять испытания радиоэлектронных систем и комплексов, анализировать их результаты знать: - приёмы оптимизации радиосистем передачи информации и отдельных ее подсистем; уметь: -проводить оптимизацию радиосистем передачи информации и отдельных ее подсистем; владеть: - техникой оптимизации радиосистем передачи информации и отдельных ее подсистем.

 

Содержание разделов дисциплины (модуля), виды работы

Содержание разделов (модулей),
тем дисциплины

Количество часов, выделяемых на виды учебной подготовки по формам обучения

Заочная

Л

ЛР ПР СР

Тема1. Предмет задачи и значение дисциплины, краткие исторические сведения, предпосылки ЭМС РЭС.

1

- - 8

Тема 2. Классификация радиочастот и радиоволн, международные организации и конференции по ЭМС РЭС и распределению радиочастот, государственная радиочастотная служба при Министерстве РФ по связи и информатизации.

1

- - 10

Тема 3. Проблемы электромагнитной совместимости, особенности использования радиочастотного спектра, нормирование параметров радиоизлучений и приема электромагнитных волн.

1

- 1 6

Тема 4. Обеспечение ЭМС регулированием использования радиочастот, контроль по реализации требований ЭМС.

1

- - 6

Тема 5. Выявление источников помех.

-

- - 6

Тема 6. Электромагнитная обстановка, характеризующие параметры, учет влияния помех

-

- - 6

Тема 7. Неосновные излучения РЭС, совершенные и несовершенные излучения

-

1 1 6

Тема 8 Индустриальные помехи, причины, борьба, пути применения устройств защиты и подавления.

-

1 1 6

Тема 9. Нормы и рекомендации, направленные на ограничение радиопомех.

-

- 1 6

Тема 10. Методы обеспечения ЭМС РЭС.

-

1 - 6

Тема 11. Характеристики и параметры ЭМС радиоприёмных устройств.

-

- - 6

Тема 12. Характеристики и параметры ЭМС радиопередатчиков и АФС.

-

- - 6

Тема 13. Измерения и испытания в области ЭМС.

-

1 - 6

Тема 14. Воздействие электромагнитного поля на окружающую среду и человека, электромагнитная безопасность радиоэлектронных средств.

-

- - 8

Итого за дисциплину:

4

4 4 92

Перечень лабораторных работ

№ п\п Наименование лабораторных работ   Кол-во часов № темы по Таблице 4
1 2 3 4
1 Исследование электромагнитной обстановки в районе МГТУ 1 3,4
2 Оценка электромагнитной совместимости радиоприёмного устройства 1 4
3 Исследование работы радиоприёмника с устройствами защиты от помех. 1 11,12
4 Оценка эффективности фильтрации высокочастотной помехи на входе радиоприёмника 1 8
  Итого: 4  

Перечень практических работ

№ п\п Наименование практических работ   Кол-во часов № темы по Таблице 4
1 2 3 4
1 Исследование особенностей распределения радиочастот. 1 1, 2
2 Анализ нормирования радиочастотного спектра 1 4
3 Расчёт ЭМС с учётом использования радиочастотного спектра 1 4
4 Расчёт ЭМС с учётом непреднамеренных радиопомех 1 2, 3, 4, 5

Итого:

4  

Методические рекомендации

Методические рекомендации по организации работы обучающихся во время проведения лекционных занятий

- В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации для практического занятия и указания для выполнения самостоятельной работы.

-  Обучающемуся, в ходе лекционных занятий, необходимо вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание изучаемой дисциплины, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве.

- Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки, подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Рекомендуется активно задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: