Алгоритм обобщения передового педагогического опыта

 

 

1. Определение темы (направления) передового педагогического опыта исходя из конкретных потребностей педагогов, их профессиональных запросов, социального заказа в совершенствовании и развитии практики воспитания учащихся.

П. Выявление опыта на основе изучения деятельности педагогов-практиков, анализа состояния воспитания в регионе.

Ш. Создание и реализация плана (программы) изучения и обобщения передового опыта. Утверждение темы и плана на методическом (педагогическом) совете учреждения образования.

План может включать следующие разделы:

1. Подготовительный этап.

- Изучение литературы по теме опыта и создание картотеки материалов.

- Установление контактов с РОО(ГОО), образовательным учреждением на предмет изучения опыта.

- Подготовка базы изучения и обобщения опыта: комплекс диагностических методов, определение результата обобщения опыта (справка, сборник, выставка и т.п.).

2. Изучение опыта. Накопление фактического материала.

Проводится на основании комплекса подготовленного диагностического инструментария, посещения практических мероприятий и др. В процессе изучения оказывается необходимая методическая помощь (например, в написании документации, самооценке опыта, повышении профессионального уровня и т.п.) и идет сбор фактического материала (разработки, схемы, планы, диагностические данные и т.п.).

3. Обобщение опыта. Форма обобщения.

Анализ и обработка полученных данных. Установление соответствия критериям передового педагогического опыта.

Описание опыта работы.

- формулировка основных идей, на которых построен опыт;

- обоснование правомерности, продуктивности и перспективности этих идей;

- раскрытие условий, при которых возможна их реализация;

- выявление объективных закономерностей, творческого использования и развития данного опыта.

4. Пропаганда и распространение опыта.

В зависимости от темы и значимости обобщенный опыт может быть рассмотрен на экспертном, методическом или педагогическом советах, методическом объединении, совете РОО (ГОО). В таком случае принимается решение о распространении и внедрении передового опыта в массовую практику (на уровне учреждения образования или региона).

Пропаганда опыта осуществляется посредством устных, печатных, наглядных и комплексных форм.

1У. Внедрение опыта.

В практике работы методических служб это самый неразработанный этап.

Процесс внедрения состоит из:

- ознакомления педагогов с опытом работы, разъяснения его преимуществ и значения для развития практической деятельности;

- обсуждения и принятия решения о внедрении опыта;

- создания соответствующих условий для использования ведущих идей передового опыта (анализ реального положения дел, внесение необходимых изменений, обучение педагогических кадров и т.п.);

- оказания необходимой методической помощи;

- подведение итогов внедрения, определение достигнутых результатов и перспектив дальнейшей работы.

 

 

 

 

Технологическая схема

Обобщения передового педагогического опыта

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: