Эвакуация населения в безопасные районы

Эвакуация в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, из населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушениях гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее - рассредоточение работников организаций).

Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Загородная зона в пределах административных границ субъекта Российской Федерации должна располагаться вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного загрязнения.

Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:

уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;

организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).

Эвакуации на военное время подлежат:

а) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе персонал организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;

в) материальные и культурные ценности.

В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная и общая эвакуация.

Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.

Перевозки населения на расстояние до 100 км выполняются, как правило, автотранспортом, местными и пригородными поездами, воздушными, морскими и речными судами. Перевозки населения на расстояние свыше 100 км - железнодорожным транспортом, воздушными, морскими и речными судами.

Эвакуированное население в загородной зоне размещается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом местных условий.

25. Принципы мероприятий, проводимых под “Эвакуацией”

· Эвакамероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу.

· Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом -- вывоз части населения транспортными средствами, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком. (Тут стоит отметить, что рекомендуется совершать пешие походы не более чем на 40 км.)

· Перевоз населения на расстояние до 100 км. выполняется, как правило, автотранспортом, местными и пригородными поездами, речными судами. А более чем на 100 км. - ЖД-транспортом, речными судами и воздушным транспортом дальнего следования.

26. Для организации и проведения мероприятий по рассредоточению и эвакуации создаются следующие эвакуационные органы:

1. Эвакуационные комиссии.

Они создаются республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, другими организациями.

Председателем назначается, как правило, заместитель руководителя данной организации. Численность персонала эвакуационной комиссии и ее состав определяется соответствующим начальником ГО исходя из объемов планируемых эвакуационных мероприятий.

Главными обязанностями эвакуационной комиссии являются планирование, организация и проведение мероприятий, связанных с эвакуацией населения, а также решение вопросов видов обеспечения этих мероприятий (транспортное, материальное, медицинское и бытовое обслуживание, размещение и трудоустройство людей на новых местах и т. д.).

2. Для непосредственного проведения рассредоточения и эвакуации развертывают сборные эвакуационные пункты.

Они предназначены для сбора, регистрации и организованной отправки населения в безопасную зону. Под них обычно отводят школы, клубы и другие общественные здания, близко расположенные к подъездным путям и площадкам для посадки людей на транспорт, или непосредственно предприятия, организации и учебные заведения. Расположение СЭП на окраине города позволяет ускорить эвакуацию населения в загородную зону.

Каждому СЭП присваивается порядковый номер, за ним закрепляются определенные организации и территория. Общая численность СЭП может быть 15–20 человек, в составе могут быть медицинские работники.

3. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ).

Организовываются для эвакуируемого пешим порядком населения, районы размещения которого назначены на удалении более суточного перехода. Они располагаются за пределами опасных зон в населенных пунктах, находящихся вдоль эвакуационных маршрутов и вблизи дорог, чтобы облегчить вывоз с них людей транспортом в конечные пункты эвакуации. ППЭ предназначены для кратковременного отдыха прибывающего населения, обогрева, питания и мер обслуживания людей и отправки их к местам постоянного расселения.

4. Пункты погрузки. Предназначаются для отправки населения железнодорожным, автомобильным и водным транспортом в безопасную зону. Они организуются на железнодорожных вокзалах, на станциях, в портах и на пристанях.

5. Пункты управления транспортными средствами.

6. Пункты высадки.

Располагаются вблизи мест расселения эвакуируемого населения.

7. Приемные пункты временно отселяемого населения и эвакуируемых материальных и историко-культурных ценностей.

Они предназначены для обеспечения приема, регистрации и непосредственного расселения прибывших людей. Обычно размещаются в общественных зданиях и обслуживаются рабочим аппаратом численностью 30–40 чел.

Пешие колонны формируются в количествах от 500 до 1000 чел. по производственно-территориальному принципу. Во главе колонн ставятся опытные руководители. Колонну разбивают на группы по 20–30 чел. (в каждой группе назначается старший группы). Скорость движения пешей колонны — 3–5 км/ч. Первый привал (10–15 мин) через 2 часа, затем через 1–1,5 часа движения. Большой привал продолжительностью 1–2 часа назначается в начале второй половины суточного перехода.

Для вывоза населения автомобильным транспортом формируются автоколонны по 20 машин. Движение колонны осуществляется по утвержденному графику и маршруту. Назначается начальник колонны.

Вывоз населения из городов железнодорожным транспортом производится по уплотненному графику пассажирскими или грузовыми поездами, при этом к ним цепляют дополнительные вагоны.

В населенных пунктах, расположенных на берегах рек и водохранилищ, для перевозки населения может использоваться водный транспорт.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: